Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Комитет Государственной Думы по энергетике провел расширенное заседание


Коми­тет Госу­дар­ствен­ной Думы по энер­ге­ти­ке про­вел рас­ши­рен­ное засе­да­ние на тему «О Поста­нов­ле­нии Пра­ви­тель­ства РФ от 9 сен­тяб­ря 2023 года № 1473 «Об утвер­жде­нии ком­плекс­ной госу­дар­ствен­ной про­грам­мы Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Энер­го­сбе­ре­же­ние и повы­ше­ние энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти».

Меро­при­я­тие про­шло 21 сен­тяб­ря 2023 года. Откры­вая дис­кус­сию, Пред­се­да­тель Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по энер­ге­ти­ке Павел Заваль­ный

отме­тил, что на дан­ный момент ситу­а­цию с энер­го­сбе­ре­же­ни­ем в стране слож­но назвать бла­го­по­луч­ной. Цели по сни­же­нию энер­го­ем­ко­сти ВВП на 40 %, постав­лен­ные суще­ству­ю­щей энер­го­стра­те­ги­ей, не достиг­ну­ты. Энер­го­ем­кость рос­сий­ско­го ВВП за про­шед­шие 10 лет сни­зи­лась все­го на 9 %, а послед­ние четы­ре года не сни­жа­ет­ся, общее сни­же­ние — не Боль­ше 12%. В отрас­ле­вом раз­ре­зе наи­бо­лее энер­го­ем­ки­ми отрас­ля­ми оста­ют­ся элек­тро- и теп­ло­энер­ге­ти­ка, обра­ба­ты­ва­ю­щая про­мыш­лен­ность, стро­и­тель­ство и ЖКХ, транс­порт, добы­ва­ю­щие отрас­ли.

Основ­ные при­чи­ны высо­кой энер­го­ем­ко­сти рос­сий­ской эко­но­ми­ки: 

недо­ста­точ­ная эффек­тив­ность её струк­ту­ры и пре­об­ла­да­ние отрас­лей с про­из­вод­ством про­дук­ции пер­во­го пере­де­ла; зна­чи­тель­ный физи­че­ский износ обо­ру­до­ва­ния; высо­кие пока­за­те­ли удель­ных рас­хо­дов топ­ли­ва и потерь в сетях; низ­кий уро­вень осна­щен­но­сти мно­го­квар­тир­ных домов систе­ма­ми уче­та потреб­ле­ния энер­ге­ти­че­ских ресур­сов; отсут­ствие у субъ­ек­тов эко­но­ми­ки соот­вет­ству­ю­щей моти­ва­ции.

Соот­вет­ствен­но, одной из основ сни­же­ния энер­го­ем­ко­сти ВВП долж­на быть струк­тур­ная пере­строй­ка эко­но­ми­ки. Так­же необ­хо­ди­мы повы­ше­ние эффек­тив­но­сти про­из­вод­ства и потреб­ле­ния энер­ге­ти­че­ских ресур­сов, обнов­ле­ние основ­ных фон­дов во всех отрас­лях и сти­му­ли­ро­ва­ние к повы­ше­нию энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти и энер­го­сбе­ре­же­нию, при­чем не толь­ко через меха­низ­мы нало­го­во­го и нена­ло­го­во­го сти­му­ли­ро­ва­ния, но и через систе­му штраф­ных санк­ций за про­из­вод­ство и исполь­зо­ва­ние энер­ге­ти­че­ски неэф­фек­тив­ной тех­ни­ки, обо­ру­до­ва­ния, зда­ний, тех­но­ло­ги­че­ских про­цес­сов по ана­ло­гии со штра­фа­ми за нера­ци­о­наль­ное исполь­зо­ва­ние попут­но­го газа. 

Не менее важ­но Сде­лать мето­ди­ку ком­плекс­ной оцен­ки эффек­тив­но­сти энер­го­сбе­ре­га­ю­щих меро­при­я­тий с уче­том вза­им­но­го вли­я­ния раз­лич­ных сек­то­ров эко­но­ми­ки и реги­о­нов, тех­но­ло­гий про­из­вод­ства энер­гии. Эта тема нераз­рыв­но свя­за­на с раз­ра­бот­кой топ­лив­но-энер­ге­ти­че­ских балан­сов реги­о­нов, отрас­лей и стра­ны в целом.

В транс­порт­ной сфе­ре Нуж­но сосре­до­то­чить­ся на рас­ши­ре­нии при­ме­не­ния КПГ и СПГ, что так­же будет спо­соб­ство­вать сни­же­нию затрат госу­дар­ства и ста­би­ли­за­ции цены на мотор­ное топ­ли­во. В сфе­ре ЖКХ Нуж­но внед­ре­ние интел­лек­ту­аль­ных систем уче­та всех видов потреб­ля­е­мых ресур­сов с дистан­ци­он­ной пере­да­чей дан­ных.

В рам­ках пар­ла­мент­ско­го кон­тро­ля Коми­тет по энер­ге­ти­ке рас­смат­ри­вал про­ект Поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства РФ по утвер­жде­нию гос­про­грам­мы и напра­вил свои пред­ло­же­ния по его дора­бот­ке в адрес Минэко­но­мраз­ви­тия Рос­сии. 

Ком­плекс­ная госу­дар­ствен­ная про­грам­ма Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Энер­го­сбе­ре­же­ние и повы­ше­ние энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти» была утвер­жде­на Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ 9 сен­тяб­ря 2023 года. Дирек­тор Депар­та­мен­та кон­ку­рен­ции, энер­го­эф­фек­тив­но­сти и эко­ло­гии Мини­стер­ства эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия РФ Ири­на Пет­ру­ни­на рас­ска­за­ла о сути про­грам­мы и алго­рит­ме рабо­ты с ней и её реа­ли­за­ции. Так, рабо­та над ком­плекс­ной про­грам­мой преду­смат­ри­ва­ет утвер­жде­ние её стра­те­ги­че­ских при­о­ри­те­тов в каче­стве пер­во­го эта­па, и на дан­ный момент имен­но этот этап прой­ден. Сей­час они «рас­ши­ва­ют­ся» кон­кре­ти­за­ци­ей пока­за­те­лей, необ­хо­ди­мых про­ек­тов на феде­раль­ном и реги­о­наль­ном уров­нях, под­хо­да­ми к финан­си­ро­ва­нию и их объ­е­ма­ми. Стра­те­ги­че­ские при­о­ри­те­ты гос­про­грам­мы сфор­ми­ро­ва­ны с уче­том осно­во­по­ла­га­ю­щих доку­мен­тов — Энер­ге­ти­че­ской стра­те­гии и Стра­те­гии низ­ко­уг­ле­род­но­го раз­ви­тия эко­но­ми­ки РФ. Гос­про­грам­мой уста­нов­ле­на цель — сни­же­ние энер­го­ем­ко­сти ВВП на 35 % в 2035 году по отно­ше­нию к уров­ню 2019 года. Для её дости­же­ния име­ет­ся в виду раз­ра­бот­ка ком­плекс­ной систе­мы мер и феде­раль­ных про­ек­тов по клю­че­вым отрас­лям — ТЭК, стро­и­тель­ству и ЖКХ, про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­ту. 

Такая рабо­та идет, луч­ше все­го она про­дви­га­ет­ся по линии Мин­строя. Под­го­тов­ле­ны меро­при­я­тия феде­раль­но­го про­ек­та «Повы­ше­ние энер­ге­ти­че­ской эффек­тив­но­сти зда­ний, стро­е­ний и соору­же­ний» и в сфе­ре ЖКХ, направ­лен­ные на повы­ше­ние эффек­тив­но­сти гене­ра­ции теп­ло­вой энер­гии в домах инди­ви­ду­аль­ной жилой застрой­ки и мно­го­квар­тир­ных домах с неболь­шим коли­че­ством квар­тир за счет пере­во­да с печ­но­го отоп­ле­ния домов на твер­до­топ­лив­ные кот­лы с авто­ма­ти­че­ской пода­чей топ­ли­ва. С дру­ги­ми про­филь­ны­ми мини­стер­ства­ми — Минэнер­го, Мин­пром­тор­гом, Мин­тран­сом — пока не достиг­нут кон­сен­сус по вопро­су необ­хо­ди­мо­сти раз­ра­бот­ки отдель­ных феде­раль­ных про­ек­тов и их напол­не­нию. По линии само­го Минэко­но­мраз­ви­тия ведет­ся рабо­та по совер­шен­ство­ва­нию госу­дар­ствен­но­го управ­ле­ния энер­го­сбе­ре­же­ни­ем, выра­бот­ке под­хо­дов к фор­ми­ро­ва­нию реги­о­наль­ных про­грамм энер­го­сбе­ре­же­ния, кри­те­ри­ям отбо­ра меро­при­я­тий, под­хо­дов к их финан­си­ро­ва­нию и софи­нан­си­ро­ва­нию бюд­же­та­ми раз­лич­но­го уров­ня.

Даль­ней­шая рабо­та на ком­плекс­ной про­грам­мой будет идти непо­сред­ствен­но на пло­щад­ке Пра­ви­тель­ства РФ. Раз­ра­бот­чи­ки откры­ты пред­ло­же­ни­ям.

Заме­сти­тель дирек­то­ра Депар­та­мен­та ауди­та в сфе­ре заку­пок и энер­ге­ти­че­ско­го ком­плек­са Счет­ной пала­ты РФ Миха­ил Румян­цев отме­тил, что, посколь­ку заяв­лен­ный в гос­про­грам­ме целе­вой пока­за­тель сни­же­ния энер­го­ем­ко­сти ВВП на 35 % к 2035 году не сопро­вож­да­ет­ся мето­ди­кой его рас­че­та, оце­нить его обос­но­ван­ность и дости­жи­мость доста­точ­но слож­но. В свя­зи с этим Счет­ная пала­та РФ запро­си­ла Минэко­но­мраз­ви­тия о предо­став­ле­нии необ­хо­ди­мой уточ­ня­ю­щей инфор­ма­ции. В целом Миха­ил Румян­цев под­дер­жал пред­ло­же­ния, зало­жен­ные в про­ект реше­ния Коми­те­та Госу­дар­ствен­ной Думы по энер­ге­ти­ке, озву­чен­ные Пав­лом Заваль­ным.

Коми­тет по энер­ге­ти­ке тра­ди­ци­он­но готов рас­смот­реть пред­ло­же­ния участ­во­вав­ших в обсуж­де­нии экс­пер­тов и допол­нить про­ект реше­ния. Пред­се­да­тель Коми­те­та про­сил напра­вить их в опе­ра­тив­ном поряд­ке. 



Источ­ник: Сайт Гос­ду­мы РФ

Больше в Трудовое правоБольше записей в Трудовое право »
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии