Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Европротокол при ДТП – как правильно оформить европротокол, правила заполнения на 2020 год

Содер­жа­ние скрыть

Для каж­до­го води­те­ля ДТП – непри­ят­ная стрес­со­вая ситу­а­ция, поми­мо забот о буду­щем ремон­те сво­ей и чужой маши­ны, необ­хо­ди­мо в первую оче­редь засви­де­тель­ство­вать сам факт дорож­но — транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия. Евро­про­то­кол поз­во­ля­ет соста­вить на месте все необ­хо­ди­мые доку­мен­ты свя­зан­ных с дорож­но-транс­порт­ным про­ис­ше­стви­ем, без уча­стия инспек­то­ров ГИБДД.

Дан­ный спо­соб поз­во­ля­ет быст­ро решить вопрос с зато­ром и эко­но­мит вре­мя. Потер­пев­шая сто­ро­на име­ет пра­во на ком­пен­са­цию от винов­ни­ка ава­рии, но все пре­тен­зии мож­но предъ­яв­лять толь­ко на осно­ва­нии про­то­ко­ла, состав­лен­но­го непо­сред­ствен­но на месте про­ис­ше­ствия.

Как оформить европротокол при мелком ДТП в 2018 году

Оформ­ле­ние необ­хо­ди­мо­го доку­мен­та про­из­во­дит­ся участ­ни­ка­ми ДТП само­сто­я­тель­но при:

  • если в столк­но­ве­нии участ­ву­ет толь­ко 2 авто­мо­би­ля, 3 и более тре­бу­ют при­сут­ствия инспек­то­ра ГИБДД;
  • если нет повре­жде­ния иму­ще­ства, не счи­тая авто­мо­би­ли;
  • при нали­чии обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния машин по ОСАГО, «Зеле­ной кар­те»;
  • при отсут­ствии раз­но­гла­сий от любой из сто­рон участ­ниц ДТП.

При­сут­ствие авто­ин­спек­то­ра при оформ­ле­нии доку­мен­та­ции тре­бу­ет­ся при:

  • нане­се­ние ущер­ба иму­ще­ству, не счи­тая авто­мо­би­ли;
  • при столк­но­ве­нии, в кото­ром есть постра­дав­шие;
  • у одно­го из участ­ни­ков ава­рии нет обя­за­тель­ной стра­хов­ки, «Зеле­ной кар­ты»;
  • суще­ству­ет пре­тен­зия и раз­но­гла­сия меж­ду сто­ро­на­ми.

Доку­мен­ты сле­ду­ет оформ­лять с пред­ва­ри­тель­ной уста­нов­кой зна­ка «Ава­рия». Если у одно­го из води­те­лей име­ет­ся «Зеле­ная кар­та», необ­хо­ди­мо свя­зать­ся инфо­цен­тром в Рос­сии по теле­фо­ну.

Правила оформления европротокола при ДТП

Как толь­ко про­изо­шло столк­но­ве­ние, в первую оче­редь води­тель дол­жен оста­но­вить­ся, в слу­чае с нали­чи­ем постра­дав­ших, жертв, немед­лен­но свя­зать­ся с соот­вет­ству­ю­щи­ми ведом­ства­ми по спа­се­нию. Перед тем, как запол­нять евро­про­то­кол, участ­ник про­ис­ше­ствия дол­жен убе­дить­ся в том, что доку­мент может быть исполь­зо­ван соглас­но тре­бо­ва­ни­ям.

  • При ава­рии не сле­ду­ет всту­пать в спор с дру­ги­ми участ­ни­ка­ми ДТП, пове­де­ние долж­но быть спо­кой­ным и кон­тро­ли­ру­е­мым.
  • Агрес­сив­ные дей­ствия со сто­ро­ны оппо­нен­тов пред­став­ля­ют собой сиг­нал о немед­лен­ном вызо­ве работ­ни­ка авто­ин­спек­ции, поли­ции.
  • Изве­ще­ние о дорож­но-транс­порт­ном про­ис­ше­ствии, выда­ва­е­мое при оформ­ле­нии стра­хов­ки, долж­но быть запол­не­но в обя­за­тель­ном поряд­ке.
  • Инфор­ма­ция долж­на быть пол­ной, отра­жать все момен­ты ситу­а­ции.
  • Необ­хо­ди­мо собрать пока­за­ния сви­де­те­лей, сохра­нить их кон­так­ты.
  • Собрать фото или видео­ин­фор­ма­цию с места ава­рии: снять общий план, сле­ды тор­моз­но­го пути, повре­жден­ные дета­ли, оскол­ки, транс­порт­ные номе­ра всех авто, участ­во­вав­ших в ава­рии.

Какие будут выплаты от страховой компании по «Европротоколу»

Раз­мер ком­пен­са­ции на дан­ный момент состав­ля­ет до пяти­де­ся­ти тысяч руб­лей, но это в том слу­чае, если стра­хов­ка была оформ­ле­на после 2 авгу­ста 2014 года.

Суще­ству­ет так­же без­ли­мит­ный раз­мер — до четы­рех­сот тысяч руб­лей, выпла­чи­ва­е­мый при соблю­де­нии тре­бо­ва­ний, ука­зан­ных выше плюс в слу­чае, если пол­но­стью зафик­си­ро­ва­но место ава­рии, факт столк­но­ве­ния спут­ни­ко­вы­ми систе­ма­ми наблю­де­ния обо­их води­те­лей из регла­мен­ти­ро­ван­но­го спис­ка.

Дан­ное тре­бо­ва­ние необ­хо­ди­мо из-за того, что гра­фи­че­ские фай­лы мож­но изме­нить в свою поль­зу. Нави­га­ци­он­ная спут­ни­ко­вая систе­ма не пред­став­ля­ет воз­мож­но­сти под­де­лать зафик­си­ро­ван­ные дан­ные, что сво­дит слу­чаи мошен­ни­че­ства на «нет». Если же нет спут­ни­ко­вых под­твер­жде­ний с места ДТП, то раз­мер ком­пен­са­ции не может быть боль­ше пяти­де­ся­ти тысяч руб­лей. Так­же сум­ма не может быть без­ли­мит­ной, если у участ­ни­ков ава­рии нет дого­во­ра ОСАГО, оформ­лен­но­го после пер­во­го октяб­ря 2014 года, а так­же при слу­чае ДТП в Москве, Мос­ков­ской обла­сти, Санкт-Петер­бур­ге и Ленин­град­ской обла­сти.

Образец заполнения протокола при ДТП в 2018 году

Перед тем, как впи­сы­вать дан­ные в доку­мент, сле­ду­ет убе­дить­ся, что при­сут­ству­ют обе стра­ни­цы — лице­вая и копи­ро­воч­ная. При этом не име­ет зна­че­ния, чей экзем­пляр при­ме­ня­ет­ся.

Глав­ное вно­сить пол­ную инфор­ма­цию — место, дату про­ис­ше­ствия, какие есть повре­жде­ния, обсто­я­тель­ства про­ис­ше­ствия, и отра­зить дан­ные в колон­ке, пред­на­зна­чен­ные для каж­до­го отдель­но.

Оформленный «Европротокол» считается действительным при соблюдении требований:

  • поль­зо­вать­ся толь­ко шари­ко­вой руч­кой;
  • доку­мент запол­ня­ет­ся обо­и­ми води­те­ля­ми, каж­дой в сво­ей колон­ке;
  • обрат­ная сто­ро­на доку­мен­та долж­на запол­нить­ся пол­но­стью каж­дым води­те­лем само­сто­я­тель­но;
  • доку­мент сле­ду­ет раз­де­лить после запол­не­ния лице­вой сто­ро­ны по спе­ци­аль­но про­кле­ен­но­му краю;
  • каж­дый води­тель ста­вит 2 под­пи­си на лице­вой части под согла­си­ем и инфор­ма­ци­он­ны­ми дан­ны­ми. Обо­рот­ную сто­ро­ну запол­ня­ет вла­де­лец поли­са.
  • исправ­ле­ния допу­сти­мы в слу­чае согла­сия всех участ­ни­ков ава­рии с изло­жен­ным и их заве­ре­ни­ем.

При запол­не­нии про­то­ко­ла, сле­ду­ет убе­дить­ся, что дан­ные чет­ко отра­же­ны и в ниж­ней части. Поэто­му сле­ду­ет поль­зо­вать­ся толь­ко шари­ко­вой руч­кой — геле­вые, чер­ниль­ные дают нечет­кие раз­мы­тые оттис­ки, их лег­ко сте­реть.

Важ­но: при запол­не­нии сле­ду­ет быть вни­ма­тель­ным осо­бен­но к 14-му пунк­ту, где отра­жа­ют­ся дан­ные о повре­жде­ни­ях, их харак­те­ре. Опи­сы­вать подроб­но, не упус­кая даже малей­шие дета­ли ущер­ба и в то же вре­мя сле­дить, что­бы винов­ная сто­ро­на не доба­ви­ла не суще­ству­ю­щих повре­жде­ний. При вне­се­нии дан­ных, мож­но при­ме­нять тер­ми­ны типа: сса­ди­ны, цара­пи­на, вмя­ти­на и т.д. Скры­тые типы повре­жде­ний опи­сы­ва­ют­ся и уста­нав­ли­ва­ет­ся экс­пер­том.

  • Харак­тер, сопро­вож­дав­щие столк­но­ве­ние обсто­я­тель­ства опи­сы­ва­ют­ся в 16‑м пунк­те. Инфор­ма­ция долж­на быть крат­кой, чет­кой, лако­нич­ной с опи­са­ни­ем дви­же­ния авто­мо­би­ля, его манев­ров. При этом при­дер­жи­вай­тесь точ­но­сти изло­же­ния:
  • Если был совер­шен обгон, писать «Обго­нял», при пере­строй­ке из одной поло­сы на дру­гую — «Менял поло­су дви­же­ния».
  • Не путать «сто­ян­ку» и «оста­нов­ку», если при ДТП был совер­шен наезд во вре­мя оста­нов­ки на крас­ный свет све­то­фо­ра, сле­ду­ет писать «Оста­нов­ка на запре­щен­ный сиг­нал».
  • Схе­ма про­ис­ше­ствия, точ­ная раз­мет­ка доро­ги, отра­же­ние наиме­но­ва­ний улиц, пере­ул­ков, пере­крест­ков, сто­ро­на дви­же­ния авто­мо­би­лей, финаль­ная пози­ция авто, ука­за­ние све­то­фор­ных сиг­на­лов, ука­за­те­лей, зна­ков и все, что име­ет отно­ше­ние к выяс­не­нию обсто­я­тельств ДТП, долж­ны быть отра­же­ны в пунк­те 17.
  • Не ука­зан­ные дета­ли в пунк­те «Обсто­я­тель­ства» мож­но отра­зить в «Заме­че­ни­ях» с пояс­не­ни­я­ми и ука­за­ни­я­ми.
  • Пред­став­лен­ные в доку­мен­тах дан­ные долж­ны быть заве­ре­ны под­пи­ся­ми обо­их сто­рон ДТП, что сви­де­тель­ству­ет о согла­сии участ­ни­ков про­ис­ше­ствия с напи­сан­ным.
  • После запол­не­ния лице­вой стра­ни­цы доку­мен­та, води­те­лям нуж­но раз­де­лить листы и поста­вить под­пи­си на сво­их экзем­пля­рах. Под­пись долж­на сто­ять как на соб­ствен­ном, так и на экзем­пля­ре про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны.

Как правильно оформить обратную сторону европротокола

  • Копи­ро­воч­ная сто­ро­на пред­на­зна­че­на для запол­не­ния допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции с при­пис­ка­ми и замет­ка­ми. В слу­чае, когда пло­ща­ди доку­мен­та недо­ста­точ­но, допи­сы­вать и под­пи­сы­вать изло­жен­ное мож­но на белом листе бума­ги, кото­рую сле­ду­ет при­ло­жить к основ­но­му блан­ку, на кото­ром долж­на быть при­пис­ка «С при­ло­же­ни­ем».
  • В слу­чае если на блан­ке мало инфор­ма­ции или она явля­ет­ся мало­до­сто­вер­ной, стра­хо­вая ком­па­ния впра­ве само­сто­я­тель­но собрать необ­хо­ди­мые све­де­ния. В таком слу­чае, срок выпла­ты, сум­ма воз­ме­ще­ния могут быть изме­не­ны, более того, фир­ма может не при­знать про­ис­ше­ствие стра­хо­вым момен­том и отка­зать в ком­пен­са­ции.
  • Про­то­кол тре­бу­ет­ся запол­нять раз­бор­чи­во с опи­са­ни­ем всех дета­лей и запол­не­ни­ем необ­хо­ди­мых пунк­тов. Пор­ча блан­ка преду­смат­ри­ва­ет запол­не­ние ново­го доку­мен­та.

Как правильно отразить схему ДТП в европротоколе

Преж­де все­го, схе­ма долж­на отра­зить точ­ные дан­ные о месте ава­рий­но­го про­ис­ше­ствия — наиме­но­ва­ние ули­цы, номер доро­ги, назва­ние посел­ка, горо­да, обла­сти. Ука­зать в какой пози­ции нахо­ди­лись транс­порт­ные сред­ства, линии раз­мет­ки, есть ли рядом све­то­фор, его сиг­нал в момент столк­но­ве­ния, дорож­ные зна­ки и все пред­ме­ты, име­ю­щие отно­ше­ние к выяс­не­нию обсто­я­тельств ава­рии. Не забудь­те о линии и пло­ща­ди зано­са, высо­ту гря­зе­вой осы­пи, тор­моз­ные сле­ды. При экс­пер­ти­зе, пред­по­чте­ние дает­ся опи­са­нию в пунк­те 16, но если меж­ду ним и дру­ги­ми поля­ми будут серьез­ные про­ти­во­ре­чия, стра­хов­щик может отка­зать в выпла­те ущер­ба.

В пунк­те 13 сле­ду­ет ука­зать место, куда изна­чаль­но при­шел­ся удар, а не повре­жден­ные части.

В доку­мен­те есть стро­ка, пред­на­зна­чен­ная для сви­де­те­лей. Если есть тако­вые, при­вле­ки­те их при запол­не­нии, ука­жи­те дан­ные, кон­такт­ную инфор­ма­цию.

При оформ­ле­нии, согла­суй­те со вто­рым шофе­ром все дан­ные, доку­мент не дол­жен содер­жать про­ти­во­ре­ча­щие фак­ты. Не менее важ­но сто­ро­нам ситу­а­ции знать свои обя­зан­но­сти и пра­ва.

Обязанности виновника ДТП при составлении европротокола

  • Винов­ник столк­но­ве­ния дол­жен вме­сте с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ной запол­нить пунк­ты про­то­ко­ла, затем отдель­но обо­рот­ную сто­ро­ну, не иска­жая инфор­ма­ции, без про­ти­во­ре­чий.
  • Предо­ста­вить как мож­но быст­рее, до исте­че­ния 5 суток после транс­порт­ной ава­рии, ком­па­нии стра­хов­щи­ку соб­ствен­ный экзем­пляр блан­ка по почте или лич­но.
  • Ремон­ти­ро­вать транс­порт­ное сред­ство до исте­че­ния полу­ме­ся­ца после ава­рии кате­го­ри­че­ски не реко­мен­ду­ет­ся. Состо­я­ние авто­мо­би­ля, его повре­жден­ные места долж­ны оце­нить работ­ни­ки стра­хо­вой ком­па­нии хотя бы визу­аль­но.
  • Стра­хов­щи­ки могут потре­бо­вать осмотр, кото­рый дол­жен быть предо­став­лен в тече­ние пяти дней после полу­че­ния необ­хо­ди­мой доку­мен­та­ции.
  • Если води­тель не счи­та­ет себя винов­ным в ДТП, то он обя­зан к Изве­ще­нию при­ло­жить заяв­ку — тре­бо­ва­ние о выпла­те денеж­ной ком­пен­са­ции стра­хо­вой ком­па­ни­ей.
  • В слу­ча­ях, когда нор­ма­тив­ные тре­бо­ва­ния не выпол­не­ны винов­ни­ком ДТП, его могут при­влечь к адми­ни­стра­тив­ным санк­ци­ям.

Как заполнять правильно Извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП)

Бланк Изве­ще­ния пред­став­ля­ет собой самый важ­ный доку­мент при ДТП. Он состо­ит из основ­но­го листа и его само­ко­пир­ки. Лице­вую часть запол­ня­ют два води­те­ля, участ­во­вав­шие в дорож­но-транс­порт­ной ситу­а­ции. Запол­нен­ный доку­мент раз­ры­ва­ет­ся на 2 части, име­ю­щих оди­на­ко­вую юри­ди­че­скую силу, каж­дый води­тель полу­ча­ет свой экзем­пляр. По инфор­ма­ции, вне­сен­ной в бланк, соиз­ме­ря­ет­ся сте­пень винов­но­сти участ­ни­ков ава­рии.

Опыт­ные води­те­ли, по неглас­но­му пра­ви­лу, основ­ную — лице­вую часть доку­мен­та пере­да­ют пре­тер­пев­шей сто­роне ДТП, а копия винов­ни­ку. Но соглас­но нор­мам зако­на, не име­ет зна­че­ния, у кого какой экзем­пляр. Про­сто лице­вую часть лег­че ска­ни­ро­вать, делать ксе­рок­сы, что облег­ча­ет момент отправ­ки доку­мен­та по почте, элек­трон­ке для сокра­ще­ния сро­ка выпла­ты воз­ме­ще­ния.

После раз­ры­ва доку­мен­та и раз­да­чи сто­ро­нам ава­рии, вно­сить допол­не­ния и исправ­ле­ния нель­зя, ина­че бланк будет счи­тать­ся недей­стви­тель­ным. Обрат­ная сто­ро­на может быть допол­не­на води­те­ля­ми в спо­кой­ных усло­ви­ях, не лишне при­гла­сить для запол­не­ния юри­ста по авто­до­рож­ным про­ис­ше­стви­ям.

Инфор­ма­ция с обрат­ной сто­ро­ны ред­ко при­вле­ка­ет вни­ма­ние спе­ци­а­ли­стов, но ее запол­не­ние необ­хо­ди­мо для того, что­бы у ком­па­нии, выдав­шей стра­хо­вой полис не было пово­дов отка­зать в выпла­те стра­хо­вой сум­мы. В этом слу­чае, подроб­ная и деталь­ная инфор­ма­ция запол­нят все необ­хо­ди­мые гра­фы и отра­зят пол­но­ту доку­мен­та, под­лин­ность инфор­ма­ции.

Если по опре­де­лен­ным пунк­там нет инфор­ма­ции, впи­ши­те бук­ву «Z», не остав­ляй­те пустот.

Блан­ки изве­ще­ния выда­ют­ся в ком­па­нии, где оформ­ля­ет­ся ОСАГО. Если блан­ки закон­чи­лись, необ­хо­ди­мо вновь обра­тить­ся к стра­хов­щи­ку и полу­чить доку­мен­ты бес­плат­но.

Что делать если стороны не согласны при составлении европротокола

Неред­ко, после дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия и запол­не­ния блан­ка, винов­ник ава­рии может отка­зать­ся от сво­их дан­ных и трак­то­вать слу­чив­ше­е­ся с точ­но­стью до «наобо­рот». Как быть в таких слу­ча­ях? Или, напро­тив, под дав­ле­ни­ем оппо­нен­та, неви­нов­ный води­тель может оши­боч­но впи­сать инфор­ма­цию и при­знать себя винов­ным, под­пи­сав Изве­ще­ние и все пунк­ты. Таких слу­ча­ев, к сожа­ле­нию, нема­ло. При­чи­ной тому юри­ди­че­ская без­гра­мот­ность сто­рон столк­но­ве­ния и отсут­ствие опы­та.

Про­бле­ма весь­ма рас­про­стра­нен­ная, так как «Евро­про­то­ко­лы» ста­ли исполь­зо­вать­ся не так дав­но, и води­те­ли не име­ют поня­тия, как вести себя при ава­рии, чув­ству­ют рас­те­рян­ность, что вполне понят­но. По этой при­чине, стра­хо­вые ком­па­нии изу­ча­ют каж­дый слу­чай в инди­ви­ду­аль­ном поряд­ке.

Что каса­ет­ся при­зна­ния или непри­зна­ния фак­тов, изло­жен­ных в блан­ке, луч­ше под­стра­хо­вать­ся и при­гла­сить на место про­ис­ше­ствия сотруд­ни­ков ГИБДД, взять кон­так­ты у сви­де­те­лей слу­чив­ше­го­ся. Оформ­лять «Евро­про­то­кол» в слу­чае хам­ско­го, агрес­сив­но­го пове­де­ния оппо­нен­та, отка­за им при­знать вину, не раз­ре­ша­ет­ся. Доку­мент не будет иметь юри­ди­че­ской силы.

Вопросы, часто задаваемые участниками ДТП при заполнении “Европротокола” — юридическая консультация

  1. Что делать, если все нюан­сы по оформ­ле­нию ДТП (евро­про­то­ко­ла) уже пред­при­ня­ты — сде­ла­ны фото‑, видео­съем­ки, запол­не­ны доку­мен­ты, постав­ле­ны под­пи­си?

После выпол­не­ния всех тре­бо­ва­ний, води­те­ли могут спо­кой­но поки­нуть место ДТП. Сра­зу же после ава­рии, реко­мен­ду­ет­ся отпра­вить или предо­ста­вить лич­но доку­мен­ты в ком­па­нию ОСАГО для полу­че­ния воз­ме­ще­ния. Сде­лать это нуж­но до исте­че­ния 5 дней, что­бы экс­пер­ты мог­ли оце­нить раз­мер ущер­ба.

Так­же сто­ит пом­нить, что нель­зя ремон­ти­ро­вать авто­мо­биль до исте­че­ния 15 суток после ава­рии. Если же нет вре­ме­ни для ожи­да­ния, пред­ставь­те маши­ну для визу­аль­но­го осмот­ра сотруд­ни­кам стра­хо­вой ком­па­нии для полу­че­ния пись­мен­но­го раз­ре­ше­ния на исправ­ле­ние повре­жде­ний. Если же ремонт про­из­ве­ден в пер­вые 15 дней после ДТП без раз­ре­ше­ния стра­хо­вой ком­па­нии, стра­хов­щик впра­ве отка­зать в выпла­те ком­пен­са­ции.

  1. Мож­но ли оформ­лять «Евро­про­то­кол» без уча­стия ава­рий­но­го комис­са­ра?

В недав­нем про­шлом, когда «Евро­про­то­ко­лы» толь­ко нача­ли оформ­лять­ся, комис­са­ры были уве­ре­ны, что их в обя­за­тель­ном поряд­ке будут вызы­вать для фик­са­ции фак­та ДТП. Но все ока­за­лось не так радуж­но для оцен­щи­ков сте­пе­ни ава­рии. Услу­га комис­са­ров плат­ная и зача­стую води­те­ли оформ­ля­ют необ­хо­ди­мые блан­ки само­сто­я­тель­но.

Услу­га­ми ава­рий­ных комис­са­ров поль­зу­ют­ся в ред­ких слу­ча­ях для про­фес­си­о­наль­но­го оформ­ле­ния фак­та ДТП, их помощь необ­хо­ди­ма при столк­но­ве­нии осо­бо доро­го­сто­я­щих марок авто­мо­би­лей. На дан­ный момент, даже стра­хо­вые ком­па­нии все чаще отка­зы­ва­ют­ся от при­вле­че­ния ука­зан­ных спе­ци­а­ли­стов.

  1. «Евро­про­то­кол» по КАСКО — как оформ­лять?

Ава­рий­ный слу­чай с участ­ни­ком маши­ны винов­ни­ка со стра­хо­вым поли­сом КАСКО ком­пен­си­ру­ет­ся вну­ши­тель­ной сум­мой. Оформ­лять «Евро­про­то­кол» при КАСКО нель­зя, так как стра­хов­ка оформ­ля­лась без уча­стия инспек­то­ра ГИБДД, толь­ко начи­ная с 1 октяб­ря КАСКО и ДАГО преду­смат­ри­ва­ет обя­за­тель­ное оформ­ле­ние «Евро­про­то­ко­ла».

  1. Оформ­ле­ние «Евро­про­то­ко­ла» при бес­кон­такт­ном дорож­но-транс­порт­ном про­ис­ше­ствии, как оформ­ля­ет­ся?

Столк­но­ве­ния, в кото­рых не кон­так­ти­ро­ва­ли два авто­мо­би­ля, назы­ва­ют­ся бес­кон­такт­ны­ми. По ним в ско­ром буду­щем оформ­ле­ние «Евро­про­то­ко­ла» будет огра­ни­че­но. К дан­но­му типу ДТП отно­сят­ся такие слу­чаи, как совер­ше­ние манев­ра, нару­ше­ние ПДД, столк­но­ве­ние с каким-либо пред­ме­том из-за жела­ния избе­жать столк­но­ве­ния не по соб­ствен­ной вине, а из-за чужо­го манев­ра.

Тре­бу­ет­ся деталь­ная и скру­пу­лез­ная экс­пер­ти­за, прак­ти­ка таких видов столк­но­ве­ний несо­вер­шен­на. В пра­ви­лах дорож­но­го дви­же­ния чет­ко ука­за­но, что води­тель не дол­жен манев­ри­ро­вать, а обя­зан оста­но­вить авто­мо­биль. Оформ­ле­ние «Евро­про­то­ко­ла» в бес­кон­такт­ных ава­ри­ях не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным, так как про­бле­ма­тич­но ука­зать схе­му, состав­лен­ную для тра­со­ло­ги­че­ской экс­пер­ти­зы. Не менее про­бле­ма­тич­но запол­не­ние блан­ка при незна­чи­тель­ных повре­жде­ни­ях авто­мо­би­лей, поэто­му есть смысл при­гла­шать сотруд­ни­ков ГИБДД.

  1. Как оформ­лять «Евро­про­то­кол», если одна из машин не заре­ги­стри­ро­ва­на в РФ?

Запол­нять блан­ки при ДТП с маши­ной нере­зи­ден­том мож­но толь­ко в том слу­чае, если есть «Зеле­ная кар­та» и все усло­вия, при кото­рых воз­мож­но оформ­ле­ние «Евро­про­то­ко­ла». В слу­чае, если пре­тер­пев­шей сто­ро­ной высту­па­ет граж­да­нин РФ, необ­хо­ди­мо без при­сут­ствия сотруд­ни­ков ГИБДД запол­нить Изве­ще­ние от оте­че­ствен­ной стра­хо­вой ком­па­нии. То же самое каса­ет­ся и граж­дан РФ, выехав­ших за рубеж на соб­ствен­ном авто­мо­би­ле. Перед поезд­кой необ­хо­ди­мо офор­мить «Зеле­ную кар­ту».

  1. Оформ­ля­ет­ся ли «Евро­про­то­кол», если в ДТП участ­ву­ет более 2‑х авто­мо­би­лей?

Ситу­а­ция с уча­сти­ем трех и более машин не поз­во­ля­ет оформ­лять «Евро­про­то­кол». В дан­ном слу­чае необ­хо­ди­мом в обя­за­тель­ном поряд­ке вызы­вать работ­ни­ков Гос­ав­то­ин­спек­ции.

  1. Про­изо­шла ава­рия, есть постра­дав­шие, жерт­вы — что делать?

В слу­ча­ях, когда ава­рий­ное про­ис­ше­ствие повлек­ло за собой уве­чье здо­ро­вью людей, еще хуже, есть погиб­шие, ни о каком «Евро­про­то­ко­ле» не может быть и речи. Здесь важ­но немед­лен­но вызвать все экс­трен­ные служ­бы для спа­се­ния людей и сотруд­ни­ков ГИБДД.

  1. Что делать, если в «Евро­про­то­ко­ле» пред­став­ле­на про­ти­во­ре­чи­вая инфор­ма­ция?

Доку­мент «Евро­про­то­кол» оформ­ля­ет­ся на месте про­ис­ше­ствия при отсут­ствии каких-либо раз­но­гла­сий меж­ду участ­ни­ка­ми столк­но­ве­ния. Если же есть несо­гла­сие и кон­фликт, сто­ро­ны не соглас­ны с изло­жен­ны­ми фак­та­ми, то доку­мент счи­та­ет­ся недей­стви­тель­ным. Стра­хо­вая ком­па­ния впра­ве отка­зать в выпла­те ком­пен­са­ции.

  1. Есть ли необ­хо­ди­мость фик­си­ро­вать все дета­ли ДТП на фото, видео?

Пред­ста­ви­те­ли стра­хо­вых ком­па­ний, сотруд­ни­ки ГИБДД насто­я­тель­но реко­мен­ду­ют доку­мен­ти­ро­вать и по воз­мож­но­сти сни­мать все дета­ли про­ис­ше­ствия на мобиль­ные теле­фо­ны, видео­ка­ме­ры, фото­ап­па­ра­ты. Сним­ки ста­нут ярким сви­де­тель­ством обсто­я­тельств ава­рии и повы­сят шан­сы на полу­че­ние стра­хо­вой ком­пен­са­ции. Сним­ки нуж­но про­из­во­дить сле­ду­ю­щим обра­зом:

  1. Снять на общий сни­мок всю тер­ри­то­рии ДТП, обе маши­ны, их пози­ции на доро­ге.
  2. Отра­зить тор­моз­ные пути, сло­ман­ные дета­ли, оскол­ки, повре­жде­ния на авто­мо­би­лях.
  3. Вмя­ти­ны, цара­пи­ны, тре­щи­ны.

Без­ли­мит­ная выпла­та — мак­си­маль­ная сум­ма ком­пен­са­ции в четы­ре­ста тысяч руб­лей будет доступ­на при фик­са­ции на фото- и видео­ка­ме­ры, если они осна­ще­ны про­грам­мой гео­гра­фи­че­ской иден­ти­фи­ка­ции через спут­ни­ко­вую нави­га­цию. Дан­ное при­ло­же­ние долж­но уста­нав­ли­вать­ся соглас­но регла­мен­ту и пра­ви­лам дви­же­ния.

  1. Какие допол­ни­тель­ные меры пред­при­нять, что­бы в после­ду­ю­щем при раз­би­ра­тель­стве не воз­ни­ка­ли труд­но­сти с инфор­ма­ци­ей?

При ава­рии, води­те­лям необ­хо­ди­мо собрать кон­такт­ную инфор­ма­цию сви­де­те­лей, зача­стую запи­си на видео­фик­са­то­ры суще­ствен­но помо­га­ют решить вопрос в поль­зу участ­ни­ка ДТП.

  1. В чем поль­за от сви­де­те­лей при состав­ле­нии евро­про­то­ко­ла?

Инфор­ма­ция от оче­вид­цев ава­рии неред­ко явля­ет­ся глав­ным аргу­мен­тов в поль­зу выпла­ты сум­мы ком­пен­са­ции. Нель­зя игно­ри­ро­вать таким новым видом осна­ще­ния, как видео­ре­ги­стра­тор. Не все­гда в слу­чае ДТП могут быть сви­де­те­ли, при­хо­дит­ся пола­гать­ся на уста­нов­лен­ную аппа­ра­ту­ру.

  1. Про­изо­шла ава­рия, на авто­мо­би­ле есть повре­жде­ния, что делать, ведь могут оста­но­вить инспек­то­ры ГИБДД?

Не уди­ви­тель­но, если сотруд­ник Гос­ав­то­ин­спек­ции оста­нав­ли­ва­ет маши­ну с вмя­ти­на­ми и повре­жде­ни­я­ми. Более того, имен­но так долж­ны вести себя ответ­ствен­ные сотруд­ни­ки. Для того что­бы ваша маши­на не ока­за­лась на штраф­сто­ян­ке, сде­лай­те копии со сво­е­го про­то­ко­ла, заверь­те в стра­хо­вой фир­ме и предъ­яв­ляй­те по пер­во­му тре­бо­ва­нию инспек­то­ру.

Вопросы, касающиеся работы страховых компаний при выплате компенсации

Вопрос: Не так дав­но у меня про­изо­шло дорож­но-транс­порт­ное про­ис­ше­ствие. Ини­ци­а­то­ром ава­рии ста­ла обрат­ная сто­ро­на, я потер­пев­шая. Авто­мо­биль полу­чил силь­ные повре­жде­ния. Бла­го без уве­чий и жертв. Води­тель-винов­ник сра­зу при­знал свою вину, и мы офор­ми­ли «Евро­про­то­кол», не про­пус­ка­ли ни одно­го пунк­та, соблюли все усло­вия.

После про­ис­ше­ствия я обра­ти­лась со сво­им экзем­пля­ром в стра­хо­вую ком­па­нию, но мне отве­ти­ли, что на руках долж­но быть оба экзем­пля­ра. Но я посту­пи­ла по пра­ви­лам и оста­ви­ла его у винов­ни­ка ДТП, теперь не могу к нему дозво­нить­ся. Под­ска­жи­те, насколь­ко пра­во­мер­но ведут себя стра­хов­щи­ки?

Ответ: Ни одна стра­хо­вая ком­па­ния не име­ет пра­ва нару­шать регла­мен­ти­ро­ван­ные пра­ви­ла и обя­за­на при­нять Ваши доку­мен­ты. Обра­тив­шим­ся нуж­но сдать блан­ки с обя­за­тель­ной реги­стра­ци­ей и под рос­пись.

Если же нет воз­мож­но­сти пере­дать их лич­но, сде­лай­те скан доку­мен­тов и отправь­те по элек­трон­ной почте, или заказ­ным пись­мом. Глав­ное, сде­лать это до исте­че­ния 5 суток после ДТП. В слу­чае отка­за от ком­па­нии, немед­лен­но пиши­те жало­бу на фир­му. Что каса­ет­ся винов­ни­ка, то искать его не вхо­дит в ваши обя­зан­но­сти, поис­ка­ми зани­ма­ют­ся стра­хо­вая ком­па­ния и пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны.

Вопрос: При оформ­ле­нии стра­хо­во­го поли­са, я не взял бланк Изве­ще­ния. Про­изо­шло ДТП, про­то­кол ока­зал­ся у вто­ро­го вла­дель­ца маши­ны, запол­ни­ли толь­ко его. Пра­виль­но ли я посту­пил?

Ответ: При оформ­ле­нии «Евро­про­то­ко­ла» нуж­но запол­нить толь­ко один бланк, поэто­му все пра­виль­но. При этом не име­ет зна­че­ния, у какой из сто­рон участ­ниц дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия ока­за­лось Изве­ще­ние. На буду­щее обра­ти­тесь в стра­хо­вую ком­па­нию, где полу­ча­ли полис и полу­чи­те бланк совер­шен­но бес­плат­но.

Вопрос: После столк­но­ве­ния, фир­ма, выдав­шая полис, отка­за­лась воз­ме­щать ущерб потер­пев­шей сто­роне из-за того, что она не застра­хо­ва­на ОСАГО. Насколь­ко это пра­виль­но по зако­ну?

Ответ: Отсут­ствие стра­хо­во­го поли­са — важ­ный аргу­мент в отка­зе выпла­ты сум­мы ком­пен­са­ции. По этой при­чине при оформ­ле­нии ОСАГО спе­ци­а­ли­сты насто­я­тель­но реко­мен­ду­ют при запол­не­нии «Евро­про­то­ко­ла» обра­тить вни­ма­ние на нали­чие стра­хов­ки у обе­их сто­рон, срок их дей­ствия. В слу­чае если у винов­ни­ка нет стра­хов­ки, и он отка­зы­ва­ет­ся доб­ро­воль­но воз­ме­стить ущерб, необ­хо­ди­мо взыс­ки­вать сум­му через суд.

Вопрос: Каким обра­зом мож­но полу­чить допол­ни­тель­ную инфор­ма­цию о «Евро­про­то­ко­ле»?

Ответ: В сети Интер­нет есть офи­ци­аль­ный сайт Сою­за авто­стра­хов­щи­ков, где отра­же­ны все пра­ви­ла оформ­ле­ния про­то­ко­ла, регла­мен­ти­ру­ю­щие пове­де­ние авто­мо­би­ли­стов при ДТП. Глав­ная стра­ни­ца так­же отра­жа­ет номе­ра горя­чей линии 8 (800) 200‑2275 и поз­во­ля­ет задать вопрос спе­ци­а­ли­сту в режи­ме онлайн.

Видео: Как оформить европротокол в 2017 году смотреть видео ролик онлайн

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments