Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Куда жаловаться на Сбербанк?

Сбер­банк – это один из самых ста­биль­ных, рас­про­стра­нен­ных и при этом зна­чи­мых бан­ков на тер­ри­то­рии РФ. Его отде­ле­ние есть в каж­дом рай­оне каж­до­го горо­да, а отдель­ные фили­а­лы мож­но най­ти даже за рубе­жом.

И поэто­му не уди­ви­тель­но, что у тако­го боль­шо­го бан­ка могут воз­ни­кать про­бле­мы с обслу­жи­ва­ни­ем, сотруд­ни­ка­ми, финан­са­ми и про­во­ди­мы­ми опе­ра­ци­я­ми. К сча­стью, прак­ти­че­ски все такие про­бле­мы мож­но решить с помо­щью жалоб, и в этой ста­тье мы рас­ска­жем как их состав­лять и куда затем пода­вать.

Когда жаловаться

Для нача­ла опре­де­лим спи­сок при­чин, кото­рые дают вам пра­во на жало­бу. Его раз­мер очень велик, так как у вас есть воз­мож­ность жало­вать­ся на абсо­лют­но любое нару­ше­ние: оно может затра­ги­вать как нор­мы обслу­жи­ва­ния кли­ен­тов, так и ваши пра­ва как граж­да­ни­на. Выде­лим самые основ­ные:

  • Нару­ше­ние норм качеств обслу­жи­ва­ния, а имен­но необос­но­ван­ный отказ в обслу­жи­ва­нии, непра­во­мер­ный отказ в обслу­жи­ва­нии, хам­ство, предо­став­ле­ние лож­ной инфор­ма­ции;
  • Нару­ше­ние при рабо­те с пер­со­наль­ны­ми доку­мен­та­ми кли­ен­тов, а имен­но раз­гла­ше­ние лич­ных дан­ных, непра­во­мер­ная пере­да­ча пер­со­наль­ных бумаг тре­тьим лицам, уте­ря лич­ных бумаг кли­ен­та;
  • Нару­ше­ния при ока­за­нии услуг: ошиб­ки в денеж­ных пере­во­дах и финан­со­вых опе­ра­ци­ях, нару­ше­ния при под­го­тов­ке доку­мен­тов и дого­во­ров. Предо­став­ле­ние лож­ной или закры­той инфор­ма­ции;
  • Нару­ше­ния при под­пи­са­нии дого­во­ров, навя­зы­ва­ние услуг, а так же умыш­лен­ное несо­блю­де­ние или изме­не­ние дого­во­ра;
  • Мошен­ни­че­ские дей­ствия, а так же иные пра­во­на­ру­ше­ния, допу­щен­ные сотруд­ни­ка­ми Сбер­бан­ка.

Вни­ма­ниеattention-icon-7057608

При этом за каж­дый тип жалоб отве­ча­ет своя служ­ба, и преж­де чем писать обра­ще­ние нуж­но поду­мать, какой имен­но темы оно будет касать­ся и где его луч­ше все­го раз­бе­рут.

Как написать претензию

Для того, что­бы напи­сать пре­тен­зию, вам потре­бу­ет­ся вос­поль­зо­вать­ся стан­дарт­ным шаб­ло­ном. В него вхо­дят три части:

  1. Заго­ло­вок. Его нуж­но про­пи­сы­вать в пра­вом верх­нем углу стра­ни­цы, так как в левом углу гос­служ­бы ста­вят свои помет­ки и дан­ные. В заго­лов­ку ука­зы­ва­ют­ся место пода­чи (назва­ние орга­ни­за­ции, адрес), ФИО руко­во­ди­те­ля и ваши лич­ные дан­ные – имя, про­пис­ка, кон­так­ты;
  2. Инфор­ма­ци­он­ная часть. В неё вхо­дят основ­ные све­де­ния по жало­бе. Для нача­ла сто­ит опи­сать опе­ра­цию, ради кото­рой вы обра­ти­лись в Сбер­банк, или дого­вор, кото­рый вы с дан­ным бан­ком заклю­чи­ли. Затем нуж­но подроб­но опи­сать про­бле­му, начи­ная от при­чин её воз­ник­но­ве­ния и поэтап­но опи­сы­вая её раз­ви­тие, а так же попыт­ки мир­но­го уре­гу­ли­ро­ва­ния и реак­цию на них бан­ка. Завер­шить инфор­ма­ци­он­ную часть нуж­но ваши­ми прось­ба­ми и их обос­но­ва­ни­ем с точ­ки зре­ния дей­ству­ю­ще­го дого­во­ра, пра­вил бан­ка или зако­на;
  3. Заклю­чи­тель­ная часть. В неё вы може­те впи­сать те допол­ни­тель­ные дан­ные, кото­рые счи­та­е­те нуж­ны­ми. Затем в обя­за­тель­ном поряд­ке нуж­но сде­лать опись всех доку­мен­тов, что при­ла­га­ют­ся к жало­бе. Завер­ша­ет жало­бу под­пись заяви­те­ля и дата пере­да­чи.

Образец

Ска­чатьdownload-icon-2997756

Куда подавать

Как было ска­за­но ранее, суще­ству­ет доста­точ­но боль­шое коли­че­ство пово­дов для пода­чи жалоб. И на каж­дый най­дет­ся своя госу­дар­ствен­ная служ­ба, спо­соб­ная наи­бо­лее эффек­тив­но про­ве­сти про­вер­ку. Вы може­те пожа­ло­вать­ся в:

  • ЦБ РФ;
  • Роспо­треб­над­зор;
  • Про­ку­ра­ту­ру;
  • ФАС;
  • Суд.

Сбербанк

Обра­щать­ся с жало­бой в Сбер­банк нуж­но непо­сред­ствен­но к руко­вод­ству бан­ка – адми­ни­стра­то­ру, дирек­то­ру и т.д.. При этом пожа­ло­вать­ся вы може­те самы­ми раз­ны­ми спо­со­ба­ми:

  • Уст­но. Это про­сто, но мало­эф­фек­тив­но. Подой­дет такая жало­ба в слу­чае мел­ких нару­ше­ний, кото­рые мож­но решить на месте;
  • Пись­мен­но. Самый луч­ший спо­соб – напи­сать жало­бу к руко­вод­ству. Она рас­смат­ри­ва­ет­ся доль­ше, но при этом доста­точ­но тща­тель­но. При этом вам предо­ста­вят весь­ма полез­ный пись­мен­ный ответ, кото­рый поз­же мож­но будет исполь­зо­вать;
  • Через сайт Сбер­бан­ка. Там с помо­щью фор­мы обрат­ной свя­зи вы смо­же­те сооб­щить о воз­ник­шей про­бле­ме в пре­тен­зи­он­ный отдел;
  • По теле­фо­ну горя­чей линии. По номе­ру 8 (800) 555–55-50 вы може­те подать любую жало­бу, она будет заре­ги­стри­ро­ва­на спе­ци­аль­ной служ­бой. Зво­нок из Рос­сии бес­плат­ный.

Вни­ма­ниеattention-icon-7057608

В том слу­чае, если ни одна из жалоб не помог­ла, но при этом в гос­служ­бы вам обра­щать­ся не хочет­ся, вы може­те напи­сать еще одну жало­бу, на этот раз в цен­траль­ный офис Сбер­бан­ка в вашем реги­оне. Как пра­ви­ло, такие пре­тен­зии крайне полез­ны, так как цен­траль­ный офис, в отли­чие от мест­но­го, зани­ма­ет­ся исклю­чи­тель­но регу­ли­ро­ва­ни­ем рабо­ты и может более тща­тель­но обра­бо­тать вашу жало­бу.

ЦБ РФ

Цен­траль­ный Банк Рос­сий­ской Феде­ра­ции – это та служ­ба, кото­рая отве­ча­ет за все орга­ни­за­ции, зани­ма­ю­щи­е­ся бан­ков­ской дея­тель­но­стью. Имен­но она опре­де­ля­ет нор­мы рабо­ты бан­ков, выда­ет лицен­зии и выпол­ня­ет десят­ки раз­лич­ных финан­со­вых опе­ра­ций.

Поми­мо опи­сан­ных выше пол­но­мо­чий ЦБ РФ так же обя­зан рас­смат­ри­вать все посту­па­ю­щие жало­бы на банк, в том чис­ле и на Сбер­банк. При этом жало­ба долж­на касать­ся исклю­чи­тель­но бан­ков­ской дея­тель­но­сти – пере­во­дов, сче­тов, дого­во­ров, кре­ди­тов и т.д.. То есть пода­вать жало­бу на пло­хой сер­вис или серьез­ные эко­но­ми­че­ские пре­ступ­ле­ния не име­ет осо­бо­го смыс­ла – её про­сто пере­на­пра­вят. На рас­смот­ре­ние вашей жало­бы на Сбер­банк уйдет до 30 дней, пода­вать пре­тен­зию нуж­но в реги­о­наль­ный офис ЦБ РФ.

Роспотребнадзор

Дан­ная служ­ба явля­ет­ся глав­ным над­зор­ным орга­ном в сфе­ре прав потре­би­те­ля. Так что жало­вать­ся на Сбер­банк в Роспо­треб­над­зор име­ет смысл толь­ко если были нару­ше­ны ваши пра­ва как кли­ен­та. Наи­бо­лее часто в Роспо­треб­над­зор обра­ща­ют­ся с пре­тен­зи­я­ми на нару­ше­ние дого­во­ра, нека­че­ствен­ный сер­вис, навя­зы­ва­ние услуг.

Прокуратура

Перей­дем к госу­дар­ствен­ным пра­во­охра­ни­тель­ным служ­бам. Если вы, рабо­тая со Cбер­бан­ком, ста­ли жерт­вой серьез­но­го пра­во­на­ру­ше­ния, то име­ет смысл пода­вать жало­бу в про­ку­ра­ту­ру. Есть воз­мож­ность так же обра­тить­ся и в поли­цию, но это не так эффек­тив­но.

Обра­ще­ние в про­ку­ра­ту­ру немно­го отли­ча­ет­ся от обыч­ной жало­бы – во пер­вых, по отно­ше­нию к Сбер­бан­ку будет откры­то дело, по резуль­та­там рас­смот­ре­ния кото­ро­го сотруд­ни­ков Сбер­бан­ка могут при­влечь к ответ­ствен­но­сти, вплоть до уго­лов­ной.

Во вто­рых, сотруд­ни­ки про­ку­ра­ту­ры могут при­вле­кать вас к про­вер­ке, запра­ши­вать у вас необ­хо­ди­мые доку­мен­ты и пока­за­ния. В тре­тьих, про­ку­ра­ту­ра рабо­та­ет немно­го быст­рее – на рас­смот­ре­ние заяв­ки у неё име­ет­ся 15 дней. Но имей­те в виду – если потре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ная про­вер­ка, сро­ки могут быть уве­ли­че­ны до 30 суток.

ФАС

Еще одна пра­во­охра­ни­тель­ная орга­ни­а­ция, в кото­рую вы може­те обра­тить­ся с жало­бой на Сбер­банк – Феде­раль­ная Анти­мо­но­поль­ная Служ­ба. Её основ­ная зада­ча – пре­се­че­ние любых эко­но­ми­че­ских пре­ступ­ле­ний и мошен­ни­че­ства. Обра­тить­ся в неё с жало­бой вы може­те в самых раз­ных слу­ча­ях: если за бан­ком заме­че­ны мошен­ни­че­ские дей­ствия, если банк умыш­лен­но нару­ша­ет усло­вия дого­во­ра, если банк совер­ша­ет неза­кон­ные опе­ра­ции с ваши­ми денеж­ны­ми сред­ства­ми и т.д. В целом, про­цесс пол­но­стью ана­ло­ги­чен жало­бе в про­ку­ра­ту­ру.

Суд

Послед­нее место, в кото­рое вы може­те напра­вить вашу жало­бу – это суд. При этом суды могут рас­смот­реть любую пре­тен­зию, от нека­че­ствен­но­го обслу­жи­ва­ния до круп­ной финан­со­вой афе­ры. Как пра­ви­ло, в суд обра­ща­ют­ся если нуж­но взыс­кать ком­пен­са­цию, разо­рвать дого­вор, при­ну­дить Сбер­банк к соблю­де­нию дого­во­рен­но­сти.

Обра­ще­ние в суд зна­чи­тель­но отли­ча­ет­ся от иных жалоб в гос­служ­бы. Во пер­вых, в суд пода­ет­ся не жало­ба, а иско­вое заяв­ле­ние, в кото­ром Сбер­банк ука­зы­ва­ет­ся как ответ­чик. Фор­ма самой жало­бы при этом не меня­ет­ся – толь­ко заглав­ная часть.

Во вто­рых, ваше обра­ще­ние рас­смат­ри­ва­ет­ся все­го пять суток, после чего назна­ча­ют­ся слу­ша­ния. Во вре­мя этих слу­ша­ний вам потре­бу­ет­ся само­сто­я­тель­но отста­и­вать свою пози­цию.

В тре­тьих, для пода­чи жало­бы в суд на Сбер­банк реко­мен­ду­ет­ся нанять адво­ка­та, а так же при­гла­сить экс­пер­тов если того тре­бу­ет ситу­а­ция. И послед­нее – реше­ние суда нель­зя будет избе­жать, так как его мож­но будет испол­нить при­ну­ди­тель­но с помо­щью спе­ци­аль­ных служб.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments