Site icon Законы и право

Как заполнить бланк ОСАГО?

kak-zapolnit-blank-osago-2

Стра­хо­вой полис ОСАГО – полис обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния, кото­рый при покуп­ке ТС дол­жен оформ­лять каж­дый авто­вла­де­лец. На сего­дняш­ний день при­об­ре­сти стра­хо­вой доку­мент мож­но как в бумаж­ном, так и элек­трон­ном вари­ан­те, пред­ва­ри­тель­но запол­нив соот­вет­ству­ю­щий бланк утвер­жден­ной фор­мы.

В дан­ной ста­тье мы рас­ска­жем: как пра­виль­но запол­нить бланк стра­хо­во­го поли­са ОСАГО? какие доку­мен­ты при запол­не­нии сле­ду­ет иметь под рукой? как про­ве­рить полис по базе РСА или в ходе лич­но­го посе­ще­ния офи­са стра­хо­вой ком­па­нии? Отве­ты на эти и дру­гие вопро­сы ищи­те в этой ста­тье.

Что такое

Бланк стра­хо­во­го поли­са ОСАГО пред­став­ля­ет собой заяв­ле­ние стра­хо­ва­те­ля, состо­я­щее из 7 раз­де­лов, кото­рое при­ня­то запол­нять при оформ­ле­нии стра­хо­во­го сви­де­тель­ства. В нем содер­жит­ся исчер­пы­ва­ю­щая инфор­ма­ция о води­те­ле и страху­е­мом транс­порт­ном сред­стве.

Стан­дарт­ный бланк поли­са ОСАГО 2018 года име­ет сле­ду­ю­щие осо­бен­но­сти:

Бла­го­да­ря пере­чис­лен­ным отли­чи­тель­ным при­зна­кам под­де­лать стра­хо­вой полис ново­го образ­ца (2018 года) почти не пред­став­ля­ет­ся воз­мож­ным.

Что каса­ет­ся содер­жа­ния стра­хо­во­го блан­ка, то он вклю­ча­ет в себя:

Как заполнять

Стан­дарт­ный полис ОСАГО име­ет сле­ду­ю­щую струк­ту­ру:

Послед­ние три раз­де­ла води­те­лю, оформ­ля­ю­ще­му стра­хо­вой полис ОСАГО, запол­нять не нуж­но. Вме­сто него это дол­жен делать стра­хов­щик.

Запол­нять бланк допус­ка­ет­ся как от руки, пред­ва­ри­тель­но рас­пе­ча­тав бланк, так и на ком­пью­те­ре. После запол­не­ния бланк нуж­но рас­пе­ча­тать и про­ста­вить лич­ную под­пись.

Необходимая документация

При запол­не­нии блан­ка поли­са ОСАГО сле­ду­ет иметь под рукой сле­ду­ю­щую доку­мен­та­цию:

Проверка

Несмот­ря на слож­ность под­дел­ки поли­са ОСАГО, вре­мя от вре­ме­ни слу­чаи фаль­си­фи­ка­ции доку­мен­та все же фик­си­ру­ют­ся пра­во­охра­ни­те­ля­ми. В свя­зи с этим мно­гих стра­хо­ва­те­лей инте­ре­су­ет вопрос: как про­ве­рить бумаж­ный или элек­трон­ный бланк поли­са ОСАГО?

Сде­лать это мож­но сле­ду­ю­щи­ми спо­со­ба­ми:

Рас­смот­рим про­вер­ку каж­дым из пере­чис­лен­ных спо­со­бов по отдель­но­сти.

Через РСА

Для про­вер­ки бумаж­но­го стра­хо­во­го блан­ка ОСАГО потре­бу­ет­ся:

Резуль­та­том про­вер­ки ста­нет отчет, в кото­ром будет ука­за­на сле­ду­ю­щая инфор­ма­ция:

Если выше­пе­ре­чис­лен­ная инфор­ма­ция по ито­гам запро­са отсут­ству­ет, зна­чит полис ОСАГО под­дель­ный или еще не заре­ги­стри­ро­вал в базе РСА.

Для того, что­бы про­ве­рить ста­тус реги­стра­ции, необ­хо­ди­мо обра­тить­ся в офис стра­хо­вой орга­ни­за­ции.

Через офис

Про­ве­рить бланк ОСАГО мож­но, обра­тив­шись в офис фир­мы-стра­хов­щи­ка, кото­рая его выда­ла. При себе нуж­но иметь:

Вни­ма­ние

Полу­чить инфор­ма­цию о стра­хо­вом поли­се впра­ве как его вла­де­лец (стра­хо­ва­тель), так и его дове­рен­ное лицо (по нота­ри­аль­но заве­рен­ной дове­рен­но­сти).

Кро­ме это­го, стра­хо­ва­тель дол­жен соста­вить хода­тай­ство о предо­став­ле­нии отче­та об оформ­лен­ном блан­ке. В заяв­ле­нии нуж­но ука­зать:

Если бланк утерян

В слу­чае уте­ри блан­ка ОСАГО после заклю­че­ния дого­во­ра мож­но подать хода­тай­ство о выда­че дуб­ли­ка­та.

В заяв­ле­нии про­пи­сы­ва­ет­ся инфор­ма­ция о стра­хо­ва­те­ле и транс­порт­ном сред­ства, на кото­ро­го был оформ­лен стра­хо­вой полис. Поз­же инфор­ма­ция о выда­че дуб­ли­ка­та стра­хо­во­го блан­ка будет вне­се­на в базу РСА.

Exit mobile version