Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Минтруд разработал рекомендации по организации услуг центров занятости по принципу “1 окна”


Мин­тр­уд раз­ра­бо­тал мето­ди­че­ские реко­мен­да­ции по орга­ни­за­ции предо­став­ле­ния госу­дар­ствен­ных услуг и сер­ви­сов в обла­сти содей­ствия заня­то­сти насе­ле­ния по прин­ци­пу «1 окна». 

Доку­мент под­го­тов­лен по резуль­та­там прак­ти­ки внед­ре­ния ком­плек­сов услуг по прин­ци­пу жиз­нен­ных ситу­а­ций и биз­нес-ситу­а­ций в пилот­ных ЦЗН в 2019 – 2021 годах. Соглас­но реко­мен­да­ци­ям цен­тры заня­то­сти про­ана­ли­зи­ру­ют переч­ни таких услуг и скор­рек­ти­ру­ют, учи­ты­вая потреб­но­сти кли­ен­та. Услу­ги цен­тров заня­то­сти долж­ны быть направ­ле­ны на под­держ­ка соис­ка­те­лям и рабо­то­да­те­лям с уче­том их жиз­нен­ных обсто­я­тельств. 

С помо­щью реко­мен­да­ций будут ана­ли­зи­ро­вать­ся осо­бен­но­сти (про­бле­мы) кон­крет­ной кате­го­рии граж­дан и рабо­то­да­те­лей с уче­том обсто­я­тельств их жиз­нен­ной либо биз­нес-ситу­а­ции и Реко­мен­до­вать кон­крет­ные реше­ния, кото­рые смо­гут при­ве­сти к необ­хо­ди­мо­му резуль­та­ту (посто­ян­ное либо вре­мен­ное тру­до­устрой­ство, полу­че­ние допол­ни­тель­но­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния, под­держ­ка в соци­аль­ной адап­та­ции на рын­ке тру­да, полу­че­ние ком­пен­са­ции рас­хо­дов, свя­зан­ных с пере­ез­дом и тру­до­устрой­ством, суб­си­дия на ком­пен­са­цию затрат, свя­зан­ных с обу­че­ни­ем пер­со­на­ла и так далее).

В цен­трах заня­то­сти будет орга­ни­зо­ва­ны инфор­ми­ро­ва­ние и кон­суль­ти­ро­ва­ние, бес­плат­ный доступ к элек­трон­ным сер­ви­сам в обла­сти содей­ствия заня­то­сти насе­ле­ния в сети Интер­нет, в том чис­ле элек­трон­ные сер­ви­сы еди­ной циф­ро­вой плат­фор­мы «Рабо­та Рос­сии» и «Онлайнинспекция.рф», сети Skillsnet и дру­гих.

Вме­сте с тем, мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми Реко­мен­ду­ет­ся закре­пить за сотруд­ни­ка­ми ЦЗН раз­лич­ные функ­ции (циф­ро­вых кон­суль­тан­тов, уни­вер­саль­ных спе­ци­а­ли­стов пер­вич­но­го при­е­ма, кура­то­ров граж­дан и рабо­то­да­те­лей), модер­ни­зи­ро­вать сай­ты, допол­нив их струк­ту­ри­ро­ван­ной инфор­ма­ци­ей по раз­лич­ным жиз­нен­ным ситу­а­ци­ям, внед­рить воз­мож­ность запол­не­ния и пода­чи анке­ты либо заяв­ле­ния на полу­че­ние ком­плек­са услуг в соот­вет­ствии с жиз­нен­ной ситу­а­ци­ей.

Пред­ла­га­е­мые мето­ди­че­ски­ми реко­мен­да­ци­я­ми прин­ци­пы «жиз­нен­ных ситу­а­ций», «береж­ли­во­го про­из­вод­ства» поз­во­лят сокра­тить вре­мя пре­бы­ва­ния граж­дан и рабо­то­да­те­лей в ЦЗН, предо­ста­вить им имен­но те услу­ги, в кото­рых они нуж­да­ют­ся.

Напом­ним, сей­час по всей Рос­сии про­хо­дит модер­ни­за­ция Служ­бы заня­то­сти. До 2024 года обу­че­ние прой­дут свы­ше 18 тыс. сотруд­ни­ков, а все цен­тры заня­то­сти будут пере­ве­де­ны на еди­ные стан­дар­ты предо­став­ле­ния услуг. 



Источ­ник: Сайт Мини­стер­ства тру­да

Больше в Новости законодательстваБольше записей в Новости законодательства »
Больше в Трудовое правоБольше записей в Трудовое право »
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии