Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Куда пожаловаться на Мегафон?

Прак­ти­че­ски каж­дый в наше вре­мя име­ет соб­ствен­ный смарт­фон или поль­зу­ет­ся интер­не­том. И для того, что­бы иметь доступ к свя­зи, нужен надеж­ный постав­щик услуг. Одним из самых зна­чи­мых на рын­ке постав­щи­ком таких услуг явля­ет­ся ком­па­ния Мега­фон, кото­рая предо­став­ля­ет Услу­ги кли­ен­там по вей Рос­сии и даже за её пре­де­ла­ми.

Мега­фон – доста­точ­но боль­шая ком­па­ния, и поэто­му неуди­ви­тель­но, что порой в её рабо­те слу­ча­ют­ся сбои, недо­ра­зу­ме­ния или даже умыш­лен­ные нару­ше­ния. И с таки­ми собы­ти­я­ми мож­но бороть­ся. А сде­лать это мож­но с помо­щью спе­ци­аль­ных обра­ще­ний с жало­ба­ми. О том, как жало­ба на Мега­фон состав­ля­ет­ся и куда пода­ет­ся, вам рас­ска­жет наша ста­тья.

Когда можно подать

Начать сто­ит с пово­дов для пода­чи жало­бы. Для того, что­бы соста­вить такой доку­мент, потре­бу­ет­ся опре­де­лен­ное осно­ва­ние, то есть собы­тие, кото­рое вызва­ло ваше недо­воль­ство, нару­ши­ло ваши пра­ва и инте­ре­сы либо нару­ши­ло зако­но­да­тель­ство Рос­сии.

  • В каче­стве осно­ва­ний для пода­чи жало­бы на Мега­фон мож­но счи­тать:
  • Низ­кое каче­ство обслу­жи­ва­ние, нару­ше­ние норм рабо­ты с кли­ен­том;
  • Навя­зы­ва­ние услуг;
  • Нару­ше­ние усло­вий дого­во­ра;
  • Изме­не­ние дого­во­ра без ведо­ма кли­ен­та;
  • Предо­став­ле­ние лож­ной инфор­ма­ции о това­рах и услу­гах;
  • Мошен­ни­че­ство;
  • Рас­про­стра­не­ние лич­ной инфор­ма­ции кли­ен­тов;
  • Неза­кон­ные спи­са­ния денеж­ных средств.

И мно­гие дру­гие подоб­ные нару­ше­ния, кото­рые могут быть как мел­ки­ми про­ступ­ка­ми, так и вполне серьез­ны­ми пре­ступ­ле­ни­я­ми. При этом во мно­гом имен­но от того, какой повод заста­вил вас писать жало­бу, зави­сит место пода­чи ваше­го обра­ще­ния.

Куда можно подать

Мега­фон – доста­точ­но круп­ная орга­ни­за­ция, основ­ная зада­ча кото­рой состо­ит в предо­став­ле­нии услуг свя­зи. В свя­зи с таким родом дея­тель­но­сти Мега­фон попа­да­ет под над­зор доста­точ­но боль­шо­го коли­че­ства служб, в кото­рые вы може­те напра­вить вашу жало­бу. Вы може­те обра­тить­ся за помо­щью в сле­ду­ю­щие орга­ни­за­ции: Роспо­треб­над­зор, Рос­ком­над­зор, про­ку­ра­ту­ру и суд.

При этом не сто­ит сра­зу же обра­щать­ся в госу­дар­ствен­ные служ­бы – для нача­ла нуж­но обра­тить­ся в само отде­ле­ние Мега­фо­на. Во пер­вых, вашу жало­бу долж­ны будут зафик­си­ро­вать, отме­тив тем самым что вы дей­стви­тель­но сооб­ща­ли руко­вод­ству о нали­чии про­блем. Во вто­рых, вам потре­бу­ет­ся офи­ци­аль­ный пись­мен­ный ответ, кото­рый вы смо­же­те исполь­зо­вать как дока­за­тель­ство при обра­ще­нии в более высо­кие инстан­ции.

Обра­тить­ся в Мега­фон с жало­бой доста­точ­но про­сто. Вы може­те:

  • Пожа­ло­вать­ся уст­но мене­дже­ру или руко­во­ди­те­лю отде­ле­ния;
  • Подать жало­бу в пись­мен­ном виде в любое отде­ле­ние или цен­траль­ный офис ваше­го горо­да;
  • Обра­тить­ся в пре­тен­зи­он­ный отдел Мега­фо­на через его сайт;
  • Позво­нить по теле­фо­ну горя­чей линии 8 (800) 550–05-00.

Вни­ма­ниеattention-icon-1253190

Обя­за­тель­но потре­буй­те пись­мен­но­го отве­та на вашу жало­бу. Если он вас не устро­ит то его мож­но будет исполь­зо­вать для обра­ще­ния в госу­дар­ствен­ные служ­бы.

Роспотребнадзор

Начать спо­ры с Мега­фо­ном луч­ше все­го с Роспо­треб­над­зо­ра. Дан­ная госу­дар­ствен­ная служ­ба зани­ма­ет­ся защи­той кли­ен­тов от нару­ше­ний зако­на «О защи­те прав потре­би­те­ля». В её зада­чи вхо­дит кон­троль за каче­ством услуг, регу­ли­ро­ва­ние норм рабо­ты постав­щи­ков этих самых услуг, над­зор за выпол­не­ни­ем дого­во­ров и т.д.

Жало­бу в Роспо­треб­над­зор на Мега­фон вы може­те подать в широ­ком спек­тре слу­ча­ев:

  • Навя­зы­ва­ние услуг;
  • Нару­ше­ние усло­вий дого­во­ра;
  • Нару­ше­ние норм ока­за­ния услуг;
  • Нека­че­ствен­ный сер­вис;
  • Неза­кон­ный отказ в обслу­жи­ва­нии;
  • Про­да­жа нека­че­ствен­ных това­ров;
  • Предо­став­ле­ние лож­ной инфор­ма­ции о предо­став­ля­е­мых това­рах и услу­гах;
  • Пере­да­ча ваших пер­со­наль­ных дан­ных без пред­ва­ри­тель­но­го согла­сия с вашей сто­ро­ны.

Вни­ма­ниеattention-icon-1253190

То есть в тех слу­ча­ях, когда нару­ша­ют­ся ваши потре­би­тель­ские пра­ва. Жало­ба име­ет стан­дарт­ный вид, кото­рый мы опи­шем ниже, пода­вать её мож­но лич­но, через пред­ста­ви­те­ля с дове­рен­но­стью, а так же с помо­щью заказ­но­го пись­ма. Про­вер­ка будет про­во­дить­ся не более 30 суток (эта Нор­ма уста­нов­ле­на зако­ном), по её окон­ча­нию вам предо­ста­вят отчет и выне­сен­ное поста­нов­ле­ние.

Роскомнадзор

Хоро­шей аль­тер­на­ти­вой обра­ще­нию в Роспор­теб­над­зор может слу­жить жало­ба в Рос­ком­над­зор – госу­дар­ствен­ную служ­бу, кото­рая ответ­ствен­на за предо­став­ле­ние имен­но услуг свя­зи. Обра­ще­ние в Рос­ком­над­зор сто­ит направ­лять в тех слу­ча­ях, когда вас не устра­и­ва­ет имен­но каче­ство предо­став­ля­е­мой услу­ги свя­зи, неста­биль­ность её рабо­ты.

Так же такая жало­ба будет полез­на в том слу­чае, если опи­сан­ная в дого­во­ре услу­га свя­зи будет выпол­нять­ся не в пол­ном объ­е­ме. Фор­ма же пре­тен­зии, как и спо­со­бы её пода­чи, будут пол­но­стью ана­ло­гич­ны опи­сан­ным для Роспо­треб­над­зо­ра.

Прокуратура

Про­ку­ра­ту­ра – это пра­во­охра­ни­тель­ная служ­ба, кото­рая выпол­ня­ет чрез­вы­чай­но важ­ную зада­чу, а имен­но сле­дит за соблю­де­ни­ем граж­дан­ских прав. Так что обра­щать­ся в неё с жало­бой на Мега­фон мож­но толь­ко в двух слу­ча­ях: если нару­ше­ние ваших прав потре­би­тель­ских пере­рос­ло в нару­ше­ние прав граж­дан­ских, или же если было совер­ше­но пре­ступ­ле­ние, сви­де­те­лем кото­ро­го вы ста­ли.

Если гово­рить более точ­но, то в про­ку­ра­ту­ру жалу­ют­ся на финан­со­вые махи­на­ции, рас­про­стра­не­ние лич­ной инфор­ма­ции, целе­на­прав­лен­ные нару­ше­ния дого­во­ра и про­чие подоб­ные нару­ше­ния. Жало­ба име­ет стан­дарт­ный вид, а вот её рас­смот­ре­ние про­хо­дит с неко­то­ры­ми осо­бен­но­стя­ми. Во пер­вых, срок раз­би­ра­тель­ства мень­ше – все­го 2 неде­ли. Во вто­рых, заяви­тель может при­ни­мать уча­стие в раз­би­ра­тель­стве. В тре­тьих, если будет обна­ру­же­но серьез­ное нару­ше­ние, то дело пере­да­дут в суд.

Вни­ма­ниеattention-icon-1253190

По про­ше­ствии двух недель (если тре­бу­ют­ся экс­пер­ти­зы или допол­ни­тель­ные про­вер­ки, то срок может быть уве­ли­чен вдвое), будет выне­се­но поста­нов­ле­ние, и вас уве­до­мят о резуль­та­те про­вер­ки.

Суд

Послед­няя инстан­ция, кото­рая смо­жет защи­тить ваши инте­ре­сы – суд. Чаще все­го в него обра­ща­ют­ся либо для взыс­ка­ния ком­пен­са­ций, либо для рас­тор­же­ния дого­во­ра, хотя при этом при­чи­на жало­бы может быть абсо­лют­но любой.

Имей­те в виду, что пода­ча жало­бы на Мега­фон в суд зна­чи­тель­но отли­ча­ет­ся от пода­чи жало­бы в дру­гие гос­служ­бы. Во пер­вых, пода­ет­ся не жало­ба, а Иско­вое заяв­ле­ние, в кото­ром заяви­тель ука­зы­ва­ет­ся как Истец, а Мега­фон – как ответ­чик, дру­гих отли­чий нет. Во вто­рых, вме­сто про­вер­ки орга­ни­зу­ют­ся слу­ша­ния, в ходе кото­рых будут рас­смат­ри­вать­ся ваши дока­за­тель­ства и ответ­ное мне­ние пред­ста­ви­те­ля Мега­фо­на. В тре­тьих, испол­не­ния судеб­но­го реше­ния никак нель­зя избе­жать, так как в слу­чае укло­не­ния дело будет пере­да­но в ФССП.

Как составить

Перей­дем к стан­дарт­ной фор­ме жало­бы. Её фор­ма уста­нов­ле­на зако­но­да­тель­но, а при напи­са­нии нуж­но сле­до­вать эле­мен­тар­ным пра­ви­лам: писать в дело­вом сти­ле, не упо­треб­лять оскорб­ле­ний, инфор­ма­цию про­пи­сы­вать чет­ко, без про­ти­во­ре­чий и оши­бок. Сама фор­ма состо­ит из трех частей:

  • Заго­ло­вок. Опи­сы­ва­ет учре­жде­ние, в кото­рое будет пода­на ваша жало­ба: адрес, пол­ное назва­ние, рек­ви­зи­ты. После опи­са­ния учре­жде­ния про­пи­сы­ва­ют­ся све­де­ния о вас как заяви­те­ле: пол­ное имя, адрес, кон­так­ты;
  • Инфор­ма­ци­он­ная часть. В ней нуж­но ука­зать в первую оче­редь дан­ные по отде­ле­нию Мега­фо­на, по вине кото­ро­го у вас воз­ник­ли про­бле­мы, а так же опе­ра­цию, кото­рую вы в дан­ном отде­ле­нии про­во­ди­ли. Затем нуж­но мак­си­маль­но подроб­но опи­сать собы­тие, кото­рое при­ве­ло к нару­ше­нию ваших инте­ре­сов, его при­чи­ну и послед­ствия. Затем сле­ду­ет опи­сать пози­цию Мега­фо­на по спор­но­му вопро­су, ваши прось­бы и их обос­но­ва­ние;
  • Заклю­че­ние. В него в обя­за­тель­ном поряд­ке вно­сит­ся пере­чень доку­мен­тов, после чего ста­вить­ся под­пись и дата пере­да­чи жало­бы. При необ­хо­ди­мо­сти в заклю­че­ние мож­но вне­сти допол­ни­тель­ные дан­ные.

Образец

Ска­чатьdownload-icon-5203454

Больше в Трудовое правоБольше записей в Трудовое право »
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии