Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Как проверить класс страхования?

При выбо­ре стра­хо­вой ком­па­нии каж­дый чело­век при­ни­ма­ет во вни­ма­ние сто­и­мость стра­хов­ки. Сто­и­мость поли­са ОСАГО уста­нав­ли­ва­ет каж­дая стра­хо­вая орга­ни­за­ция, но при оформ­ле­нии поли­са так­же учи­ты­ва­ет­ся класс стра­хо­ва­ния, при­сво­ен­ный авто­лю­би­те­лю. Класс стра­хо­ва­ния напря­мую свя­зан с коэф­фи­ци­ен­том бонус-малус. Каж­до­му клас­су при­сва­и­ва­ет­ся свой КБМ, кото­рый уве­ли­чи­ва­ет или умень­ша­ет сто­и­мость поли­са ОСАГО.

В дан­ной ста­тье мы отве­тим на все вопро­сы, свя­зан­ные с клас­сом стра­хо­ва­ния. Так­же затро­нем вопрос его изме­не­ния и про­вер­ки его зна­че­ния.

Что это

Перед тем как рас­смот­реть фак­то­ры, вли­я­ю­щие на изме­не­ния клас­са стра­хо­ва­ния, нуж­но подроб­нее рас­ска­зать о поня­тии «Класс стра­хо­ва­ния». Класс стра­хо­ва­ния – зна­че­ние, на осно­ва­нии кото­ро­го опре­де­ля­ет­ся ито­го­вая сто­и­мость поли­са ОСАГО. Класс изме­ня­ет­ся в зави­си­мо­сти от того, участ­во­вал ли води­тель в дорож­но-транс­порт­ных про­ис­ше­стви­ях.

При оформ­ле­нии пер­во­го поли­са ОСАГО каж­до­му води­те­лю при­сва­и­ва­ет­ся тре­тий класс стра­хо­ва­ния. Если авто­вла­де­лец не обра­ща­ет­ся к стра­хов­щи­ку в свя­зи с наступ­ле­ни­ем стра­хо­во­го слу­чая, то его класс рас­тет, а коэф­фи­ци­ент бонус-малус при­ни­ма­ет зна­че­ние, умень­ша­ю­щее сто­и­мость стра­хов­ки.

Как меняется

При пер­вом оформ­ле­нии стра­хов­ки води­те­лю будет при­сво­ен 3‑й класс. Коэф­фи­ци­ент бонус-малус в дан­ном слу­чае будет равен 1. Это стан­дарт­ное зна­че­ние, кото­рое не умень­ша­ет и не уве­ли­чи­ва­ет сто­и­мость стра­хов­ки. Если в тече­ние 10 сле­ду­ю­щих лет води­тель не попа­да­ет в ава­рии, то ему при­сва­и­ва­ет­ся 13 класс, а КБМ ста­но­вит­ся рав­ным 0,5. Таким обра­зом, сто­и­мость стра­хов­ки умень­ша­ет­ся напо­ло­ви­ну.

После каж­до­го года без­ава­рий­но­го вожде­ния води­те­лю при­сва­и­ва­ет­ся более высо­кий класс, а сто­и­мость стра­хов­ки умень­ша­ет­ся на 5 про­цен­тов. Сто­ит ска­зать, что класс стра­хо­ва­ния не все­гда умень­ша­ет­ся линей­но. Если води­тель попал в ДТП несколь­ко раз, то зна­че­ние клас­са стра­хо­ва­ния может быть умень­ше­но на несколь­ко пунк­тов. Вме­сте с клас­сом изме­нит­ся и зна­че­ние КБМ, а сто­и­мость стра­хов­ки уве­ли­чит­ся.

Вни­ма­ниеattention-icon-6732059

Даже если води­тель име­ет 13 класс, то он рис­ку­ет полу­чить класс М и сто­и­мость его стра­хов­ки может уве­ли­чить­ся в несколь­ко раз. Это воз­мож­но в том слу­чае, если води­тель попал в ДТП более 4 раз в тече­ние сро­ка дей­ствия поли­са ОСАГО.

Как проверить

Для того что­бы опре­де­лить свой класс стра­хо­ва­ния необ­хо­ди­мо посе­тить офи­ци­аль­ный сайт Рос­сий­ско­го сою­за авто­стра­хов­щи­ков (РСА). Дан­ную инфор­ма­цию мож­но посмот­реть и на сто­рон­них ресур­сах или на сай­тах стра­хо­вых ком­па­ний. Для осу­ществ­ле­ния про­вер­ки нуж­но вве­сти необ­хо­ди­мые дан­ные, к кото­рым отно­сят­ся:

  • Ф.И.О;
  • Дату рож­де­ния;
  • Номер води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния.

С помо­щью дан­но­го сер­ви­са мож­но озна­ко­мить­ся с акту­аль­ны­ми дан­ны­ми и про­из­ве­сти пред­ва­ри­тель­ные рас­че­ты сто­и­мость стра­хов­ки. Базой дан­ных поль­зу­ют­ся и все стра­хо­вые ком­па­нии. Они обра­ща­ют­ся к ней для того, что­бы про­смот­реть стра­хо­вую исто­рию опре­де­лен­но­го вла­дель­ца. Плю­сы дан­но­го сер­ви­са заклю­ча­ют­ся в том, что инфор­ма­ция в базу запол­ня­ет­ся все­ми стра­хо­вы­ми ком­па­ни­я­ми и при оформ­ле­нии ново­го поли­са мож­но озна­ко­мить­ся с дан­ны­ми, даже если води­тель обра­тил­ся в дру­гую стра­хо­вую ком­па­нию.

Как пожаловаться на ошибку при присвоении класса

Доволь­но часто при оформ­ле­нии ново­го поли­са ОСАГО мож­но столк­нуть­ся с тем, что при оформ­ле­нии был исполь­зо­ван дру­гой класс стра­хо­ва­ния и коэф­фи­ци­ент бонус-малус. В боль­шин­стве слу­ча­ев при­чи­ны несо­от­вет­ствия дан­ных заклю­ча­ют­ся в сле­ду­ю­щем:

  • Про­из­во­ди­лась сме­на води­тель­ско­го удо­сто­ве­ре­ния. У каж­до­го удо­сто­ве­ре­ния есть свой уни­каль­ный номер, кото­рый исполь­зу­ет­ся при рас­че­те сто­и­мо­сти поли­са ОСАГО. При смене прав изме­ня­ет­ся уни­каль­ный номер и при оформ­ле­нии ново­го поли­са мож­но столк­нуть­ся с тем, что будет при­сво­ен тре­тий класс, хотя ранее класс мог при­ни­мать дру­гое зна­че­ние (более выгод­ное для води­те­ля);
  • В тех слу­ча­ях, когда води­тель фигу­ри­ру­ет в несколь­ких полю­сах. Если води­тель офор­мил полис, но так­же впи­сан в стра­хов­ку дру­го­го води­те­ля для досту­па к управ­ле­нию авто­мо­би­лем, то может быть при­сво­е­но оши­боч­ное зна­че­ние КБМ;
  • Ошиб­ки при рабо­те базы дан­ных или некор­рект­ный ввод инфор­ма­ции сотруд­ни­ка­ми стра­хо­вых ком­па­ний;
  • Стра­хо­вая ком­па­ния пре­кра­ти­ла свою рабо­ту, но не обно­ви­ла дан­ные о води­те­ле.

Для вос­ста­нов­ле­ния клас­са стра­хо­ва­ния и коэф­фи­ци­ен­та бонус-малус необ­хо­ди­мо при­дер­жи­вать­ся сле­ду­ю­ще­го поряд­ка дей­ствий:

  • Опре­де­лить вре­мен­ной про­ме­жу­ток, во вре­мя кото­ро­го была допу­ще­на ошиб­ка. Для это­го нуж­но зай­ти на офи­ци­аль­ный пор­тал РСА и про­ве­рить зна­че­ние КБМ для каж­до­го года, в кото­рый оформ­ля­лась стра­хов­ка. Выявить год, в кото­рый была допу­ще­на ошиб­ка;
  • Если были сохра­не­ны ста­рые блан­ки поли­сов ОСАГО, то они могут помочь при вос­ста­нов­ле­нии КБМ и клас­са стра­хо­ва­ния. В них обя­за­тель­но ука­зы­ва­ют­ся необ­хо­ди­мые дан­ные, даже если води­тель впи­сы­вал­ся в стра­хов­ку как лицо, допу­щен­ное до управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством;
  • Отпра­вить жало­бу в стра­хо­вую ком­па­нию, допу­стив­шую ошиб­ку, и в Рос­сий­ский союз авто­стра­хов­щи­ков. В жало­бе нуж­но изло­жить тре­бо­ва­ния по вос­ста­нов­ле­нию клас­са и КБМ. Для уско­ре­ния про­цес­са вос­ста­нов­ле­ния жела­тель­но при­ло­жить име­ю­щи­е­ся дока­за­тель­ства некор­рект­но­го изме­не­ния инфор­ма­ции или допу­щен­ной ошиб­ки;
  • После отправ­ки жало­бы дол­жен посту­пить ответ. Реше­ние о вос­ста­нов­ле­нии кор­рект­ных дан­ных долж­но посту­пить в тече­ние меся­ца с момен­та отправ­ки жало­бы.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector