Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ФАС решил помочь населению в борьбе за слышимость

fas_1_1-e1438978733606-2805469Теле­ви­зи­он­ная рекла­ма все­гда раз­дра­жа­ет зри­те­ля по раз­ным при­чи­нам: она пре­ры­ва­ет веща­ние пере­дач на самом инте­рес­ном месте, она слиш­ком дол­го идет, она абсурд­на, она слиш­ком быст­ро надо­еда­ет, ее зву­ко­вое оформ­ле­ние слиш­ком гром­кое и в бук­валь­ном смыс­ле бьет по ушам. К устра­не­нию про­бле­мы излиш­не­го «реклам­но­го шума» реши­ла под­клю­чить­ся и Феде­раль­ная Анти­мо­но­поль­ная Служ­ба (ФАС).

И что об этом слышно?

Соглас­но новым поправ­кам зако­на «О рекла­ме», кото­рые всту­пят в силу 25 мая теку­ще­го года, гово­рить­ся, что гром­кость реклам­ных мате­ри­а­лов (кро­ме поли­ти­че­ской рекла­мы) не долж­на пре­вы­шать 1,5 деци­бе­ла от гром­ко­сти основ­но­го кон­тен­та веща­е­мо­го теле­ви­зи­он­ны­ми СМИ. В слу­чае нару­ше­ния уста­нов­лен­но­го нор­ма­ти­ва, на теле­ка­нал нала­га­ет­ся штраф от 100 до 500 тысяч рос­сий­ских руб­лей в отли­чие от СМИ, рекла­мо­да­те­ли ника­кой ответ­ствен­но­сти нести не будут).

Кто «услышит» о нарушениях?

Для кон­тро­ля уров­ня реклам­но­го шума в Москве созда­на уни­каль­ная для Рос­сии лабо­ра­то­рия за сред­ства веду­щих пред­ста­ви­те­лей совре­мен­но­го теле­ви­зи­он­но­го рын­ка и при под­держ­ке Ассо­ци­а­ции ком­му­ни­ка­ци­он­ных агентств Рос­сии (АКАР), кото­рая на днях была успеш­но про­те­сти­ро­ва­на. ФАС будет исполь­зо­вать сред­ства для изме­ре­ний «про­грамм­но-аппа­рат­ный ком­плекс «АСК Гром­кость», кото­рый был утвер­жден при­ка­зом Рос­стан­дар­та в апре­ле теку­ще­го года.

По сло­вам заме­сти­те­ля мини­стра свя­зи и мас­со­вых ком­му­ни­ка­ций Алек­сея, Воли­на лабо­ра­то­рия спо­соб­на обра­ба­ты­вать в сут­ки око­ло 80 роли­ков, что в пер­спек­ти­ве поз­во­лит выпол­нить мони­то­ринг все­го реклам­но­го содер­жи­мо­го в тече­ние меся­ца и выявить нару­ши­те­лей «тиши­ны». В пла­нах ведом­ства про­ве­де­ние, как пла­но­вых про­ве­рок, чьи даты будут неиз­вест­ны­ми для СМИ, так и реа­ги­ро­ва­ние на жало­бы насе­ле­ния.

А что слышно от чиновников?

По сло­вам чинов­ни­ком, про­вер­ки подоб­но­го рода будут полез­ны для рей­тин­га дове­рия к опре­де­лён­но­му СМИ. Как гово­рит ответ­ствен­ное лицо, до сего­дняш­не­го дня госу­дар­ствен­ные ведом­ства нахо­ди­лись в абсо­лют­но субъ­ек­тив­ном поня­тии о про­бле­мах подоб­но­го харак­те­ра, но уве­ли­че­ние жалоб насе­ле­ния застав­ля­ет искать реше­ния со сто­ро­ны зако­на. В слу­чае отсут­ствия систем­ных нару­ше­ний канал полу­ча­ет соот­вет­ству­ю­щую справ­ку и убе­ре­га­ет себя от мно­го­чис­лен­ных жалоб от граж­дан из кате­го­рии «дай толь­ко пожа­ло­вать­ся».

Про­вер­ка кана­лов будет вестись на обще­рос­сий­ском уровне: реги­о­наль­ные отде­ле­ния анти­мо­но­поль­ной служ­бы будут запи­сы­вать в сво­их реги­о­нах реклам­ные бло­ки и отправ­лять их на еди­ную экс­пер­ти­зу, про­во­ди­мую в Москве. Целью таких про­ве­рок будет не устра­не­ние «нару­ши­те­лей», а выяв­ле­ние теле­ви­зи­он­ных сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции регу­ляр­но и злост­но нару­ша­ю­щих поря­док.

В ранее дей­ству­ю­щей редак­ции зако­на «О рекла­ме» был под­нят вопрос соот­но­ше­ния уров­ня гром­ко­сти основ­но­го веща­ния и реклам­ных пауз, чей нор­ма­тив будет регу­ли­ро­вать­ся /не разработанным/ тех­ни­че­ским регла­мен­том.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments