Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП по ОСАГО – независимая оценка автомобиля после ДТП, порядок и сроки

Содер­жа­ние скрыть

Любое дорож­но-транс­порт­ное про­ис­ше­ствие пред­став­ля­ет собой шок и непри­ят­но­сти для участ­ни­ков ситу­а­ции. Поми­мо того, что при­дет­ся вос­ста­нав­ли­вать повре­жден­ные авто­мо­би­ли, тра­тить день­ги на ремонт дета­лей, при­хо­дит­ся так­же брать на себя рабо­ту со стра­хов­щи­ка­ми, кото­рые стре­мят­ся, во что бы то ни ста­ло, сни­зить сум­му ком­пен­са­ции за при­чи­нен­ный ущерб.

Мно­гие авто­лю­би­те­ли теря­ют­ся и не могут защи­тить свои пра­ва. А защи­щать их нуж­но и в этом при­го­дит­ся помощь неза­ви­си­мой экс­пер­ти­зы авто­мо­би­ля после ДТП.

Не зна­е­те как офор­мить Евро­про­то­кол? Чита­ем здесь

Как провести независимую экспертизу автомобиля после ДТП

Как толь­ко про­ис­хо­дит столк­но­ве­ние, води­тель дол­жен про­из­ве­сти два теле­фон­ных звон­ка — вызвать сотруд­ни­ков Гос­ав­то­ин­спек­ции и обра­тить­ся в ком­па­нию, в кото­рой застра­хо­ван авто­мо­биль.

Место ава­рии тре­бу­ет про­из­ве­сти сле­ду­ю­щие дей­ствия:

  • Выяс­нить, кто ока­зал­ся винов­ни­ком столк­но­ве­ния. Стра­хо­вая ком­па­ния винов­ной сто­ро­ны обя­за­на опла­тить воз­ме­щен­ный ущерб. В слу­чае если авто­вла­дель­цы не могут прий­ти к согла­сию, необ­хо­ди­мо при­звать на помощь сотруд­ни­ков ГИБДД, про­ве­сти тра­со­ло­ги­че­скую экс­пер­ти­зу.
  • При­е­хав­ший на место про­ис­ше­ствия стра­хо­вой агент дол­жен оце­нить сте­пень повре­жде­ний, их коли­че­ство и харак­тер.
  • Води­те­ли долж­ны офор­мить изве­ще­ние о про­ис­шед­шей ава­рии, пол­но­стью запол­нить бланк с ука­за­ни­ем мель­чай­ших дета­лей. Здесь нуж­но ука­зать вре­мя, место про­ис­ше­ствия, назва­ние ули­цы. Все гра­фы долж­ны быть запол­нен­ны­ми, если нет дан­ных, впи­сать в пункт бук­ву Z, ина­че фор­ма будет недей­стви­тель­ной.
  • Обра­тить­ся к сви­де­те­лям ава­рии, собрать кон­такт­ную инфор­ма­цию, впи­сать их дан­ные в Изве­ще­ние.

В тех слу­ча­ях, когда повре­жде­ния на авто­мо­би­ле невоз­мож­но оце­нить непо­сред­ствен­но на месте ава­рии, необ­хо­ди­мо про­ве­сти осмотр на стан­ции ТО стра­хо­вой ком­па­нии, где выда­ет­ся заклю­чи­тель­ный вер­дикт. Но что озна­ча­ет неза­ви­си­мая экс­пер­ти­за? Кем она про­во­дит­ся? Явля­ет­ся ли ком­па­ния, про­во­дя­щая НЭ неза­ин­те­ре­со­ван­ным эле­мен­том при состав­ле­нии про­то­ко­ла для полу­че­ния соот­вет­ству­ю­щей сум­мы ком­пен­са­ции?

Оцен­ка повре­жде­ний на транс­пор­те про­из­во­дит­ся спе­ци­аль­но создан­ны­ми ком­па­ни­я­ми, не отно­ся­щих­ся ни к одной из стра­хо­вых агентств. При выбо­ре бюро сле­ду­ет вни­ма­тель­но отне­стись к сле­ду­ю­щим кри­те­ри­ям:

  • пози­тив­ная репу­та­ция за счет мно­го­чис­лен­ных отзы­вов;
  • мно­го­лет­ний опыт рабо­ты;
  • бюро долж­но обла­дать стра­хо­ва­ни­ем ответ­ствен­но­сти;
  • нали­чие дого­вор­ных форм и обя­за­тель­ное под­пи­са­ние сто­ро­на­ми;
  • обя­за­тель­ное вхож­де­ние ком­па­нии в СРО по оцен­ке.

Как сделать независимую автоэкспертизу ДТП и для чего она нужна

Пред­ста­ви­те­ли неза­ви­си­мой экс­перт­ной ком­па­нии долж­ны выпол­нять толь­ко одну зада­чу — совер­шить реаль­ную оце­ноч­ную сто­и­мость за при­чи­нен­ный ущерб транс­пор­ту, при этом, не зани­жая и не завы­шая оцен­ку для полу­че­ния соб­ствен­ной выго­ды.

Зани­жен­ная сто­и­мость — частый слу­чай при оцен­ке повре­жде­ний пред­ста­ви­те­ля­ми стра­хо­вых ком­па­ний, поче­му и нуж­на имен­но неза­ви­си­мая экс­пер­ти­за со сто­ро­ны.

Экс­пер­ти­за неза­ви­си­мой фир­мой про­во­дит­ся либо сра­зу после ава­рий­ной ситу­а­ции по жела­нию пре­тер­пев­шей сто­ро­ны, либо после того, как стра­хо­вая ком­па­ния выне­сет вер­дикт, и сум­ма не удо­вле­тво­ря­ет постра­дав­ше­го в про­ис­ше­ствии. Сто­рон­няя ком­па­ния выну­дит стра­хов­щи­ков выпла­тить ту сум­му, кото­рая отве­ча­ет сте­пе­ни при­чи­нен­но­го ущер­ба авто­мо­би­лю.

Кро­ме того, дан­ный тип экс­пер­ти­зы поз­во­ля­ет участ­ни­ку ДТП огра­дить себя от лиш­них рас­трат и хож­де­ний по инстан­ци­ям. Соглас­но обще­при­ня­той прак­ти­ке, води­те­лю при­хо­ди­лось ждать 5 суток, а теперь уже и 10 дней, преж­де чем СК опре­де­лить­ся с сум­мой ущер­ба, затем авто­вла­де­лец вынуж­ден обра­тить­ся в неза­ви­си­мую оце­ноч­ную фир­му. Сро­ки здесь зави­сят от тяже­сти повре­жде­ний, их харак­те­ра и коли­че­ства. Обыч­но оцен­ка и вер­дикт гото­вы уже через 3–5 дней. Толь­ко бла­го­да­ря скру­пу­лез­ной рабо­те оцен­щи­ков и неза­ви­си­мо­сти экс­пер­тов, пре­тер­пев­ший в ава­рии может полу­чить реаль­ную сум­му ущер­ба и может пода­вать доку­мен­ты в стра­хо­вую ком­па­нию. В свою оче­редь, стра­хов­щи­ки изу­ча­ют дан­ные неза­ви­си­мо­го экс­пер­та око­ло 10 дней, не боль­ше.

Какие бывают виды независимых экспертиз автомобиля после ДТП

При­чи­нен­ный при ава­рии ущерб авто­мо­би­лю не един­ствен­ный момент, кото­рый под­ле­жит оцен­ке неза­ви­си­мой экс­пер­ти­зой. Сто­рон­няя ком­па­ния так­же про­во­дит и дру­гие виды про­ве­рок по ава­рий­ной ситу­а­ции, к кото­рым отно­сят­ся:

  1. Пол­ный ана­лиз места про­ис­ше­ствия — тра­со­ло­ги­че­ская экс­пер­ти­за. Агент вни­ма­тель­но осмат­ри­ва­ет место столк­но­ве­ния, фик­си­ру­ет мель­чай­шие дета­ли, оскол­ки, цара­пи­ны, вмя­ти­ны, тор­моз­ные сле­ды, тра­ек­то­рию пере­дви­же­ния авто­средств. Таким обра­зом, уда­ет­ся уста­но­вить, что про­изо­шло и кто вино­ват в столк­но­ве­нии.
  2. Состо­я­ние транс­порт­ных средств после столк­но­ве­ния — авто­то­ва­ро­вед­че­ская экс­пер­ти­за. Осмат­ри­ва­ет­ся внут­рен­няя и внеш­няя часть маши­ны, про­из­во­дит­ся при­мер­ная оцен­ка при­чи­нен­но­го ущер­ба, необ­хо­ди­мая для вос­ста­нов­ле­ния агре­га­та.
  3. Деталь­но фоку­си­ру­ет­ся вни­ма­ние на том, каким было пове­де­ние води­те­ля, манев­ры авто­мо­би­ля перед ава­ри­ей и выяв­ля­ет­ся винов­ник ава­рии. Дан­ный тип экс­пер­ти­зы назы­ва­ет­ся авто­тех­ни­че­ским.
  4. Все виды пере­чис­лен­ных про­ве­рок состав­ля­ют ком­плекс­ную экс­пер­ти­зу, пред­на­зна­чен­ную для пол­но­ты оцен­ки ава­рий­ной ситу­а­ции и состо­я­ния авто­транс­пор­та с вос­ста­нов­ле­ни­ем цепи собы­тий, пред­ше­ство­вав­ших ава­рии.

Как проводится экспертиза и сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния может стать постра­дав­ший води­тель, так как при­вле­че­ние стра­хо­вой ком­па­нии может при­ве­сти к зани­же­нию оцен­ки ущер­ба. После неудо­вле­тво­ри­тель­но­го осмот­ра и вер­дик­та, все рав­но при­дет­ся обра­щать­ся к неза­ви­си­мым экс­пер­там.

Опыт­ные авто­вла­дель­цы реко­мен­ду­ют не откла­ды­вать вызов НЭ на потом, луч­ше это сде­лать сра­зу же после дорож­но-транс­порт­но­го про­ис­ше­ствия. В таком слу­чае, у потер­пев­шей сто­ро­ны будут на руках все необ­хо­ди­мые доку­мен­ты, с кото­ры­ми мож­но сме­ло обра­щать­ся в стра­хо­вую фир­му, в слу­чае отка­за — в суд. Важ­но и то, что пред­ста­ви­тель неза­ви­си­мой фир­мы будет осмат­ри­вать и делать оцен­ку вме­сте с аген­том СК. По этой при­чине, необ­хо­ди­мо зара­нее опре­де­лить­ся с выбо­ром фир­мы НЭ, опи­ра­ясь на отзы­вы, опыт рабо­ты и вхож­де­ние в СРО по оцен­ке иму­ще­ства. Води­тель дол­жен запи­сать кон­такт­ные дан­ные ком­па­нии и в экс­трен­ных слу­ча­ях обра­щать­ся за помо­щью.

Схема проверки причинения ущерба независимым экспертом

Пред­ста­ви­тель фир­мы по НЭ, при­гла­шен­ный пре­тер­пев­шей сто­ро­ной, про­во­дит вни­ма­тель­ный осмотр места про­ис­ше­ствия, исполь­зуя для фик­са­ции всех повре­жде­ний, допол­ни­тель­ных момен­тов на видео или фото­ка­ме­ру. Опыт­ный экс­перт в обя­за­тель­ном поряд­ке фик­си­ру­ет так­же авто­мо­биль­ные номе­ра, ВИН-коды.

  1. Вто­рым шагом явля­ет­ся оцен­ка повре­жде­ний, при­чи­нен­ных из-за ава­рий­но­го про­ис­ше­ствия. Изу­чив все дета­ли, экс­перт состав­ля­ет акт с ука­за­ни­ем сто­и­мо­сти при­чи­нен­ных повре­жде­ний, при­кре­пив к нему фото или видео­от­чет. Оцен­ка ущер­ба про­из­во­дит­ся в тече­ние 3–4 дней.
  2. Тут же состав­ля­ет­ся отчет, в кото­ром обя­за­тель­но долж­ны быть отра­же­ны сле­ду­ю­щие момен­ты:
  • с какой целью про­во­дил­ся осмотр;
  • сум­ма, кото­рую нуж­но выпла­тить для вос­ста­нов­ле­ния авто­мо­би­ля;
  • пере­чень нор­ма­тив­ных актов, на кото­рые при сво­ей рабо­те ссы­лал­ся неза­ви­си­мый экс­перт, дан­ные о про­вер­ке транс­порт­но­го сред­ства, каль­ку­ля­ция при­чи­нен­но­го ущер­ба;
  • обос­но­ва­ние сум­мы выпла­ты и кри­те­рии, на кото­рые опи­рал­ся экс­перт;
  • сто­и­мость рабо­ты неза­ви­си­мой экс­пер­ти­зы.

Гото­вый доку­мент полу­ча­ет на руки пред­ста­ви­тель стра­хо­вой ком­па­нии, кото­рая в свою оче­редь обя­за­на выпла­тить сум­му ущер­ба пре­тер­пев­шей сто­роне. Быва­ют слу­чаи, когда стра­хов­щик не согла­сен с выне­сен­ной сум­мой, что ведет за собой рас­смот­ре­ние дела в судеб­ных инстан­ци­ях для про­ве­де­ния повтор­ной оцен­ки.

Стоимость проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП

Цены на экспертные работы:

  • Вызов пред­ста­ви­те­ля фир­мы по НЭ — 1 тыс.руб.;
  • Состав­ле­ние акта осмот­ра места ава­рии (с фото­съем­кой) — 1 тыс.руб.;
  • Каль­ку­ля­ция при­чи­нен­но­го ущер­ба — до 8 тыс.руб.;
  • Адрес­ная отправ­ка акта пре­тер­пев­шей сто­роне — 500 руб.;
  • Под­го­тов­ка иско­во­го заяв­ле­ния — до 3 тыс.руб.;
  • Посе­ще­ние стра­хо­вой фир­мы вме­сте с пре­тер­пев­шей сто­ро­ной, веде­ние пере­го­во­ров — до 3 тыс.руб.

Суще­ству­ет так­же услу­га, предо­став­ля­ю­щая пол­ное веде­ние дел постра­дав­шей сто­ро­ны, при кото­рой экс­перт­ная ком­па­ния начи­на­ет зани­мать­ся ДТП, начи­ная с момен­та осмот­ра и закан­чи­вая пода­чей заяв­ле­ния в суд. Для физ­ли­ца услу­га сто­ит при­мер­но 20 тыс.рублей, для юрлиц — 30 тыс.рублей.

Независимая экспертиза авто по ОСАГО — особенности

Сотруд­ни­ки неза­ви­си­мой экс­перт­ной ком­па­нии предо­став­ля­ют услу­ги после ава­рий­но­го про­ис­ше­ствия по ОСАГО, но в дан­ном слу­чае есть свои нюан­сы.

  1. Любая стра­хо­вая ком­па­ния была обя­за­на про­ве­сти осмотр и экс­пер­ти­зу состо­я­ния авто­мо­би­ля в тече­ние 5 суток после ава­рий­но­го про­ис­ше­ствия. Такая нор­ма дей­ство­ва­ла до 4 июля 2016 года. Теперь, раз­мер воз­ме­ща­е­мой ком­пен­са­ции по ОСАГО будет опре­де­лять­ся с вне­се­ни­ем попра­вок. В первую оче­редь, предо­ста­вить транс­порт­ное сред­ство води­тель обя­зан имен­но в стра­хо­вую ком­па­нию, ина­че вопрос о выпла­те денег может быть закрыт. Весь про­цесс осмот­ра, тех­ни­че­ской экс­пер­ти­зы берет на себя СК, с пред­ва­ри­тель­ной пода­чей заяв­ле­ния о выпла­те и необ­хо­ди­мой доку­мен­та­ции. Кро­ме того, преду­смот­рен­ные 5 суток на изу­че­ние пре­тен­зий вла­дель­ца транс­порт­но­го сред­ства теперь изме­не­ны на 10 дней.
  2. Кли­ент, в свою оче­редь, обя­зан предо­ста­вить транс­порт­ное сред­ство для осмот­ра и оцен­ки при­чи­нен­но­го ущер­ба, ина­че СК может отка­зать в выпла­те ком­пен­са­ции. Что каса­ет­ся обла­да­те­лей ОСАГО, то здесь вла­де­лец авто­мо­би­ля может сде­лать выбор при оцен­ке ущер­ба меж­ду стра­хо­вой фир­мой и неза­ви­си­мой экс­перт­ной ком­па­ни­ей при отсут­ствии дей­ствий со сто­ро­ны стра­хов­щи­ка. Поэто­му, при ДТП, води­те­лю необ­хо­ди­мо вни­ма­тель­но читать пред­ла­га­е­мые ему на под­пись доку­мен­ты, в кото­рых мел­ким шриф­том может быть ука­зан отказ от неза­ви­си­мой экс­пер­ти­зы. Сто­ит опа­сать­ся дотош­ных аргу­мен­тов аген­та СК о том, что ему не выпла­тят ком­пен­са­цию, хотя по зако­ну дело обсто­ит совер­шен­но не так. Кли­ент име­ет пра­во оста­но­вить свой выбор на неза­ви­си­мой экс­пер­ти­зе и будет прав, так как все стра­хов­щи­ки стре­мят­ся зани­зить оце­ноч­ную сто­и­мость при­чи­нен­но­го ущер­ба транс­порт­но­му сред­ству. И еще, если води­тель не удо­вле­тво­рен с резуль­та­та­ми осмот­ра маши­ны пред­ста­ви­те­ля­ми СК, по пунк­ту 45 пра­вил при ОСАГО, опла­чи­вать экс­пер­ти­зу при­дет­ся стра­хо­вой ком­па­нии.
  3. Осмотр и оцен­ка ущер­ба про­из­во­дит­ся неза­ви­си­мой ком­па­ни­ей, заклю­чив­шей дого­вор со стра­хов­щи­ком. Конеч­но, в таком слу­чае рас­счи­ты­вать на пол­ную про­зрач­ность не сто­ит, все рав­но оцен­ка будет сни­же­на, но в разы боль­ше при осмот­ре повре­жде­ний самой СК.
  4. Для авто­вла­дель­цев в пунк­те 45 есть неболь­шая «про­бре­ши­на», бла­го­да­ря кото­рой мож­но лег­ко вый­ти из ситу­а­ции. Дело в том, что экс­пер­ти­зу необ­хо­ди­мо про­ве­сти до исте­че­ния 10 суток с момен­та ава­рии. Зача­стую, фир­мы запаз­ды­ва­ют и поэто­му, неза­ви­си­мую экс­пер­ти­зу мож­но про­ве­сти в любой дру­гой ком­па­нии. Перед обра­ще­ни­ем, име­ет смысл оце­нить сте­пень ущер­ба в СТО и под­твер­дить все доку­мен­таль­но. Глав­ное — не начи­нать ремонт авто­мо­би­ля.

Один из чле­нов Феде­ра­ции авто­вла­дель­цев М.Едрышев разъ­яс­нил при­чи­ны, по кото­рым были вне­се­ны дан­ные поправ­ки. В послед­нее вре­мя, по убеж­де­нию стра­хо­вых ком­па­ний, акти­ви­зи­ро­ва­лись горе-юри­сты, кото­рые помо­га­ли недоб­ро­со­вест­ным води­те­лям завы­шать сте­пень при­чи­нен­но­го ущер­ба, и СК тер­пе­ли убыт­ки. Что­бы води­тель не скры­вал истин­ный харак­тер ущер­ба, была при­ня­та выше­упо­мя­ну­тая нор­ма. Если СК не про­ве­ла в поло­жен­ный срок экс­пер­ти­зу, то авто­вла­де­лец впра­ве про­ве­сти неза­ви­си­мую экс­пер­ти­зу или не согла­сить­ся с выво­дом пред­ста­ви­те­лей стра­хов­щи­ка о сум­ме ком­пен­са­ции. И в то же вре­мя, не согла­сить­ся с заклю­че­ни­ем стра­хо­во­го аген­та невоз­мож­но, так как каж­дая повре­жден­ная деталь отра­же­на в спра­воч­ни­ке, доступ­ном для всех участ­ни­ков дорож­но­го дви­же­ния, стра­хов­щи­ков и неза­ви­си­мых экс­пер­тов.

Нужно ли делать независимую экспертизу после дорожно транспортного происшествия – юридическая консультация автоюриста

Мно­гие води­те­ли лег­ко­мыс­лен­но отно­сят­ся к при­вле­че­нию неза­ви­си­мо­го экс­пер­та к оцен­ке повре­жде­ний транс­порт­но­го сред­ства. На самом деле, опыт­ные авто­вла­дель­цы, ока­зы­вав­ши­е­ся в ава­рий­ной ситу­а­ции по досто­ин­ству оце­ни­ли неза­ме­ни­мую помощь экс­пер­тов от сто­рон­них ком­па­ний. Мало того, что про­це­ду­ра, про­ве­ден­ная про­фес­си­о­на­лом, в разы сокра­ща­ет вре­мя на «выби­ва­ние» сум­мы ком­пен­са­ции, дей­ствие спо­соб­но уве­ли­чить раз­мер выпла­ты.

Положительные моменты:

  • Неза­ви­си­мый экс­перт состав­ля­ет истин­ную оцен­ку при­чи­нен­но­го ущер­ба;
  • Опи­ра­ет­ся толь­ко на нор­ма­тив­ные акты, спра­воч­ник и инструк­ции;
  • Спо­соб­ству­ет выпла­те реаль­ной сум­мы ком­пен­са­ции.

Привлечение НЭ может повлечь за собой не совсем приятные моменты для автовладельца:

  • Если стра­хо­вая ком­па­ния не соглас­на с выстав­лен­ной оцен­кой, воз­мож­на тяж­ба в суде;
  • При обра­ще­нии в фир­му пред­сто­ят допол­ни­тель­ные рас­хо­ды;
  • Если дело будет про­иг­ра­но, рас­хо­ды в веде­нии дела и рабо­ту экс­пер­тов при­дет­ся опла­чи­вать авто­вла­дель­цу;

Что­бы не ока­зать­ся про­иг­ран­ной сто­ро­ной, необ­хо­ди­мо при­влечь опыт­но­го юри­ста, прак­ти­ку­ю­ще­го по делам, свя­зан­ных с ДТП.

Видео: Где провести независимую экспертизу авто после ДТП в Москве и Санкт — Петербурге

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments