Покупка в интернете уже давно стала очень популярной. И поскольку в интернет-продаже также участвуют Продавец и Потребитель, на эти сделки распространяются правила Закона «О защите прав потребителей».
Из Закона мы уже уяснили как вернуть товар в интернет-магазин, если он имеет надлежащее качество, но при этом не подходит вам по какому-то параметру. Или просто-напросто не нравится. Мы изучили, что такой товар можно вернуть в течение 7 дней без объяснения каких-либо причин. А если продавец письменно не предупредил о сроке возврата товара, то такой срок увеличивается аж до 3‑х месяцев.
Но что делать, если покупка в интернете оказалась неудачной, а продавец не поддаётся устным требованиям забрать товар и вернуть деньги. Тогда пишем заявление и морально готовимся к борьбе за свои права.
Примерный образец заявления
Руководителю
ООО «Всякая всячина»
от Иванова И.И.,
проживающего по адресу:
100000, г. Энск,
ул. Недовольных потребителей, д. 1, кв. 1
тел.: 8 (000) 001‑0101
ЗАЯВЛЕНИЕ
29.02.2012 года я, Иванов Иван Иванович, приобрёл в Вашем интернет-магазине электровеник «Шустрик 2221» стоимостью 5 000 рублей.
Электровеник был доставлен и получен мною 07.03.12 г.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней с момента его передачи, а продавец обязан вернуть денежную сумму, уплаченную за товар.
12.03.2012 г. я обратился по телефону к сотрудникам интернет-магазина с устным заявлением о возврате товара. Однако, мне было отказано в приеме указанного электровеника и возврате уплаченных денежных средств.
На основании изложенного предлагаю Вам в течение 10 дней с момента получения настоящего заявления забрать электровеник «Шустрик 2221» и вернуть мне уплаченные денежные средства в сумме 5 000 рублей (на банковский счет № ______ или почтовым переводом по адресу ___ на имя__).
В случае невыполнения моих требований в указанный срок буду вынужден обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора и в суд для принудительного взыскания, где сумма иска увеличится на штрафные санкции (ст.23 Закона) и сумму морального ущерба.
Приложение: копия чека.
13.03. ______________ И.И. Иванов
По сути, это заявление можно приравнять к претензии, поэтому название можете выбирать сами. Естественно, делается расчёт на то, что перед своей покупкой вы выяснили контактные данные интернет-магазина, чтобы было куда предъявлять претензии.
Хотя, скажу честно, лично для меня всё это настолько шатко-валко… Особенно процесс возврата денег. Возможно, товар у вас заберут с радостью, а вот вернут ли деньги вовремя?! И будет ли потом кому предъявлять претензии?! Виртуальные покупки – виртуальные проблемы.
Очень часто оплата товара производится «на месте», то есть в момент передачи товара. В таких случаях внимательнейшим образом изучите купленный товар и если сомневаетесь в том, что он вам нужен, то лучше вернуть сразу, пока не заплатили деньги.
Боритесь, ваш Юрист.
P.S.
Материал основан на нормах ст. ст. 23, 26.1 Закона «О защите прав потребителей».