Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как открыть интернет-магазин?

Создать доку­мен­ты для реги­стра­ции ООО онлайн

В наше вре­мя, с раз­ви­ти­ем сети Интер­нет, в Рос­сии рез­ко воз­рос­ло чис­ло интер­нет-мага­зи­нов. Не отста­ют от них и интер­нет — поку­па­те­ли: коли­че­ство людей, с охо­той совер­ша­ю­щих покуп­ки в интер­не­те неуклон­но рас­тет, а зна­чит, рас­тет и рынок сбы­та, что дела­ет идею откры­тия соб­ствен­но­го интер­нет-мага­зи­на для тор­гов­ли теми или ины­ми това­ра­ми весь­ма при­вле­ка­тель­ной.

К сожа­ле­нию, подав­ля­ю­щее боль­шин­ство жела­ю­щих осно­вать соб­ствен­ный биз­нес, открыв интер­нет-мага­зин, пола­га­ют, что это не потре­бу­ет от них ника­ких суще­ствен­ных затрат: создал или купил сайт, настро­ил, напол­нил това­ра­ми и мож­но начи­нать уже заку­пать меш­ки для хра­не­ния денег. Это пред­став­ле­ние оши­боч­но и зача­стую ведет непод­го­тов­лен­но­го ново­яв­лен­но­го пред­при­ни­ма­те­ля к кра­ху, финан­со­вым поте­рям и неиз­беж­но­му сво­ра­чи­ва­нию всей дея­тель­но­сти без воз­ме­ще­ния потерь.

В этой ста­тье мы поста­ра­ем­ся разо­брать­ся, в чем же отли­чие интер­нет-мага­зи­на от тор­го­во­го пави­льо­на, пло­щад­ки или любо­го дру­го­го реаль­но­го тор­го­во­го места, и что необ­хо­ди­мо для его откры­тия.

Мы не будем спо­рить, что у интер­нет-мага­зи­на суще­ству­ет целый ряд суще­ствен­ных пре­иму­ществ, но, вме­сте с тем, ука­жем на основ­ные недо­стат­ки и заблуж­де­ния начи­на­ю­щих биз­не­сме­нов, меч­та­ю­щих о сво­ем соб­ствен­ном «малень­ком свеч­ном заво­ди­ке». И пер­вое, что нуж­но запом­нить, это то, что интер­нет-мага­зин не явля­ет­ся низ­ко­за­трат­ным биз­не­сом, избав­лен­ном ото всех недо­стат­ков биз­не­са реаль­но­го (как то: реги­стра­ция ООО или ИП, зави­си­мость от аренд­ной пла­ты и ком­му­наль­ных услуг, сда­ча нало­го­вой отчет­но­сти и так далее).

Откры­тие интер­нет-мага­зи­на очень мало чем отли­ча­ет­ся от откры­тия мага­зи­на реаль­но­го и вир­ту­аль­ная тор­гов­ля абсо­лют­но не под­ра­зу­ме­ва­ет пол­но­го ухо­да от реа­лий. Это такой же, тре­бу­ю­щий повы­шен­но­го вни­ма­ния, вполне затрат­ный вид биз­не­са.

Основ­ным недо­стат­ком интер­нет-мага­зи­на перед тра­ди­ци­он­ной тор­го­вой точ­кой явля­ет­ся невоз­мож­ность для кли­ен­та «пощу­пать» товар рука­ми перед покуп­кой, что созда­ет допол­ни­тель­ную ответ­ствен­ность в под­хо­де к набо­ру и обу­че­нию пер­со­на­ла.

Если рас­смот­реть рабо­ту интер­нет — мага­зи­на более деталь­но, то мы уви­дим, что она попро­сту иден­тич­на меха­низ­му рабо­ты тра­ди­ци­он­но­го типа мага­зи­нов.

Точ­но так же, как и в ста­ци­о­нар­ной тор­го­вой точ­ке, здесь необ­хо­дим и кас­со­вый аппа­рат и бух­гал­тер­ское сопро­вож­де­ние и мене­дже­ры-кон­суль­тан­ты и курье­ры.

Что­бы раз­ме­стить весь пер­со­нал, неиз­беж­но потре­бу­ет­ся офис, кото­рый дол­жен будет кто-то уби­рать, ремон­ти­ро­вать, при­во­зить воду. Для това­ра пона­до­бит­ся соб­ствен­ный склад, если, конеч­но, в интер­нет — мага­зине суще­ству­ет хоть какой-то обо­рот и есть необ­хо­ди­мость в склад­ском поме­ще­нии, дабы не мотать­ся за каж­дым зака­зом к постав­щи­ку. И это дале­ко не пол­ный спи­сок того, что нуж­но. Разу­ме­ет­ся, начи­на­ю­щий интер­нет-биз­нес­мен может обой­тись без мно­го­го из это­го спис­ка, но если он не хочет оста­нав­ли­вать­ся на обра­бот­ке деся­ти зака­зов в день само­сто­я­тель­но, то ему при­дет­ся создать абсо­лют­но не вир­ту­аль­ную мате­ри­аль­ную базу и набрать целый штат сотруд­ни­ков.

Неред­ко мож­но услы­шать мне­ние, что интер­нет-мага­зин мож­но открыть и лежа дома на диване и, в какой-то сте­пе­ни, это мне­ние име­ет пра­во на жизнь. Осо­бен­но в самом нача­ле раз­ви­тия тор­го­вой дея­тель­но­сти. Но со вре­ме­нем, биз­нес будет раз­ви­вать­ся, рас­ши­рять­ся, и откры­тие офи­са ста­но­вит­ся неиз­беж­ным. И это свя­за­но не толь­ко с цен­тра­ли­зо­ван­ным управ­ле­ни­ем пер­со­на­лом и его дея­тель­но­стью, но и с тем, что вре­мя от вре­ме­ни загля­нуть в офис жела­ние может появить­ся и у кли­ен­та.

Поку­па­те­лей при­вле­ка­ет уве­рен­ность в том, что они зна­ют, куда прий­ти «в слу­чае чего». Кон­фликт­ные ситу­а­ции и недо­воль­ство кли­ен­тов – не ред­кость в тор­гов­ле и сфе­ре услуг, и, гораз­до луч­ше, когда кли­ент име­ет воз­мож­ность прий­ти, пого­во­рить лич­но, воз­мож­но, выпу­стить пар. При­том, луч­ше, как для кли­ен­та, так и для вла­дель­ца мага­зи­на, на кото­ро­го не напи­шут жало­бу в Роспо­треб­над­зор или тор­го­вую инспек­цию. Офис интер­нет — мага­зи­на не дол­жен бли­стать золо­том и кожа­ны­ми дива­на­ми, но, в то же вре­мя, дол­жен быть обо­ру­до­ван всем, что необ­хо­ди­мо для быст­рой и каче­ствен­ной рабо­ты: совре­мен­ная орг­тех­ни­ка, высо­ко­ско­рост­ной интер­нет, удоб­ные рабо­чие места, кли­ент­ская зона и ком­на­та отды­ха для курье­ров.

Толь­ко не нуж­но теперь думать, что интер­нет-мага­зин – это дело, не сто­я­щее вло­же­ний. Напро­тив, такой спо­соб веде­ния биз­не­са очень удо­бен для поку­па­те­ля за счет того, что сни­жая издерж­ки, спо­со­бен пред­ла­гать конеч­но­му поку­па­те­лю наи­бо­лее выгод­ные цены и наи­бо­лее опе­ра­тив­но и гиб­ко реа­ги­ро­вать на запро­сы поку­па­те­ля.

А если обо­рот неболь­шой, биз­нес отстро­ен гра­мот­но и най­де­ны надеж­ные постав­щи­ки, то затра­ты на офис­ные и склад­ские поме­ще­ния мож­но и вовсе опу­стить. Разу­ме­ет­ся, при круп­ных объ­е­мах, это ста­но­вит­ся неиз­беж­ным.

В кон­це ста­тьи пред­ла­га­ем вам озна­ко­мить­ся с тре­мя основ­ны­ми типа­ми интер­нет — мага­зи­нов, для того, что­бы окон­ча­тель­но опре­де­лить­ся с выбо­ром и решить, кото­рый из них наи­бо­лее под­хо­дит имен­но вам.

В каче­стве пер­вой моде­ли интер­нет — мага­зи­на высту­па­ет пол­но­цен­ный мага­зин, вклю­ча­ю­щий в себя пер­со­нал, офис, склад­ские поме­ще­ния, логи­сти­че­скую систе­му, сайт, разу­ме­ет­ся, и мно­гие дру­гие состав­ля­ю­щие.

Ко вто­ро­му типу отно­сят­ся интер­нет — мага­зи­ны, не име­ю­щие ниче­го из выше­пе­ре­чис­лен­но­го, кро­ме сай­та и, по сути, пред­став­ля­ю­щие собой не мага­зин, а тор­го­вую пло­щад­ку, высту­па­ю­щую посред­ни­ком меж­ду конеч­ным поку­па­те­лем и пол­но­цен­ным интер­нет — мага­зи­ном пер­во­го типа.

Такая схе­ма не тре­бу­ет прак­ти­че­ски ника­ких вло­же­ний и подав­ля­ю­щее боль­шин­ство суще­ству­ю­щих сего­дня мага­зи­нов пер­во­го типа начи­на­ли свою дея­тель­ность имен­но с это­го.

Основ­ным недо­стат­ком дан­но­го типа тор­го­вых пло­ща­док заклю­ча­ет­ся в невоз­мож­но­сти обра­бот­ки боль­шо­го коли­че­ства зака­зов.

Как толь­ко коли­че­ство поку­пок пере­ва­ли­ва­ет за, ска­жем, 15 в день, посред­ник физи­че­ски не может ездить за каж­дым зака­зом к постав­щи­ку, а, сле­до­ва­тель­но, теря­ет­ся опе­ра­тив­ность, не про­ис­хо­дит раз­ви­тия, появ­ля­ют­ся нега­тив­ные отзы­вы и у тако­го вида биз­не­са есть толь­ко два пути: раз­ви­тие или закры­тие. Если вы пла­ни­ру­е­те раз­ви­вать­ся в даль­ней­шем, луч­ше сра­зу начи­най­те стро­ить свой биз­нес по пер­вой, пол­но­цен­ной моде­ли. Сна­ча­ла это будет не слиш­ком выгод­но и доволь­но слож­но, зато со вре­ме­нем, когда коли­че­ство зака­зов воз­рас­тет, вся струк­ту­ра будет отла­же­на как часы и вам нуж­но будет все­го лишь нарас­тить объ­е­мы.

Тре­тьим видом интер­нет — мага­зи­нов при­ня­то счи­тать тор­го­вые сай­ты, создан­ные в допол­не­ние к реаль­но суще­ству­ю­щим тор­го­вым точ­кам и слу­жа­щие для при­вле­че­ния поку­па­те­лей.

Ну и, нако­нец, самое глав­ное, что необ­хо­ди­мо для откры­тия интер­нет – мага­зи­на с юри­ди­че­ской точ­ки зре­ния: — реги­стра­ция в каче­стве ИП или ООО (сбор доку­мен­тов и после­ду­ю­щую их сда­чу мож­но осу­ще­ствить само­сто­я­тель­но, но луч­ше все­го пору­чить это опыт­ным и ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным юри­стам); — откры­тие рас­чет­но­го сче­та в бан­ке; — если про­дук­ция, про­да­жу кото­рой вы соби­ра­е­тесь осу­ществ­лять, под­ле­жит лицен­зи­ро­ва­нию, то необ­хо­ди­мо полу­чить лицен­зию в соот­вет­ству­ю­щем лицен­зи­он­ном органе; — если тор­гов­ля будет осу­ществ­лять­ся за налич­ный рас­чет, или же при рас­че­те будут исполь­зо­вать­ся пла­теж­ные кар­ты, нуж­но в обя­за­тель­ном поряд­ке при­об­ре­сти, заре­ги­стри­ро­вать и уста­но­вить кас­со­вый аппа­рат; — поза­бо­тить­ся о бух­гал­тер­ском уче­те;

— изу­чить все тон­ко­сти покуп­ки доме­на и хостин­га для созда­ния мага­зи­на, подыс­кать надеж­ных испол­ни­те­лей, ведь сайт – это ваш буду­щий инстру­мент про­даж.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments