Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Что такое КБМ в ОСАГО?

  • Стра­хо­вые клас­сы
  • Как узнать
  • Как узнать пока­за­те­ли на буду­щий год
  • В насто­я­щий момент по стране дей­ству­ет систе­ма обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния авто­граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти ОСАГО, соглас­но кото­рый каж­дый авто­вла­де­лец при управ­ле­нии транс­порт­ным сред­ством обя­зан иметь при себе стра­хо­вое сви­де­тель­ство ОСАГО.

    Отсут­ствие дан­но­го доку­мен­та чре­ва­то при­вле­че­ни­ем к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти, кото­рая будет сопро­вож­дать­ся выпи­сы­ва­ни­ем штра­фа, эва­ку­а­ци­ей авто на штраф­сто­ян­ку и вре­мен­ным отстра­не­ни­ем води­те­ля от управ­ле­ния ТС.

    Пото­му одним из самых часто зада­ва­е­мых вопро­сов сре­ди води­те­лей явля­ет­ся сто­и­мость стра­хо­во­го поли­са ОСАГО. Для того, что­бы его узнать, необ­хо­ди­мо знать зна­че­ние соб­ствен­но­го коэф­фи­ци­ен­та бонус-малус (КБМ). О том, что это такое, как он рас­счи­ты­ва­ет­ся и как его узнать, читай­те в дан­ной ста­тье.

    Страховые классы

    Преж­де чем отве­тить на вопрос «Что такое коэф­фи­ци­ент бонус-малус?», сле­ду­ет опре­де­лить­ся со зна­че­ни­ем поня­тия «стра­хо­вые клас­сы води­те­лей». Фор­ми­ро­ва­ние систе­мы води­тель­ских клас­сов нача­лось в евро­пей­ских стра­нах, соглас­но кото­рым при рас­че­те сто­и­мость стра­хов­ки учи­ты­ва­лись два основ­ных пока­за­те­ля — води­тель­ский стаж и води­тель­ский опыт. Чем вну­ши­тель­ней у води­те­ля стаж, тем мень­ше сто­и­мость стра­хов­ки.

    Дан­ная зако­но­мер­ность обу­слов­ле­на тем, что веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния дорож­но­го про­ис­ше­ствия у води­те­ля, кото­рый мно­го лет под­ряд управ­лял ТС, ни разу не попал в ава­рию, ничтож­но мала по срав­не­нию с ново­яв­лен­ным авто­мо­би­ли­стом.

    В Рос­сии дан­ная систе­ма ста­ла при­ме­нять­ся срав­ни­тель­но недав­но, осно­вой кото­рой ста­ли так назы­ва­е­мые «води­тель­ские клас­сы». Так, каж­дый води­тель, оформ­ля­ю­щий стра­хо­вой полис ОСАГО, име­ет свой класс. Начи­на­ю­щим води­те­лям при­сва­и­ва­ют класс «М», в то вре­мя как осталь­ные рас­пре­де­ля­ют­ся по клас­сам с чис­ла­ми от 1 до 13.

    Прин­цип назна­че­ния клас­са тому или ино­му води­те­лю эле­мен­та­рен: с каж­дым годом роста води­тель­ско­го ста­жа и опы­та води­те­лю при­сва­и­ва­ет­ся новый класс (по воз­рас­та­нию). Одна­ко, это про­ис­хо­дит при усло­вии отсут­ствия дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий, в кото­рых води­тель высту­па­ет в каче­стве винов­ни­ка ава­рии, ина­че гово­ря, в слу­чае без­ава­рий­ной езды.

    Важ­ноimportant-icon-5820797

    С ростом води­тель­ско­го клас­са рас­тет и сто­и­мость скид­ки, кото­рую води­тель полу­чит при оформ­ле­нии оче­ред­но­го стра­хо­во­го поли­са.

    Что каса­ет­ся свя­зи коэф­фи­ци­ен­та бонус-малус с раз­ме­ром скид­ки и клас­са води­те­ля, то его вели­чи­на в дан­ном слу­чае иден­тич­на раз­ме­ру скид­ки, кото­рая поло­же­на соот­вет­ству­ю­ще­му клас­су води­те­лей.

    С таб­ли­цей клас­сов води­те­лей и соот­вет­ству­ю­щих им КБМ вы смо­же­те озна­ко­мить­ся в сле­ду­ю­щем раз­де­ле дан­ной ста­тье.

    Коэф­фи­ци­ент бонус-малус (КБМ) — вели­чи­на, непо­сред­ствен­ным обра­зом вли­я­ю­щая на сто­и­мость стра­хо­во­го поли­са ОСАГО. Может быть как пони­жа­ю­щим и повы­ша­ю­щим. Зави­сит от сте­пе­ни ава­рий­но­сти стра­хо­ва­те­ля.

    Если же води­тель регу­ляр­но ста­но­вит­ся участ­ни­ком дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий, коэф­фи­ци­ент ста­но­вит­ся пони­жа­ю­щим и раз­мер сто­и­мо­сти стра­хо­во­го поли­са рас­тет, при­чем почти сра­зу же. В том вре­мя, как повы­шать­ся он может толь­ко раз в год.

    Как узнать

    Бла­го­да­ря госу­дар­ствен­ным базам дан­ных, нахо­дя­щим­ся в откры­том досту­пе, сего­дня каж­дый авто­вла­де­лец может полу­чить инфор­ма­цию о соб­ствен­ном КБМ, не выхо­дя из дома. Для это­го потре­бу­ет­ся все­го ли посе­тить офи­ци­аль­ный пор­тал РСА (Рос­сий­ский союз авто­стра­хов­щи­ков) и в необ­хо­ди­мых полях вве­сти лич­ные рек­ви­зи­ты (фами­лию, имя, отче­ство, дату рож­де­ния и номер води­тель­ских прав).

    После вво­да всех необ­хо­ди­мых дан­ных систе­ма выдаст резуль­тат стра­хо­вой исто­рии води­те­ля, кото­рый изна­чаль­но сде­лал запрос. Так води­тель узна­ет свой води­тель­ский класс. Одна­ко дан­ной инфор­ма­ции будет недо­ста­точ­но для того, что­бы узнать сто­и­мость буду­ще­го поли­са ОСАГО. Для это­го потре­бу­ет­ся узнать теку­щий коэф­фи­ци­ент бонус-малус и уро­вень ава­рий­но­сти.

    Как узнать показатели на будущий год

    Что­бы вычис­лить теку­щий коэф­фи­ци­ент бонус-малус и бла­го­да­ря ему понять, на какую скид­ку мож­но рас­счи­ты­вать в буду­щем году при оформ­ле­нии ново­го стра­хо­во­го поли­са ОСАГО, сле­ду­ет вос­поль­зо­вать­ся све­де­ни­я­ми о теку­щем води­тель­ском клас­се.

    Сле­ду­ет учи­ты­вать, что в насто­я­щий момент на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции дей­ству­ет систе­ма нака­за­ния за ава­рий­ную води­тель­скую прак­ти­ку, и, соот­вет­ствен­но, поощ­ре­ния — за без­ава­рий­ную. Таким обра­зом, для опре­де­ле­ния коэф­фи­ци­ен­та бонус-малус, кро­ме дей­ству­ю­ще­го стра­хо­во­го клас­са необ­хо­ди­мо учи­ты­вать и раз­мер выплат по стра­хов­ке за весь пери­од дей­ствия ста­рых стра­хо­вок ОСАГО.

    Для того, что­бы мак­си­маль­но облег­чить про­цесс опре­де­ле­ние теку­ще­го и буду­ще­го КБМ, реко­мен­ду­ет озна­ко­мить­ся с таб­ли­цей, кото­рая пред­став­ле­на ниже:

    Класс КБМ Класс, кото­рый будет при­сво­ен с учё­том ДТП
    0
    ДТП
    1
    ДТП
    2
    ДТП
    3
    ДТП
    4
    ДТП
    М 2,45 0 0 М М М
    0 2,3 1 М М М М
    1 1,55 2 М М М М
    2 1,4 3 1 М М М
    3 1 4 1 М М М
    4 0,95 5 2 1 М М
    5 0,9 6 3 1 М М
    6 0,85 7 4 2 М М
    7 0,8 8 4 2 М М
    8 0,75 9 5 2 М М
    9 0,7 10 5 2 1 М
    10 0,65 11 6 3 1 М
    11 0,6 12 6 3 1 М
    12 0,55 13 6 3 1 М
    13 0,5 13 7 3 1 М

    Для того, что­бы пра­виль­но рас­счи­тать КБМ с помо­щью этой таб­ли­цы, сле­ду­ет:

    • Най­ти стро­ку с теку­щим стра­хо­вым клас­сом, кото­рый по резуль­та­там поис­ка выдал пор­тал РСА;
    • Уви­деть соот­вет­ству­ю­щий ему коэф­фи­ци­ент;
    • Отыс­кать строч­ку, соот­вет­ству­ю­щую коли­че­ству дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий, участ­ни­ком кото­рых стал води­тель.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector