С начала текущего 2015г. действует Федеральный закон №377-ФЗ от 29–11-14 «О развитии Крыма и СЭЗ в регионе». Законом регламентируется специфика налогообложения и госконтроля в Крыму.
СЭЗ запланирована на четверть века с последующей пролонгацией по необходимости. Участникам СЭЗ введён привилегированный порядок налогообложения и дотационное субсидирование.
Основная задача законодательства — повысить степень уровня жизни крымского населения, ускорить экономический рост сельского хозяйства, туристической индустрии и др. областей.
Участники СЭЗ — ЮЛ (юрлица), осуществляющие инвестирование в особом порядке получат дотации на возмещение таможенных затрат по ввозимым товарам, а также льготный режим их налогообложения.
Кроме этого в СЭЗ действует упрощённый визовый распорядок для привлечения иностранных граждан (ИГ) к трудовой деятельности. При въезде ИГ установлен упрощённый визовый режим как для трудовых мигрантов, так и для туристов в равной степени.
Согласно Закону все ЮЛ, зарегистрированные в Крыму и Севастополе, состоящие на налоговом учёте и имеющие декларацию по инвестированию вправе стать участником СЭЗ с включением их в единый реестр кроме ЮЛ, осуществляющих деятельность связанную:
- с разработками месторождения континентального шельфа,
- с разведкой/добычей полезных ископаемых,
- со сферой использования недр.
Участникам СЭЗ – малого и среднего бизнеса, инвестирующим в виде капвложений допустимы инвестиции от 3‑х млн. руб., в то время как остальным участникам установлена квота от 30-ти миллионов рублей. Срок инвестирования 3 года с начала деятельности в СЭЗ.
О налогах
НДФЛ — налог на доходы физлиц
Дополнена ст. 207 НК РФ п.2.1 о признании физических лиц, фактически непрерывно находящихся в регионе не менее 183‑х календарных дней налоговыми резидентами (допустимы краткосрочные до 6‑ти месяцев выезды за пределы РФ)
О налоге на прибыль
При расчёте налога участникам СЭЗ:
- разрешено применять повышающий коэффициент к основной амортизационной норме, но не более 2‑х (п.п.3,п.1,ст.259.3НКРФ) (только для организаций промышленно-производственной, туристско-рекреационной деятельности либо участникам СЭЗ)
- в ст.284 НКРФ появились поправки, касающиеся ставок по налогу для участников СЭЗ: · 0% – в ФБ (10 лет — с прибыли по деятельности в СЭЗ; · 13.5% – в бюджет субъекта РФ. при условии раздельного учёта доходной и расходной части от деятельности в СЭЗ и иной.
УСНО
По общим требованиям, при смене налоговой системы на УСНО, в уведомлении налогоплательщики обязаны отразить остаточную стоимость ОС и подать сведения о доходах по итогам 9‑ти месяцев (п.1,2 ст. 346.12 НК РФ).
Участники СЭЗ, планирующие переход на УСНО с этого (2015) года эти сведения не подают.
Кроме того, местное законодательство вправе снизить налоговую ставку по УСНО: · в 2015–16 – до «0»%; · в 2017–21*: · объект «доходы» – до «4»%; · объект «доходы — расходы» – до «10»%. * но не ниже «3»% с дифференциацией. Зависит от категории налогоплательщиков.
ЕСХН
Аналогично обстоят дела с переходом на ЕСХН. Так участники СЭЗ при смене на режим ЕСХН не обязаны предоставлять информацию о доле доходов с реализации продукции первичной переработки и с/х продукции. Кроме этого, местное законодательство вправе понижать ставку ЕСХН: · в 2015–16 – до «0»%; · в 2017–21 – до «4»%.
ПСН – патентная система налогообложения
Для ИП на территории СЭЗ, применяющих ПСН, действуют льготы по налогу. Крымское законодательство вправе снизить ставку по ПСН:
· 2015–16 – до «0»%; · 2017–21 – до «4»%. общая ставка ПСН – «6»%. · О налоге на имущество Законом №379ФЗ освобождено от налогообложения имущество ЮЛ, созданное либо приобретённое для использования в деятельности на территории СЭЗ (распространяется на имущество фактически находящееся в зоне на 10 лет с момента деятельности в СЭЗ и постановки этого имущества на налоговый учёт (п.6, ст.381НКРФ).
P.S. — С введением этого закона ощущается забота государства об экономическом росте в Республике Крым, поднятии на должную высоту уровня жизни крымчан и жителей Севастополя — города федерального значения.