Само слово собеседование уже вас пугает, так как тут уже не просто нужно расхваливать себя в резюме, а предстать перед живыми людьми. Вы так долго ждали этого дня и вот, наконец, вас пригласили на собеседование. Будет, очень жаль, если допустив одну маленькую оплошность, потеряете хорошее место. Для того чтобы этого не произошло и появилась эта статья. Итак, вот вам советы, чтобы не совершать распространенные ошибки.
Приходите на собеседование раньше. Перед тем как согласиться прийти, уточните адрес, номер кабинета и если не знаете города, то маршрут до пункта назначения. Также возьмите номер телефона. В случае непредвиденных обстоятельств позвоните и обязательно предупредите, что опаздываете.
Даже если компания, в которую вы устраиваетесь, разрешает свободный дресс-код, не позволяйте себе приехать в чем попало. Никаких голых пупков и новомодных аксессуаров, даже если вы молоды. Постарайтесь одеться в классическом консервативном стиле в темных тонах. Крой одежды тоже должен быть строгим. Придя на собеседование пораньше, зайдите в туалет и внимательно посмотрите на свой внешний вид, все ли в порядке. Обратите внимание также на маникюр, прическу, макияж и т.д.
Долго расписывать не будем, но просто напомним, что нельзя: на собеседовании жевать и перед ним курить или тем более приходить на него с похмельным угаром.
Все мы современные люди и пользуемся телефонами, но нельзя поднимать трубку во время интервьюирования. Поэтому заранее до входа в кабинет выключите телефон. И не ставьте на вибрацию, поверьте, в тишине кабинета все равно будет слышен этот звук. Просто отключите.
Не нужно скромничать и стесняться. Конечно, вы будете нервничать, но постарайтесь это скрыть за улыбкой. Покажите свой энтузиазм и готовность работать прямо сейчас. Нахваливайте себя и вспоминайте свои трудовые заслуги, но не переусердствуйте.
До собеседования удосужитесь найти и прочитать о компании, в которую хотите попасть, все что найдете. Историю, товары, начальство, предоставляемые услуги и т.д. Чтобы не получилось, что вы пришли на собеседование, но еще ничего не знаете о работодателях и принялись расспрашивать.
Почти всегда задают вопросы «Расскажите о своих слабых и сильных качествах?». Не нужно начинать мяться, отнекиваться и говорить, что другим виднее, какие у вас положительные качества. Сейчас спрашивают именно вас, и вы должны реально оценить себя и рассказать об этом. А потом, может быть, это и проверят и поспрашивают у вашего бывшего начальства и коллег, чтобы убедиться в информации.
Наряду с тем, что вы найдете информацию о компании, стоит поискать и часто задаваемые вопросы на собеседованиях. Составить на них ответы, запомнить и отрепетировать. Также стоит приготовить краткое описание о себе и объяснить, почему им стоит выбрать именно вас.
Никогда не перебивайте интервьюера и не отвечайте долго и размыто на простые краткие вопросы. Это утомляет принимающего вас человека. Сидите и внимательно слушайте, отвечайте кратко и обдуманно. И не стоит упоминать о связях в высших кругах, это уменьшает ценность вас как самостоятельного человека в глазах работодателя.
Никогда не будьте самоуверенны и высокомерны. Не стоит выдвигать никаких требований на первом собеседовании. Сначала сделайте так, чтобы вас приняли на работу, а потом можете обсудить ваши пожелания и условия. Если же нет, просто откажитесь от вакансии.
Заготовьте заранее несколько вопросов рекрутеру, но не больше 4‑х. Вложите в них основные вопросы о ваших обязанностях и т.д. Но не стоит надоедать мелкими уточнениями при приеме на работу, это утомляет и раздражает.
Не нужно оскорблять или вспоминать плохо о прошлом начальстве, даже если с вами плохо обошлись. Если вы будете поливать грязью и ябедничать, то это скажется на вас, а не на обсуждаемых личностях. Ведь работодатель может подумать, что вы и его потом так будете оскорблять на другой работе.
Никогда не лгите, не забывайте, что всю информацию о вас легко проверить по указанным данным в резюме.
Позвоните через несколько дней сами, если вам не звонят, и узнайте решение. В любом случае обязательно поблагодарите.