Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Единая цифровая платформа позволит активнее перейти к социальному казначейству


Для того что­бы про­ак­тив­но предо­став­лять рос­си­я­нам меры под­держ­ки, тре­бу­ет­ся пол­ная авто­ма­ти­за­ция внут­рен­них про­цес­сов госу­дар­ствен­ных ведомств и их инте­гра­ция меж­ду собой. С этой целью Соци­аль­ный фонд (СФР) уже ока­зы­ва­ет Услу­ги по прин­ци­пам соци­аль­но­го каз­на­чей­ства, мак­си­маль­но упро­щая всю про­це­ду­ру для граж­дан. Сле­ду­ю­щим шагом в дан­ном направ­ле­нии ста­нет запуск еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы в соци­аль­ной сфе­ре. Об этом гла­ва Соц­фон­да Сер­гей Чир­ков рас­ска­зал сего­дня на Фору­ме соци­аль­ных инно­ва­ций реги­о­нов в Москве.

По сло­вам Чир­ко­ва, Соц­фонд в силу сво­их функ­ций обслу­жи­ва­ет все насе­ле­ние стра­ны. Ведом­ство фак­ти­че­ски явля­ет­ся еди­ным окном для предо­став­ле­ния всех феде­раль­ных мер соци­аль­ной под­держ­ки, начи­ная от посо­бий бере­мен­ным жен­щи­нам и закан­чи­вая пен­си­я­ми по ста­ро­сти. «Без циф­ро­ви­за­ции было бы слож­но обслу­жи­вать такое коли­че­ство людей, – отме­тил Чир­ков, высту­пая на фору­ме. – Циф­ро­ви­за­ция поме­ня­ла фило­со­фию наших услуг. От тези­са, что граж­дане сами соби­ра­ют доку­мен­ты, мы в ито­ге при­шли к тому, что все это обя­зан делать фонд».

На дан­ный момент СФР ока­зы­ва­ет 44 услу­ги, в рам­ках кото­рых созда­ны 116 элек­трон­ных сер­ви­сов. Ими мож­но вос­поль­зо­вать­ся в удоб­ном фор­ма­те не выхо­дя из дома. При этом фонд сохра­ня­ет раз­ные кана­лы обслу­жи­ва­ния. «Мы ухо­дим в „циф­ру“ толь­ко для тех, кому это удоб­но, – заве­рил гла­ва СФР. – Чело­век может прий­ти в любую кли­ент­скую служ­бу, кото­рая сохра­не­на в каж­дом рай­оне, и полу­чить услу­гу».

Сле­ду­ю­щий этап раз­ви­тия соци­аль­ной сфе­ры, по сло­вам Сер­гея Чир­ко­ва, это еди­ная циф­ро­вая плат­фор­ма. Она поз­во­лит собрать всю инфор­ма­цию о чело­ве­ке, необ­хо­ди­мую для про­ак­тив­но­го и без­за­яви­тель­но­го обслу­жи­ва­ния. Све­де­ния будут акку­му­ли­ро­вать­ся в ста­ту­сы, обнов­ля­е­мые в тече­ние всей жиз­ни. «Циф­ро­вая плат­фор­ма не про­сто инстру­мент для быст­ро­го назна­че­ния мер, это фак­ти­че­ски изме­не­ние пара­диг­мы соци­аль­ной сфе­ры», – заявил Чир­ков.

В 2024 году запла­ни­ро­ван запуск пер­вой оче­ре­ди еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы. её внед­ре­ние поз­во­лит еще актив­нее ока­зы­вать услу­ги по прин­ци­пам соци­аль­но­го каз­на­чей­ства, то есть зара­нее пони­мать, в какой жиз­нен­ной ситу­а­ции нахо­дит­ся чело­век, что­бы Реко­мен­до­вать меры под­держ­ки, не дожи­да­ясь его обра­ще­ния в фонд.



Источ­ник: Сайт Соци­аль­но­го фон­да Рос­сии

0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии