Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Инструкция по охране труда для работников, направляемых в служебную командировку (образец)

1. Общие тре­бо­ва­ния охра­ны тру­да

1.1. Работ­ни­ки орга­ни­за­ции коман­ди­ру­ют­ся в дру­гие орга­ни­за­ции в оди­ноч­ном поряд­ке или в соста­ве груп­пы.

1.2. Рабо­то­да­тель в соот­вет­ствии с дан­ной инструк­ци­ей обя­зан опре­де­лить спо­со­бы и кон­троль­ное вре­мя свя­зи коман­ди­ру­е­мых работ­ни­ков с орга­ни­за­ци­ей.

1.3. Работ­ник, направ­ля­е­мый в слу­жеб­ную коман­ди­ров­ку, обя­зан знать, что во вре­мя сле­до­ва­ния к месту коман­ди­ров­ки и обрат­но, а так­же во вре­мя нахож­де­ния в сто­рон­них орга­ни­за­ци­ях, он счи­та­ет­ся испол­ня­ю­щим слу­жеб­ные обя­зан­но­сти и на него рас­про­стра­ня­ют­ся тре­бо­ва­ния Пра­вил внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка.

2. Тре­бо­ва­ния охра­ны тру­да перед отбы­ти­ем работ­ни­ка в слу­жеб­ную коман­ди­ров­ку

2.1. Перед направ­ле­ни­ем в слу­жеб­ную коман­ди­ров­ку работ­ник обя­зан:

  • полу­чить коман­ди­ро­воч­ное зада­ние;
  • убе­дить­ся в нали­чии необ­хо­ди­мых для отправ­ле­ния в коман­ди­ров­ку доку­мен­тов.

3. Тре­бо­ва­ния охра­ны тру­да при нахож­де­нии работ­ни­ка в слу­жеб­ной коман­ди­ров­ке

3.1. Мест­ная коман­ди­ров­ка

3.1.1. Мест­ной коман­ди­ров­кой счи­та­ет­ся выпол­не­ние зада­ний в сто­рон­них орга­ни­за­ци­ях, нахо­дя­щих­ся в пре­де­лах того же насе­лен­но­го пунк­та, в тече­ние не более одно­го рабо­че­го дня.

3.1.2. Нахо­дясь на доро­гах и ули­цах насе­лен­но­го пунк­та, коман­ди­ро­ван­ный работ­ник обя­зан соблю­дать тре­бо­ва­ния Пра­вил дорож­но­го дви­же­ния, отно­ся­щи­е­ся к пеше­хо­дам:

  • пеше­хо­ды долж­ны дви­гать­ся по тро­туа­рам или пеше­ход­ным дорож­кам, а при их отсут­ствии — по обо­чи­нам;
  • при отсут­ствии тро­туа­ров, пеше­ход­ных доро­жек или обо­чин, а так­же в слу­чае невоз­мож­но­сти дви­гать­ся по ним, пеше­хо­ды могут дви­гать­ся по вело­си­пед­ной дорож­ке или идти в один ряд по краю про­ез­жей части;
  • вне насе­лен­ных пунк­тов при дви­же­нии по про­ез­жей части пеше­хо­ды долж­ны идти навстре­чу дви­же­нию транс­порт­ных средств;

3.1.3. Пеше­хо­ды долж­ны пере­се­кать про­ез­жую часть по пеше­ход­ным пере­хо­дам, в том чис­ле по под­зем­ным и над­зем­ным, а при отсут­ствии — на пере­крест­ках по линии тро­туа­ров или обо­чин.

При отсут­ствии в зоне види­мо­сти пере­хо­да или пере­крест­ка раз­ре­ша­ет­ся пере­хо­дить доро­гу под пря­мым углом к краю про­ез­жей части на участ­ках без раз­де­ли­тель­ной поло­сы и ограж­де­ний там, где она хоро­шо про­смат­ри­ва­ет­ся в обе сто­ро­ны.

3.1.4. В местах, где дви­же­ние регу­ли­ру­ет­ся, пеше­хо­ды долж­ны руко­вод­ство­вать­ся сиг­на­ла­ми регу­ли­ров­щи­ка или пеше­ход­но­го све­то­фо­ра, а при его отсут­ствии — транс­порт­но­го све­то­фо­ра.

3.1.5. Води­те­ли и пеше­хо­ды долж­ны выпол­нять тре­бо­ва­ния сиг­на­лов и рас­по­ря­же­ния регу­ли­ров­щи­ка, даже если они про­ти­во­ре­чат сиг­на­лам све­то­фо­ра, тре­бо­ва­ни­ям дорож­ных зна­ков или дорож­ной раз­мет­ки.

3.1.6. На нере­гу­ли­ру­е­мых пеше­ход­ных пере­хо­дах пеше­хо­ды могут выхо­дить на про­ез­жую часть лишь после того, как оце­нят рас­сто­я­ние до при­бли­жа­ю­щих­ся транс­порт­ных средств, их ско­рость и убе­дят­ся, что пере­ход будет для них без­опа­сен.

3.1.7. Вый­дя на про­ез­жую часть, пеше­хо­ды не долж­ны задер­жи­вать­ся или оста­нав­ли­вать­ся, если это не свя­за­но с обес­пе­че­ни­ем без­опас­но­сти дви­же­ния. Пеше­хо­ды, не успев­шие закон­чить пере­ход, долж­ны оста­но­вить­ся на линии, раз­де­ля­ю­щей транс­порт­ные пото­ки про­ти­во­по­лож­ных направ­ле­ний. Про­дол­жать пере­ход, мож­но лишь убе­див­шись в без­опас­но­сти даль­ней­ше­го дви­же­ния и с уче­том сиг­на­ла све­то­фо­ра.

3.1.8. Ожи­дать марш­рут­ное транс­порт­ное сред­ство и так­си раз­ре­ша­ет­ся толь­ко на при­под­ня­тых над про­ез­жей частью поса­доч­ных пло­щад­ках, а при их отсут­ствии на тро­туа­рах или обо­чине. На оста­но­воч­ных пунк­тах, не обо­ру­до­ван­ных при­под­ня­ты­ми поса­доч­ны­ми пло­щад­ка­ми, раз­ре­ша­ет­ся выхо­дить на про­ез­жую часть для посад­ки в транс­порт­ное сред­ство лишь после его оста­нов­ки. После высад­ки необ­хо­ди­мо, не задер­жи­ва­ясь, осво­бо­дить про­ез­жую часть.

3.1.9. При пере­се­че­нии желез­но­до­рож­ных путей или необ­хо­ди­мо­сти про­хо­да вдоль желез­но­до­рож­но­го полот­на работ­ник обя­зан посмот­реть в обе сто­ро­ны и убе­дить­ся в отсут­ствии на путях дви­жу­щих­ся транс­порт­ных средств.

3.2. По при­бы­тии в орга­ни­за­цию коман­ди­ро­ва­ния коман­ди­ро­ван­ный работ­ник обя­зан:

  • заре­ги­стри­ро­вать вре­мя при­бы­тия;
  • выпол­нить слу­жеб­ное зада­ние;
  • заре­ги­стри­ро­вать вре­мя убы­тия из орга­ни­за­ции.

3.3. Ино­го­род­няя коман­ди­ров­ка

3.3.1. Ино­го­род­ней коман­ди­ров­кой счи­та­ет­ся слу­жеб­ная коман­ди­ров­ка для выпол­не­ния зада­ния в сто­рон­ней орга­ни­за­ции, нахо­дя­щей­ся в дру­гом насе­лен­ном пунк­те, при усло­вии сле­до­ва­ния к месту коман­ди­ров­ки и обрат­но на меж­ду­го­род­нем обще­ствен­ном транс­пор­те (авто­бус, элек­трич­ка, поезд, само­лет, марш­рут­ное так­си).

3.3.2. При сле­до­ва­нии к месту коман­ди­ров­ки и обрат­но на обще­ствен­ном транс­пор­те работ­ник обя­зан выпол­нять тре­бо­ва­ния соот­вет­ству­ю­щих Пра­вил поль­зо­ва­ния транс­порт­ны­ми сред­ства­ми и рас­по­ря­же­ния долж­ност­ных лиц, обслу­жи­ва­ю­щих транс­порт­ное сред­ство (про­вод­ни­ка, води­те­ля, маши­ни­ста, кон­тро­ле­ра и др.)

3.3.3. Перед поезд­кой или в ходе нее работ­ник обя­зан при­об­ре­сти про­езд­ной билет.

3.4. Слу­жеб­ная коман­ди­ров­ка на транс­пор­те, предо­став­лен­ном орга­ни­за­ци­ей.

3.4.1. Слу­жеб­ной коман­ди­ров­кой на транс­пор­те орга­ни­за­ции счи­та­ет­ся направ­ле­ние работ­ни­ка в коман­ди­ров­ку на соб­ствен­ном или арен­до­ван­ном орга­ни­за­ци­ей транс­пор­те.

3.4.2. При направ­ле­нии в слу­жеб­ную коман­ди­ров­ку води­тель транс­порт­но­го сред­ства обя­зан:

  • убе­дить­ся в нали­чии необ­хо­ди­мых доку­мен­тов: удо­сто­ве­ре­ния лич­но­сти, води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния, доку­мен­тов на транс­порт­ное сред­ство, путе­во­го листа и доку­мен­тов на пере­во­зи­мый груз;
  • убе­дить­ся, что авто­мо­биль уком­плек­то­ван инстру­мен­том, запас­ным коле­сом, бук­сир­ным тро­сом, дом­кра­том, колес­ны­ми упо­ра­ми, огне­ту­ши­те­лем, зна­ком ава­рий­ной оста­нов­ки, фона­рем, аптеч­кой пер­вой помо­щи;
  • прой­ти пред­рей­со­вый меди­цин­ский осмотр и полу­чить отмет­ку в путе­вом листе о допус­ке к рей­су.

3.4.3. При направ­ле­нии в слу­жеб­ную коман­ди­ров­ку на транс­пор­те пред­при­я­тия работ­ник обя­зан:

  • про­ве­рить впи­са­на ли в путе­вой лист его фами­лия;
  • при поезд­ке на транс­порт­ном сред­стве, обо­ру­до­ван­ном рем­ня­ми без­опас­но­сти, быть при­стег­ну­тым ими;
  • посад­ку и высад­ку про­из­во­дить со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны и толь­ко после пол­ной оста­нов­ки транс­порт­но­го сред­ства. Если посад­ка и высад­ка невоз­мож­ны со сто­ро­ны тро­туа­ра или обо­чи­ны, они могут осу­ществ­лять­ся со сто­ро­ны про­ез­жей части при усло­вии, что это будет без­опас­но и не создаст помех дру­гим участ­ни­кам дви­же­ния.

3.4.4. Во вре­мя сле­до­ва­ния в коман­ди­ров­ку на транс­порт­ном сред­стве орга­ни­за­ции работ­ни­ку запре­ща­ет­ся:

  • отвле­кать води­те­ля от управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством во вре­мя его дви­же­ния;
  • при дви­же­нии авто­мо­би­ля высо­вы­вать­ся из окна сало­на, выстав­лять руки и жести­ку­ли­ро­вать;
  • откры­вать две­ри транс­порт­но­го сред­ства во вре­мя его дви­же­ния.

3.4.5. По при­бы­тии в орга­ни­за­цию коман­ди­ро­ва­ния стар­ший груп­пы и води­тель обя­за­ны:

  • доло­жить руко­вод­ству орга­ни­за­ции о цели и сро­ках коман­ди­ров­ки;
  • предъ­явить удо­сто­ве­ре­ние о про­вер­ке зна­ний по охране тру­да;
  • выяс­нить место и усло­вия поста­нов­ки на сто­ян­ку транс­порт­но­го сред­ства;
  • прой­ти инструк­таж по охране тру­да, озна­ко­мить­ся с Пра­ви­ла­ми внут­рен­не­го тру­до­во­го рас­по­ряд­ка орга­ни­за­ции пре­бы­ва­ния, спе­ци­фи­че­ски­ми осо­бен­но­стя­ми рабо­ты.

4. Тре­бо­ва­ния охра­ны тру­да в ава­рий­ных ситу­а­ци­ях

4.1. Работ­ник, нахо­дя­щий­ся в слу­жеб­ной коман­ди­ров­ке, дол­жен знать, что он име­ет пра­во на бес­плат­ную меди­цин­скую помощь, спа­са­тель­ные рабо­ты и дру­гую экс­трен­ную помощь при любых несчаст­ных слу­ча­ях, дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­стви­ях от орга­ни­за­ций и долж­ност­ных лиц, на кото­рых зако­ном воз­ло­же­на обя­зан­ность, ока­зы­вать такую помощь.

4.2. При полу­че­нии коман­ди­ро­ван­ным работ­ни­ком трав­мы при­ни­ма­ю­щая орга­ни­за­ция обя­за­на:

  • сооб­щить в орга­ни­за­цию коман­ди­ро­ван­но­го работ­ни­ка: фами­лию, имя, отче­ство постра­дав­ше­го, диа­гноз и сте­пень тяже­сти трав­мы, обсто­я­тель­ства несчаст­но­го слу­чая, адрес орга­ни­за­ции и теле­фо­ны руко­во­ди­те­лей орга­ни­за­ции;
  • при под­твер­жде­нии пол­но­мо­чий от руко­вод­ства орга­ни­за­ции при­нять уча­стие в рабо­те комис­сии по рас­сле­до­ва­нию обсто­я­тельств и при­чин несчаст­но­го слу­чая.
  • по окон­ча­нии рас­сле­до­ва­ния несчаст­но­го слу­чая с коман­ди­ро­ван­ным — полу­чить у руко­вод­ства орга­ни­за­ции два экзем­пля­ра акта по фор­ме Н‑1, копию мате­ри­а­лов рас­сле­до­ва­ния и доста­вить их рабо­то­да­те­лю.

5. Тре­бо­ва­ния охра­ны тру­да при воз­вра­ще­нии из слу­жеб­ной коман­ди­ров­ки

5.1. По воз­вра­ще­нии из коман­ди­ров­ки работ­ник обя­зан явить­ся к непо­сред­ствен­но­му руко­во­ди­те­лю, доло­жить о выпол­не­нии зада­ния и воз­вра­ще­нии из коман­ди­ров­ки, сооб­щить обо всех про­ис­ше­стви­ях.

5.2. Води­тель по воз­вра­ще­нии из слу­жеб­ной коман­ди­ров­ки обя­зан:

  • поста­вить авто­мо­биль на уста­нов­лен­ное место сто­ян­ки;
  • предъ­явить авто­мо­биль для тех­ни­че­ско­го осмот­ра ответ­ствен­но­му за тех­ни­че­ское состо­я­ние авто­мо­би­ля;
  • сооб­щить ответ­ствен­но­му за тех­ни­че­ское состо­я­ние авто­мо­би­ля обо всех имев­ших место дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­стви­ях;
  • напи­сать пись­мен­ное объ­яс­не­ние о про­ис­шед­ших во вре­мя коман­ди­ров­ки несчаст­ных слу­ча­ях и дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­стви­ях;
  • запол­нить путе­вой лист и сдать его дис­пет­че­ру или дру­го­му ответ­ствен­но­му лицу.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments