Создать документы для регистрации ООО онлайн
В наше время, с развитием сети Интернет, в России резко возросло число интернет-магазинов. Не отстают от них и интернет — покупатели: количество людей, с охотой совершающих покупки в интернете неуклонно растет, а значит, растет и рынок сбыта, что делает идею открытия собственного интернет-магазина для торговли теми или иными товарами весьма привлекательной.
К сожалению, подавляющее большинство желающих основать собственный бизнес, открыв интернет-магазин, полагают, что это не потребует от них никаких существенных затрат: создал или купил сайт, настроил, наполнил товарами и можно начинать уже закупать мешки для хранения денег. Это представление ошибочно и зачастую ведет неподготовленного новоявленного предпринимателя к краху, финансовым потерям и неизбежному сворачиванию всей деятельности без возмещения потерь.
В этой статье мы постараемся разобраться, в чем же отличие интернет-магазина от торгового павильона, площадки или любого другого реального торгового места, и что необходимо для его открытия.
Мы не будем спорить, что у интернет-магазина существует целый ряд существенных преимуществ, но, вместе с тем, укажем на основные недостатки и заблуждения начинающих бизнесменов, мечтающих о своем собственном «маленьком свечном заводике». И первое, что нужно запомнить, это то, что интернет-магазин не является низкозатратным бизнесом, избавленном ото всех недостатков бизнеса реального (как то: регистрация ООО или ИП, зависимость от арендной платы и коммунальных услуг, сдача налоговой отчетности и так далее).
Открытие интернет-магазина очень мало чем отличается от открытия магазина реального и виртуальная торговля абсолютно не подразумевает полного ухода от реалий. Это такой же, требующий повышенного внимания, вполне затратный вид бизнеса.
Основным недостатком интернет-магазина перед традиционной торговой точкой является невозможность для клиента «пощупать» товар руками перед покупкой, что создает дополнительную ответственность в подходе к набору и обучению персонала.
Если рассмотреть работу интернет — магазина более детально, то мы увидим, что она попросту идентична механизму работы традиционного типа магазинов.
Точно так же, как и в стационарной торговой точке, здесь необходим и кассовый аппарат и бухгалтерское сопровождение и менеджеры-консультанты и курьеры.
Чтобы разместить весь персонал, неизбежно потребуется офис, который должен будет кто-то убирать, ремонтировать, привозить воду. Для товара понадобится собственный склад, если, конечно, в интернет — магазине существует хоть какой-то оборот и есть необходимость в складском помещении, дабы не мотаться за каждым заказом к поставщику. И это далеко не полный список того, что нужно. Разумеется, начинающий интернет-бизнесмен может обойтись без многого из этого списка, но если он не хочет останавливаться на обработке десяти заказов в день самостоятельно, то ему придется создать абсолютно не виртуальную материальную базу и набрать целый штат сотрудников.
Нередко можно услышать мнение, что интернет-магазин можно открыть и лежа дома на диване и, в какой-то степени, это мнение имеет право на жизнь. Особенно в самом начале развития торговой деятельности. Но со временем, бизнес будет развиваться, расширяться, и открытие офиса становится неизбежным. И это связано не только с централизованным управлением персоналом и его деятельностью, но и с тем, что время от времени заглянуть в офис желание может появиться и у клиента.
Покупателей привлекает уверенность в том, что они знают, куда прийти «в случае чего». Конфликтные ситуации и недовольство клиентов – не редкость в торговле и сфере услуг, и, гораздо лучше, когда клиент имеет возможность прийти, поговорить лично, возможно, выпустить пар. Притом, лучше, как для клиента, так и для владельца магазина, на которого не напишут жалобу в Роспотребнадзор или торговую инспекцию. Офис интернет — магазина не должен блистать золотом и кожаными диванами, но, в то же время, должен быть оборудован всем, что необходимо для быстрой и качественной работы: современная оргтехника, высокоскоростной интернет, удобные рабочие места, клиентская зона и комната отдыха для курьеров.
Только не нужно теперь думать, что интернет-магазин – это дело, не стоящее вложений. Напротив, такой способ ведения бизнеса очень удобен для покупателя за счет того, что снижая издержки, способен предлагать конечному покупателю наиболее выгодные цены и наиболее оперативно и гибко реагировать на запросы покупателя.
А если оборот небольшой, бизнес отстроен грамотно и найдены надежные поставщики, то затраты на офисные и складские помещения можно и вовсе опустить. Разумеется, при крупных объемах, это становится неизбежным.
В конце статьи предлагаем вам ознакомиться с тремя основными типами интернет — магазинов, для того, чтобы окончательно определиться с выбором и решить, который из них наиболее подходит именно вам.
В качестве первой модели интернет — магазина выступает полноценный магазин, включающий в себя персонал, офис, складские помещения, логистическую систему, сайт, разумеется, и многие другие составляющие.
Ко второму типу относятся интернет — магазины, не имеющие ничего из вышеперечисленного, кроме сайта и, по сути, представляющие собой не магазин, а торговую площадку, выступающую посредником между конечным покупателем и полноценным интернет — магазином первого типа.
Такая схема не требует практически никаких вложений и подавляющее большинство существующих сегодня магазинов первого типа начинали свою деятельность именно с этого.
Основным недостатком данного типа торговых площадок заключается в невозможности обработки большого количества заказов.
Как только количество покупок переваливает за, скажем, 15 в день, посредник физически не может ездить за каждым заказом к поставщику, а, следовательно, теряется оперативность, не происходит развития, появляются негативные отзывы и у такого вида бизнеса есть только два пути: развитие или закрытие. Если вы планируете развиваться в дальнейшем, лучше сразу начинайте строить свой бизнес по первой, полноценной модели. Сначала это будет не слишком выгодно и довольно сложно, зато со временем, когда количество заказов возрастет, вся структура будет отлажена как часы и вам нужно будет всего лишь нарастить объемы.
Третьим видом интернет — магазинов принято считать торговые сайты, созданные в дополнение к реально существующим торговым точкам и служащие для привлечения покупателей.
Ну и, наконец, самое главное, что необходимо для открытия интернет – магазина с юридической точки зрения: — регистрация в качестве ИП или ООО (сбор документов и последующую их сдачу можно осуществить самостоятельно, но лучше всего поручить это опытным и квалифицированным юристам); — открытие расчетного счета в банке; — если продукция, продажу которой вы собираетесь осуществлять, подлежит лицензированию, то необходимо получить лицензию в соответствующем лицензионном органе; — если торговля будет осуществляться за наличный расчет, или же при расчете будут использоваться платежные карты, нужно в обязательном порядке приобрести, зарегистрировать и установить кассовый аппарат; — позаботиться о бухгалтерском учете;
— изучить все тонкости покупки домена и хостинга для создания магазина, подыскать надежных исполнителей, ведь сайт – это ваш будущий инструмент продаж.