Правила оформления авансовых отчетов в 2018 году — какими они будут? Мы расскажем о том, как, кому, когда заполнять авансовые отчеты и какими нормами следует при этом руководствоваться.
Что из себя представляет авансовый отчет?
Авансовым отчетом называют документ, подтверждающий расходование выданных работнику средств, потраченных им на нужды предприятия (или ИП). В нем подотчетник указывает:
- полученную сумму;
- цели, на которые она взята;
- расходы, на которые потрачена;
- оставшуюся или перерасходованную сумму.
В качестве подтверждения осуществленных трат к отчету прикладывают первичные документы по каждой расходной хозоперации.
Унифицированный вариант форм отчета под названием «АО‑1», утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55, с 2013 года перестал быть обязательным. А потому вы можете утвердить собственный бланк, главное — предусмотреть в нем все реквизиты, упомянутые в ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Но даже несмотря на такую возможность, многие продолжают работать на бланке АО‑1, поскольку он привычен и удобен.
Скачать бланк АО‑1 можно здесь.
Как оформить авансовый отчет в 2018 году с учетом последних изменений?
Правила, по которым оформляют авансовые отчеты, приведены:
- в указании Банка России «О порядке ведения кассовых операций…» от 11.03.2014 № 3210‑У;
- постановлении Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 (его часто еще называют положением о командировках);
- законе «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ;
- вышеуказанном постановлении Госкомстата РФ от 01.08.2001 № 55 (его нормы сегодня стоит рассматривать в качестве рекомендаций).
Правила, установленные этими нормативно-правовыми актами (НПА), представим в таблице: