Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как проходит автотехническая экспертиза?

Неза­ви­си­мая экс­пер­ти­за авто­мо­би­ля с каж­дым годом при­об­ре­та­ет все боль­шую попу­ляр­ность, что обу­слов­ле­но жела­ни­ем води­те­лей полу­чить бес­при­страст­ную оцен­ку поне­сен­но­го ущер­ба в ходе ДТП, при покуп­ке дефект­но­го ТС или нека­че­ствен­но­го ремон­та, а после попы­тать­ся раз­ре­шить спор­ную ситу­а­цию в досу­деб­ном или судеб­ном поряд­ке.

В дан­ной ста­тье мы рас­ска­жем: Что такое авто­тех­ни­че­ская экс­пер­ти­за и для чего она нуж­на? Какие виды дан­но­го иссле­до­ва­ния сле­ду­ет раз­ли­чать? Како­вы ее основ­ные пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки? Когда она тре­бу­ет­ся? Что имен­но она иссле­ду­ет? Како­вы сто­и­мость и сро­ки её про­ве­де­ния? Какие вопро­сы в ходе ее про­ве­де­ния может задать авто­мо­би­лист? Читай­те далее.

Что такое, для чего нужна

Каж­дый год авто­мо­би­ли­сты наблю­да­ют ста­биль­ный рост цен на транс­порт­ные сред­ства, что почти никак не вли­я­ет на сокра­ще­ние слу­ча­ев при­об­ре­те­ния нека­че­ствен­ных авто­мо­би­лей, у кото­рых уже после, в про­цес­се экс­плу­а­та­ции, обна­ру­жи­ва­ют­ся скры­тые дефек­ты, в резуль­та­те обо­ра­чи­ва­ю­щи­е­ся серьез­ны­ми финан­со­вы­ми поте­ря­ми для их вла­дель­цев.

Неза­пла­ни­ро­ван­ные мате­ри­аль­ные затра­ты могут ожи­дать авто­вла­дель­цев так­же при воз­ник­но­ве­нии дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­ствий, в резуль­та­те кото­рых стра­хо­вая ком­па­ния выпла­чи­ва­ет мень­шую сум­му, чем сто­и­мость фак­ти­че­ски поне­сен­но­го мате­ри­аль­но­го ущер­ба. Нека­че­ствен­ный ремонт, обер­нув­ший­ся ава­ри­ей, так­же может послу­жить при­чи­ной про­ве­де­ния авто­тех­ни­че­ской экс­пер­ти­зы.

В таких ситу­а­ци­ях на помощь при­хо­дит авто­тех­ни­че­ская экс­пер­ти­за, под кото­рой при­ня­то пони­мать ком­плекс иссле­до­ва­ний, направ­лен­ных на изу­че­ние всех повре­жде­ний, неис­прав­но­стей и дефек­тов ТС, полу­чен­ных в ходе ДТП, при ремон­те и про­чих подоб­ных обсто­я­тель­ствах. По окон­ча­нии экс­пер­ти­зы води­тель полу­ча­ет пись­мен­ное под­твер­жде­ние истин­но­го раз­ме­ра поне­сен­но­го ущер­ба.

Таким обра­зом, назна­че­ни­ем тако­го иссле­до­ва­ния явля­ет­ся жела­ние авто­вла­дель­цев узнать реаль­ную вели­чи­ну поне­сен­ных мате­ри­аль­ных убыт­ков, а после добить­ся их взыс­ка­ния в досу­деб­ном или же судеб­ном поряд­ке (граж­дан­ских, уго­лов­ных и арбит­раж­ных про­цес­сах).

Виды

Клас­си­фи­ци­руя авто­тех­ни­че­ские иссле­до­ва­ния в зави­си­мо­сти от ста­дии раз­би­ра­тель­ства, мож­но выде­лить сле­ду­ю­щие виды:

Может быть назна­че­на люби­мы заин­те­ре­со­ван­ным лицом с целью узнать: о состо­я­нии ТС, дорож­ной обста­нов­ке, пред­ше­ству­ю­щей ДТП, при­чи­нах, спо­соб­ству­ю­щих его воз­ник­но­ве­нию, дру­гих важ­ных обсто­я­тель­ствах ситу­а­ции, корен­ным обра­зом вли­я­ю­щих на опре­де­ле­ние её основ­ных участ­ни­ков и сте­пе­ни их винов­но­сти.

Как пра­ви­ло, про­во­дит­ся в слу­ча­ях, когда суд отка­зы­ва­ет­ся её назна­чать, а у авто­мо­би­ли­ста име­ет­ся наме­ре­ние раз­ре­шить спор с автосалоном/СТО или дру­гим води­те­лем на ста­дии досу­деб­ных раз­би­ра­тельств, не дово­дя дело до суда.

Может быть назна­че­на адво­ка­том заин­те­ре­со­ван­но­го кли­ен­та (вла­дель­ца постра­дав­ше­го авто), нота­ри­усом, сле­до­ва­те­лем или судьей.

Что каса­ет­ся обла­сти иссле­до­ва­ния, раз­ли­ча­ют сле­ду­ю­щие типы экс­пер­тиз:

  • Тра­со­ло­ги­че­ская экс­пер­ти­за;
  • Иссле­до­ва­ние обсто­я­тельств дорож­но­го-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия;
  • Иссле­до­ва­ние дви­га­те­ля;
  • Иссле­до­ва­ние короб­ки пере­дач;
  • Иссле­до­ва­ние состо­я­ния транс­порт­но­го сред­ства, отдель­ных узлов и дета­лей при покуп­ке;
  • Иссле­до­ва­ние каче­ства ремон­та после дорож­но­го про­ис­ше­ствия;
  • Опре­де­ле­ние сто­и­мо­сти ремон­та после ДТП
  • Иссле­до­ва­ние авто­мо­би­ля после ава­рии

Когда требуется

Потреб­ность в про­ве­де­нии авто­тех­ни­че­ской экс­пер­ти­зы может воз­ник­нуть как на ста­дии досу­деб­ных раз­би­ра­тельств по граж­дан­ско-пра­во­во­му дого­во­ру, так и в судеб­ном, в ходе арбит­раж­но­го, граж­дан­ско­го или уго­лов­но­го судо­про­из­вод­ства.

Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния авто­тех­ни­че­ско­го иссле­до­ва­ния может стать как сам авто­вла­де­лец, чьи граж­дан­ские пра­ва были нару­ше­ны, так и его офи­ци­аль­ные пред­ста­ви­те­ли, зани­ма­ю­щи­е­ся защи­той его закон­ных инте­ре­сов.

Что каса­ет­ся осно­ва­ний для про­ве­де­ния, то ими могут послу­жить:

  • ДТП, в кото­ром води­тель ока­зал­ся постра­дав­шей сто­ро­ной. После полу­че­ния стра­хо­вой ком­пен­са­ции выяс­ни­лось, что выпла­чен­ная сум­ма не соот­вет­ству­ет мас­шта­бу реаль­но поне­сен­но­го мате­ри­аль­но­го ущер­ба;
  • Нека­че­ствен­ный ремонт, при­вед­ший к ава­рии;
  • Покуп­ка маши­ны в авто­са­лоне, у кото­рой в про­цес­се экс­плу­а­та­ции выяви­лись серьез­ные неис­прав­но­сти, меша­ю­щие даль­ней­ше­му её исполь­зо­ва­нию.

Преимущества и недостатки

Авто­тех­ни­че­ская экс­пер­ти­за авто­мо­би­ля име­ет сле­ду­ю­щие пре­иму­ще­ства:

  • Воз­мож­ность дока­зать неви­нов­ность води­те­ля в ДТП с дру­гим ТС/пешеходом при фак­ти­че­ском отсут­ствии реаль­ной вины;
  • Умень­ше­ние вели­чи­ны денеж­ных затрат на вос­ста­нов­ле­ние повре­жден­но­го транс­порт­но­го сред­ства;
  • Воз­мож­ность дока­зать ненад­ле­жа­щее каче­ство ремонт­ных работ сотруд­ни­ков СТО;
  • Воз­мож­ность дока­зать покуп­ку дефект­ной маши­ны;
  • Дока­за­тель­ство вины вре­мен­но­го соб­ствен­ни­ка авто при его повре­жде­нии.

Что каса­ет­ся недо­стат­ков предо­став­ле­ния дан­ной услу­ги, то к ним отно­сит­ся все­го один – доро­го­виз­на самой про­це­ду­ры (о сто­и­мо­сти экс­пер­ти­зы читай­те далее).

Что исследует

Пере­чень вопро­сов, на кото­рые отве­ча­ют экс­пер­ты в ходе про­ве­де­ния авто­тех­ни­че­ско­го иссле­до­ва­ния, весь­ма широк и затра­ги­ва­ет мно­же­ство аспек­тов. Так, в зави­си­мо­сти от раз­но­вид­но­сти при­ме­ня­е­мых мето­дов и типа экс­пер­ти­зы, мож­но узнать сле­ду­ю­щую инфор­ма­цию:

  • Как дорож­ное покрытие/другие участ­ни­ки дви­же­ния (води­те­ли, пеше­хо­ды) мог­ли поспо­соб­ство­вать воз­ник­но­ве­нию ДТП;
  • На каком имен­но участ­ке дорож­но­го пути про­изо­шло столк­но­ве­ние;
  • Кто стал винов­ни­ком про­ис­ше­ствия;
  • Име­ют­ся ли сви­де­те­ли про­ис­ше­ствия (слу­чай­ные оче­вид­цы, запи­си с камер дорож­но­го видео­на­блю­де­ния или видео­ре­ги­стра­то­ров дру­гих води­те­лей);
  • Что ста­ло при­чи­ной воз­го­ра­ния дви­га­те­ля (ненад­ле­жа­щая экс­плу­а­та­ция или нали­чие скры­то­го дефек­та, обра­зо­вав­ше­го­ся еще на ста­дии про­из­вод­ства);
  • Выяв­ле­ние при­чи­ны выхо­да из строя короб­ки пере­дач. Как пра­ви­ло, при­чи­ной полом­ки короб­ки пере­дач ста­но­вит­ся нека­че­ствен­ный ремонт на стан­ции тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния;
  • Опре­де­лить истин­ное состо­я­ние авто­мо­би­ля с про­бе­гом, кото­рый хочет при­об­ре­сти авто­мо­би­лист. Покуп­ка бу авто­транс­пор­та скры­ва­ет мно­же­ство «под­вод­ных кам­ней», несвое­вре­мен­ное обна­ру­же­ние кото­рых может обер­нуть­ся для поку­па­те­ля финан­со­вым фиа­ско;
  • Про­вер­ка каче­ства предо­став­лен­ных ремонт­ных работ на стан­ции тех­ни­че­ско­го обслу­жи­ва­ния. В этом слу­чае экс­перт про­ве­ря­ет все заме­нен­ные дета­ли, под­твер­ждая, либо опро­вер­гая их надеж­ность;
  • Оцен­ка при­чи­нен­но­го авто­транс­порт­но­му сред­ству ущер­ба, став­ше­го участ­ни­ком дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия. В ходе про­ве­де­ния дан­ной раз­но­вид­но­сти авто­мо­биль­но­го иссле­до­ва­ния экс­перт так­же уста­но­вит, кто из участ­ни­ков про­ис­ше­ствия стал истин­ным винов­ни­ком ава­рии.

Стоимость, сроки проведения

Авто­тех­ни­че­ские экс­пер­ти­зы Сто­и­мость в руб­лях
Рецен­зия на заклю­че­ние экс­пер­та по авто­тех­ни­че­ской экс­пер­ти­зе от 20 000 ք
Транс­порт­но-тра­со­ло­ги­че­ская экс­пер­ти­за от 15 000 ք
Экс­пер­ти­за обсто­я­тельств ДТП от 10 000 ք
Экс­пер­ти­за дви­га­те­ля от 15 000 ք
Экс­пер­ти­за короб­ки пере­дач от 15 000 ք
Экс­пер­ти­за авто­мо­би­ля после ДТП от 10 000 ք
Экс­пер­ти­за каче­ства ремон­та авто­мо­би­ля от 7 000 ք
Экс­пер­ти­за тех­ни­че­ско­го состо­я­ния транс­порт­но­го сред­ства от 10 000 ք
Сто­и­мость вос­ста­но­ви­тель­но­го ремон­та после ДТП от 10 000 ք
Ком­плекс­ная авто­тех­ни­че­ская, пси­хо­ло­ги­че­ская экс­пер­ти­за от 50 000 ք
Уча­стие экс­пер­та в судеб­ном засе­да­нии по про­ве­ден­ной экс­пер­ти­зе от 5 000 ք

Срок, в тече­ние кото­ро­го про­во­дит­ся экс­пер­ти­за, состав­ля­ет от 5 и более рабо­чих дней.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector