Работодатель обязан создать систему управления охраной труда (абз. 3 ч. второй ст. 212 ТК РФ). В частности, необходимо распределить обязанности в этой сфере между сотрудниками или передать функции по охране труда сторонней организации. Рассмотрим, распространяются ли эти требования на небольшие компании, не связанные с вредными производствами. Также выясним, в каких случаях обязательно вводить должность специалиста по охране труда в штат, а когда достаточно возложить соответствующие обязанности на одного из сотрудников организации в дополнение к его основной работе.
Нормативная база
Документ | Поможет вам |
---|---|
Статья 217 ТК РФ | Узнать, кто может быть ответственным за охрану труда в организации |
Статья 60.2 ТК РФ, п. 16 Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации, утвержденных постановлением Минтруда России от 8 февраля 2000 г. № 14 | Понять, что возложить на сотрудника дополнительные обязанности по охране труда можно только с его согласия |
Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда в организациях, утвержденные постановлением Минтруда России от 22 января 2001 г. № 10 | Определить численность работников службы охраны труда в организации |
Важные выводы
1. Ввести в штат службу или должность специалиста по охране труда необходимо, если организация занимается производственной деятельностью, включая оказание услуг и т. д., и численность ее сотрудников превышает 50 человек.
2. Если в компании трудится не более 50 сотрудников, можно возложить функции по охране труда на одного из них, не вводя отдельную должность, или привлечь по гражданско-правовому договору стороннюю организацию (специалиста). Если этот вопрос не решить, ответственным будет руководитель организации.
3. Требования к квалификации и перечень обязанностей ответственного за охрану труда работодатель определяет с учетом положений законодательства.