Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Неудачная покупка товаров в интернете

Покуп­ка в интер­не­те уже дав­но ста­ла очень попу­ляр­ной. И посколь­ку в интер­нет-про­да­же так­же участ­ву­ют про­да­вец и потре­би­тель, на эти сдел­ки рас­про­стра­ня­ют­ся пра­ви­ла Зако­на «О защи­те прав потре­би­те­лей».

Из Зако­на мы уже уяс­ни­ли как вер­нуть товар в интер­нет-мага­зин, если он име­ет над­ле­жа­щее каче­ство, но при этом не под­хо­дит вам по како­му-то пара­мет­ру. Или про­сто-напро­сто не нра­вит­ся. Мы изу­чи­ли, что такой товар мож­но вер­нуть в тече­ние 7 дней без объ­яс­не­ния каких-либо при­чин. А если про­да­вец пись­мен­но не пре­ду­пре­дил о сро­ке воз­вра­та това­ра, то такой срок уве­ли­чи­ва­ет­ся аж до 3‑х меся­цев.

Но что делать, если покуп­ка в интер­не­те ока­за­лась неудач­ной, а про­да­вец не под­да­ёт­ся уст­ным тре­бо­ва­ни­ям забрать товар и вер­нуть день­ги. Тогда пишем заяв­ле­ние и мораль­но гото­вим­ся к борь­бе за свои пра­ва.

При­мер­ный обра­зец заяв­ле­ния

cat-112-8210217Руко­во­ди­те­лю

ООО «Вся­кая вся­чи­на»

от Ива­но­ва И.И.,

про­жи­ва­ю­ще­го по адре­су:

100000, г. Энск,

ул. Недо­воль­ных потре­би­те­лей, д. 1, кв. 1

тел.: 8 (000) 001‑0101

ЗАЯВЛЕНИЕ

29.02.2012 года я, Ива­нов Иван Ива­но­вич, при­об­рёл в Вашем интер­нет-мага­зине элек­тро­ве­ник «Шуст­рик 2221» сто­и­мо­стью 5 000 руб­лей.

Элек­тро­ве­ник был достав­лен и полу­чен мною 07.03.12 г.

В соот­вет­ствии с п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защи­те прав потре­би­те­лей», потре­би­тель впра­ве отка­зать­ся от това­ра в тече­ние 7 дней с момен­та его пере­да­чи, а про­да­вец обя­зан вер­нуть денеж­ную сум­му, упла­чен­ную за товар.

12.03.2012 г. я обра­тил­ся по теле­фо­ну к сотруд­ни­кам интер­нет-мага­зи­на с уст­ным заяв­ле­ни­ем о воз­вра­те това­ра. Одна­ко, мне было отка­за­но в при­е­ме ука­зан­но­го элек­тро­ве­ни­ка и воз­вра­те упла­чен­ных денеж­ных средств.

На осно­ва­нии изло­жен­но­го пред­ла­гаю Вам в тече­ние 10 дней с момен­та полу­че­ния насто­я­ще­го заяв­ле­ния забрать элек­тро­ве­ник «Шуст­рик 2221» и вер­нуть мне упла­чен­ные денеж­ные сред­ства в сум­ме 5 000 руб­лей (на бан­ков­ский счет № ______ или поч­то­вым пере­во­дом по адре­су ___ на имя__).

В слу­чае невы­пол­не­ния моих тре­бо­ва­ний в ука­зан­ный срок буду вынуж­ден обра­тить­ся с жало­бой в управ­ле­ние Роспо­треб­над­зо­ра и в суд для при­ну­ди­тель­но­го взыс­ка­ния, где сум­ма иска уве­ли­чит­ся на штраф­ные санк­ции (ст.23 Зако­на) и сум­му мораль­но­го ущер­ба.

При­ло­же­ние: копия чека.

13.03. ______________ И.И. Ива­нов

По сути, это заяв­ле­ние мож­но при­рав­нять к пре­тен­зии, поэто­му назва­ние може­те выби­рать сами. Есте­ствен­но, дела­ет­ся рас­чёт на то, что перед сво­ей покуп­кой вы выяс­ни­ли кон­такт­ные дан­ные интер­нет-мага­зи­на, что­бы было куда предъ­яв­лять пре­тен­зии.

Хотя, ска­жу чест­но, лич­но для меня всё это настоль­ко шат­ко-вал­ко… Осо­бен­но про­цесс воз­вра­та денег. Воз­мож­но, товар у вас забе­рут с радо­стью, а вот вер­нут ли день­ги вовре­мя?! И будет ли потом кому предъ­яв­лять пре­тен­зии?! Вир­ту­аль­ные покуп­ки – вир­ту­аль­ные про­бле­мы.

Очень часто опла­та това­ра про­из­во­дит­ся «на месте», то есть в момент пере­да­чи това­ра. В таких слу­ча­ях вни­ма­тель­ней­шим обра­зом изу­чи­те куп­лен­ный товар и если сомне­ва­е­тесь в том, что он вам нужен, то луч­ше вер­нуть сра­зу, пока не запла­ти­ли день­ги.

Бори­тесь, ваш юрист.

P.S.

Мате­ри­ал осно­ван на нор­мах ст. ст. 23, 26.1 Зако­на «О защи­те прав потре­би­те­лей».

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector