Site icon Законы и право

Минтруд России предлагает упростить назначение мер социальной поддержки


Мин­тр­уд пред­ло­жил вве­сти еди­ные под­хо­ды к про­цес­сам назна­че­ния феде­раль­ных, реги­о­наль­ных и муни­ци­паль­ных мер соци­аль­ной под­держ­ки. Соот­вет­ству­ю­щий про­ект Поста­нов­ле­ния Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции «Об утвер­жде­нии основ­ных тре­бо­ва­ний к осу­ществ­ле­нию про­цес­сов назна­че­ния и предо­став­ле­ния мер соци­аль­ной защи­ты (под­держ­ки), соци­аль­ных услуг, предо­став­ля­е­мых в рам­ках соци­аль­но­го обслу­жи­ва­ния и госу­дар­ствен­ной соци­аль­ной помо­щи, иных соци­аль­ных гаран­тий и выплат» раз­ме­щен на обще­ствен­ное обсуж­де­ние. 

«Мин­тр­уд Рос­сии про­дол­жа­ет после­до­ва­тель­но раз­ви­вать про­ект соци­аль­ное каз­на­чей­ство. На сего­дняш­ний день – 31 феде­раль­ная мера под­держ­ки для подав­ля­ю­ще­го боль­шин­ства полу­ча­те­лей предо­став­ля­ют­ся без сбо­ра спра­вок, по одно­му заяв­ле­нию либо даже без него, то есть – про­ак­тив­но. До 2025 года на такие прин­ци­пы будут пере­ве­де­ны все­го 73 феде­раль­ные меры под­держ­ки. Сле­ду­ю­щий шаг – упро­ще­ние про­цес­сов назна­че­ния реги­о­наль­ных и муни­ци­паль­ных мер под­держ­ки. Нуж­но изба­вить граж­дан от сбо­ра спра­вок, если эти све­де­ния уже есть в госу­дар­ствен­ных инфор­ма­ци­он­ных систе­мах. Поста­нов­ле­ние уста­нав­ли­ва­ет исчер­пы­ва­ю­щий пере­чень ситу­а­ций, когда орга­ны, ответ­ствен­ные за назна­че­ние помо­щи, могут попро­сить справ­ку у граж­да­ни­на. Кро­ме того, поста­нов­ле­ние вво­дит тре­бо­ва­ния по инфор­ми­ро­ва­нию граж­да­ни­на о ста­ту­се рас­смот­ре­ния его заяв­ле­ния», – отме­тил гла­ва Мин­тр­у­да Рос­сии Антон Котя­ков. 

В слу­чае при­ня­тия это­го доку­мен­та зако­но­да­тель­ством будет чет­ко опре­де­ле­но какие све­де­ния при назна­че­нии мер соци­аль­ной под­держ­ки Нуж­но полу­чать путем меж­ве­дом­ствен­но­го вза­и­мо­дей­ствия, а какие справ­ки допу­сти­мо запро­сить у граж­да­ни­на. Пере­чень таких допол­ни­тель­ных спра­вок жест­ко огра­ни­чен и каса­ет­ся толь­ко тех ситу­а­ций, когда дан­ных нет в госу­дар­ствен­ных инфор­ма­ци­он­ных систе­мах.

Если назна­че­ние меры под­держ­ки преду­смат­ри­ва­ет пода­чу допол­ни­тель­ных доку­мен­тов, то орган, кото­рый назна­ча­ет выпла­ту, обя­зан будет сооб­щить граж­да­ни­ну о такой необ­хо­ди­мо­сти еще на стар­те рас­смот­ре­ния заяв­ле­ния. То есть сра­зу на эта­пе пода­чи заяв­ле­ния на пор­та­ле Госус­луг будет пред­став­лен пере­чень доку­мен­тов, кото­рые Нуж­но предо­ста­вить лич­но.

Про­ек­том так­же Реко­мен­ду­ет­ся опре­де­лить пре­дель­ный срок рас­смот­ре­ния доку­мен­тов для назна­че­ния той либо иной помо­щи. Так:

реги­стра­ция заяв­ле­ния долж­на про­хо­дить в тече­ние 1 рабо­че­го дня,
полу­че­ние меж­ве­дом­ствен­ных доку­мен­тов – в тече­ние рабо­чих 2 дней,
изве­ще­ние о назна­че­нии либо отка­зе в тече­ние 1 рабо­че­го дня.

Кро­ме того, Мин­тр­уд пред­ла­га­ет обя­зать все орга­ны, кото­рые назна­ча­ют меры под­держ­ки, опо­ве­щать граж­да­ни­на по мере рас­смот­ре­ния его заяв­ле­ния о клю­че­вых эта­пах рабо­ты:

ста­дия рас­смот­ре­ния заяв­ле­ния;
в каком ведом­стве на рас­смот­ре­нии нахо­дят­ся доку­мен­ты;
необ­хо­ди­мость дора­бот­ки либо предо­став­ле­ния допол­ни­тель­ной инфор­ма­ции;
назна­че­ние либо отказ в мере под­держ­ки.

Цель раз­ра­бот­ки про­ек­та поста­нов­ле­ния — поз­во­лить всем граж­да­нам вне зави­си­мо­сти от места про­жи­ва­ния, от того, какой госу­дар­ствен­ный орган либо орга­ни­за­ция предо­став­ля­ет меру соци­аль­ной под­держ­ки, полу­чать под­держ­ка через пор­тал Госус­луг мак­си­маль­но удоб­но, быст­ро, а так­же в про­ак­тив­ном фор­ма­те.

Про­ект Поста­нов­ле­ния пред­ла­га­ет закре­пить, что все меры соци­аль­ной защи­ты доступ­ны в элек­трон­ном виде. То есть у граж­да­ни­на долж­на быть воз­мож­ность офор­мить любую меру под­держ­ки дистан­ци­он­но – через пор­тал Госус­луг либо реги­о­наль­ный пор­тал. При этом сохра­ня­ет­ся воз­мож­ность обра­тить­ся в МФЦ либо непо­сред­ствен­но в орга­ни­за­цию, предо­став­ля­ю­щую меру под­держ­ки.

Поста­нов­ле­ние так­же преду­смат­ри­ва­ет опо­ве­ще­ние граж­да­ни­на о при­бли­же­нии окон­ча­ния сро­ка назна­чен­ной меры (для мер, назна­чен­ных на кон­крет­ный пери­од), что­бы Граж­да­нин мог свое­вре­мен­но подать заяв­ле­ние на про­дле­ние в слу­чае, если эта мера под­держ­ки для него акту­аль­на.

Напом­ним, соци­аль­ное каз­на­чей­ство — фор­мат вза­и­мо­дей­ствия госу­дар­ства и граж­да­ни­на при назна­че­нии мер под­держ­ки, кото­рый преду­смат­ри­ва­ет мак­си­маль­но про­стое назна­че­ние помо­щи – по одно­му заяв­ле­нию либо даже без него. Сего­дня 31 феде­раль­ная мера соци­аль­ной защи­ты (под­держ­ки) предо­став­ля­ют­ся в фор­ма­те «Соци­аль­но­го каз­на­чей­ства». Это, в том чис­ле, такие вос­тре­бо­ван­ные меры как мате­рин­ский капи­тал, опла­та боль­нич­но­го, назна­че­ние выплат по рож­де­нию и ухо­ду за ребен­ком, соци­аль­ная допла­та к пен­сии, уста­нов­ле­ния и выпла­та пен­сий, еди­ное посо­бие на детей и бере­мен­ных жен­щин, кото­рое предо­став­ля­ет­ся семьям со сред­не­ду­ше­вым дохо­дом ниже 1 про­жи­точ­но­го мини­му­ма на чело­ве­ка.



Источ­ник: Сайт Мини­стер­ства тру­да

Exit mobile version