Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Центры занятости оценят по индексу клиентоцентричности 


С 2023 года цен­трам заня­то­сти пла­ни­ру­ют при­сва­и­вать услов­ную звезд­ность — по индек­су кли­ен­то­цен­трич­но­сти. Такое рей­тин­го­ва­ние поз­во­лит повы­шать не толь­ко пока­за­те­ли по тру­до­устрой­ству, но и каче­ство сер­ви­са, предо­став­ля­е­мо­го цен­тра­ми. Соот­вет­ству­ю­щая мето­до­ло­гия была пред­став­ле­на на Все­рос­сий­ской неде­ле охра­ны тру­да.

Эффек­тив­ность цен­тров заня­то­сти будет оце­ни­вать­ся по 20 пока­за­те­лям в соста­ве 5 групп кли­ент­ских ожи­да­ний: дру­же­лю­бие и парт­нер­ство, полез­ность, мини­ми­за­ция уси­лий, адрес­ность, внеш­ний ком­форт и удоб­ство. Пока­за­те­ли раз­ра­ба­ты­ва­лись на осно­ве иссле­до­ва­ния хол­дин­га «РОМИР», про­ве­ден­но­го сре­ди Боль­ше 3 тыс. граж­дан, вне зави­си­мо­сти от того, обра­ща­лись ли они в центр заня­то­сти.

«Имен­но «голос кли­ен­та» дик­ту­ет нам изме­не­ния, кото­рые долж­ны про­изой­ти в цен­трах заня­то­сти в бли­жай­шем буду­щем. Нам важ­но, что­бы Граж­да­нин, обра­тив­ший­ся в центр заня­то­сти, не толь­ко был опе­ра­тив­но тру­до­устро­ен, но и был удо­вле­тво­рен каче­ством помо­щи – тем, как ему ока­за­ли Услу­ги. Для это­го в этом году мы раз­ра­бо­та­ли и уже нача­ли внед­рять новый инстру­мент для мони­то­рин­га рабо­ты цен­тров заня­то­сти — Индекс кли­ен­то­цен­трич­но­сти ЦЗН. Наша отрасль ста­ла пио­не­ром по внед­ре­нию тако­го инстру­мен­та­рия при ока­за­нии госу­дар­ствен­ных услуг и сер­ви­сов», – ска­за­ла замгла­вы Мин­тр­у­да Рос­сии Еле­на Мух­ти­я­ро­ва.

Фор­ми­ро­ва­ние индек­са кли­ен­то­цен­трич­но­сти ЦЗН уже про­шло пилот­ную апро­ба­цию в 13 реги­о­нах: Брян­ской, Вла­ди­мир­ской, Липец­кой, Ниже­го­род­ской, Орен­бург­ской, Псков­ской, Там­бов­ской, Тюмен­ской, Яро­слав­ской, Челя­бин­ской обла­стях, в При­мор­ском и Крас­но­яр­ском крае, в Яма­ло-Ненец­ком ОА. Уро­вень кли­ен­то­ори­ен­ти­ро­ван­но­сти оце­ни­вал­ся с помо­щью социо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­ния сре­ди обра­тив­ших­ся в цен­тры заня­то­сти граж­дан, а так­же на осно­ве чек-листов, кото­рые запол­ня­ли работ­ни­ки цен­тров заня­то­сти для пере­крёст­ной пере­про­вер­ки дан­ных.

Созда­ние новой кли­ен­то­цен­трич­ной сре­ды будет в том чис­ле моти­ви­ро­вать сотруд­ни­ков цен­тров заня­то­сти ста­но­вит­ся вни­ма­тель­нее к кли­ен­там, искать спо­со­бы повы­ше­ния эффек­тив­но­сти вза­и­мо­дей­ствия. Для это­го созда­на систе­ма под­го­тов­ки спе­ци­а­ли­стов по кли­ент­ско­му опы­ту в реги­о­нах, вклю­ча­ю­щая в себя спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные веби­на­ры, курс дистан­ци­он­но­го обу­че­ния.

Мето­ди­ка пред­по­ла­га­ет ана­лиз по 5 груп­пам пока­за­те­лей, сре­ди кото­рых будут учи­ты­вать­ся и допол­ни­тель­ные кри­те­рии. к при­ме­ру, в груп­пе «Дру­же­лю­бие и парт­нер­ство» будет оце­ни­вать­ся уро­вень про­фес­си­о­наль­ных ком­пе­тен­ций и ком­му­ни­ка­тив­ных навы­ков сотруд­ни­ков. В груп­пе «Мини­ми­за­ция уси­лий» важ­ны такие пока­за­те­ли, как доступ­ность и понят­ность инфор­ма­ции о рабо­те цен­тра заня­то­сти и его услу­гах, нали­чие воз­мож­но­сти обра­тить­ся в центр заня­то­сти по раз­ным кана­лам (теле­фон, очно, через интер­нет-ресур­сы и т.п.). В груп­пе пока­за­те­лей «Адрес­ность» будет учи­ты­вать­ся такой фак­тор, как лич­ные обсто­я­тель­ства кли­ен­та.

Напом­ним, сей­час по всей Рос­сии про­хо­дит «пере­за­груз­ка» служ­бы заня­то­сти — откры­ва­ют­ся новые совре­мен­ные кад­ро­вые цен­тры, меня­ет­ся фор­мат услуг и под­ход к их ока­за­нию. Сей­час основ­ные услу­ги цен­тров заня­то­сти уже доступ­ны в онлайн-фор­ма­те. С 2023 года все реги­о­наль­ные цен­тры заня­то­сти будут ока­зы­вать все услу­ги через пор­тал «Рабо­та Рос­сии».



Источ­ник: Сайт Мини­стер­ства тру­да

Больше в Новости законодательстваБольше записей в Новости законодательства »
Больше в Трудовое правоБольше записей в Трудовое право »
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии