Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О специальной оценке условий труда

logo-5549241Каким орга­ни­за­ци­ям необ­хо­ди­мо будет про­ве­сти спе­ци­аль­ную оцен­ку усло­вий тру­да. Обя­зан­ность по про­ве­де­нию и финан­си­ро­ва­нию спе­цо­цен­ки лежит на рабо­то­да­те­лях. Это сле­ду­ет из ста­тьи 212 ТК РФ (в новой редак­ции) и из части 1 ста­тьи 8 Зако­на №426-ФЗ. Таким обра­зом, спе­ци­аль­ную оцен­ку долж­ны про­во­дить все рабо­то­да­те­ли, за исклю­че­ни­ем рабо­чих мест в соот­вет­ствии с пунк­та­ми 3 и 4 ста­тьи 3 Феде­раль­но­го зако­на от 28.12.2013 № 426-ФЗ, так: спе­ци­аль­ная оцен­ка усло­вий тру­да не про­во­дит­ся в отно­ше­нии усло­вий тру­да надом­ни­ков, дистан­ци­он­ных работ­ни­ков и работ­ни­ков, всту­пив­ших в тру­до­вые отно­ше­ния с рабо­то­да­те­ля­ми — физи­че­ски­ми лица­ми, не явля­ю­щи­ми­ся инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми.

Про­ве­де­ние спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да в отно­ше­нии усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ных граж­дан­ских слу­жа­щих и муни­ци­паль­ных слу­жа­щих регу­ли­ру­ет­ся феде­раль­ны­ми зако­на­ми и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции, зако­на­ми и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции о госу­дар­ствен­ной граж­дан­ской служ­бе и о муни­ци­паль­ной служ­бе.

Орга­ни­за­ция, про­во­дя­щая спе­ци­аль­ную оцен­ку усло­вий тру­да

В соот­вет­ствии со ста­тьёй 19 Феде­раль­но­го зако­на от 28.12.2013 № 426-ФЗ Орга­ни­за­ция, про­во­дя­щая спе­ци­аль­ную оцен­ку усло­вий тру­да, долж­на соот­вет­ство­вать сле­ду­ю­щим тре­бо­ва­ни­ям: 1) ука­за­ние в устав­ных доку­мен­тах орга­ни­за­ции в каче­стве основ­но­го вида дея­тель­но­сти или одно­го из видов ее дея­тель­но­сти про­ве­де­ние спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да; 2) нали­чие в орга­ни­за­ции не менее пяти экс­пер­тов, рабо­та­ю­щих по тру­до­во­му дого­во­ру и име­ю­щих сер­ти­фи­кат экс­пер­та на пра­во выпол­не­ния работ по спе­ци­аль­ной оцен­ке усло­вий тру­да, в том чис­ле не менее одно­го экс­пер­та, име­ю­ще­го выс­шее обра­зо­ва­ние по одной из спе­ци­аль­но­стей — врач по общей гиги­ене, врач по гиги­ене тру­да, врач по сани­тар­но-гиги­е­ни­че­ским лабо­ра­тор­ным иссле­до­ва­ни­ям; 3) нали­чие в каче­стве струк­тур­но­го под­раз­де­ле­ния испы­та­тель­ной лабо­ра­то­рии (цен­тра), кото­рая аккре­ди­то­ва­на наци­о­наль­ным орга­ном Рос­сий­ской Феде­ра­ции по аккре­ди­та­ции в поряд­ке, уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции, и обла­стью аккре­ди­та­ции кото­рой явля­ет­ся про­ве­де­ние иссле­до­ва­ний (испы­та­ний) и изме­ре­ний вред­ных и (или) опас­ных фак­то­ров про­из­вод­ствен­ной сре­ды и тру­до­во­го про­цес­са, преду­смот­рен­ных пунк­та­ми 1 — 11 и 15 — 23 части 3 ста­тьи 13 насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на. 2. Орга­ни­за­ция, про­во­дя­щая спе­ци­аль­ную оцен­ку усло­вий тру­да, впра­ве про­во­дить иссле­до­ва­ния (испы­та­ния) и изме­ре­ния вред­ных и (или) опас­ных фак­то­ров про­из­вод­ствен­ной сре­ды и тру­до­во­го про­цес­са, преду­смот­рен­ных пунк­та­ми 12 — 14 и 24 части 3 ста­тьи 13 насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на, в слу­чае, если про­ве­де­ние иссле­до­ва­ний (испы­та­ний) и изме­ре­ний дан­ных фак­то­ров явля­ет­ся обла­стью аккре­ди­та­ции ее испы­та­тель­ной лабо­ра­то­рии (цен­тра), само­сто­я­тель­но или при­влечь по граж­дан­ско-пра­во­во­му дого­во­ру для про­ве­де­ния иссле­до­ва­ний (испы­та­ний) и изме­ре­ний дан­ных фак­то­ров испы­та­тель­ные лабо­ра­то­рии (цен­тры), аккре­ди­то­ван­ные наци­о­наль­ным орга­ном Рос­сий­ской Феде­ра­ции по аккре­ди­та­ции в поряд­ке, уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции. 3. Поря­док допус­ка орга­ни­за­ций к дея­тель­но­сти по про­ве­де­нию спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да, их реги­стра­ции в реест­ре орга­ни­за­ций, про­во­дя­щих спе­ци­аль­ную оцен­ку усло­вий тру­да, при­оста­нов­ле­ния и пре­кра­ще­ния дея­тель­но­сти по про­ве­де­нию спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Декла­ри­ро­ва­ние соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да.

В соот­вет­ствии со ста­тьёй 11 Феде­раль­но­го зако­на от 28.12.2013 № 426-ФЗ 1. В отно­ше­нии рабо­чих мест, на кото­рых вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры по резуль­та­там осу­ществ­ле­ния иден­ти­фи­ка­ции не выяв­ле­ны, рабо­то­да­те­лем пода­ет­ся в тер­ри­то­ри­аль­ный орган феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­но­го на про­ве­де­ние феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра за соблю­де­ни­ем тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, содер­жа­щих нор­мы тру­до­во­го пра­ва, по месту сво­е­го нахож­де­ния декла­ра­ция соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да. 2. Фор­ма и поря­док пода­чи декла­ра­ции соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да уста­нав­ли­ва­ют­ся феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке и реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре тру­да. 3. Феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­ный на про­ве­де­ние феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра за соблю­де­ни­ем тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, содер­жа­щих нор­мы тру­до­во­го пра­ва, обес­пе­чи­ва­ет фор­ми­ро­ва­ние и веде­ние реест­ра декла­ра­ций соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да в поряд­ке, уста­нов­лен­ном феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке и реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре тру­да.

Пери­од дей­ствия Декла­ра­ция декла­ра­ции соот­вет­ствия усло­вий тру­да. 

Пери­од дей­ствия декла­ра­ции соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да дей­стви­тель­на в тече­ние пяти лет. Ука­зан­ный срок исчис­ля­ет­ся со дня утвер­жде­ния отче­та о про­ве­де­нии спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да. В слу­чае если в пери­од дей­ствия декла­ра­ции соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да с работ­ни­ком, заня­тым на рабо­чем месте, в отно­ше­нии кото­ро­го при­ня­та дан­ная декла­ра­ция, про­изо­шел несчаст­ный слу­чай на про­из­вод­стве (за исклю­че­ни­ем несчаст­но­го слу­чая на про­из­вод­стве, про­изо­шед­ше­го по вине тре­тьих лиц) или у него выяв­ле­но про­фес­си­о­наль­ное забо­ле­ва­ние, при­чи­ной кото­рых яви­лось воз­дей­ствие на работ­ни­ка вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров, в отно­ше­нии тако­го рабо­че­го места дей­ствие дан­ной декла­ра­ции пре­кра­ща­ет­ся и про­во­дит­ся вне­пла­но­вая спе­ци­аль­ная оцен­ка усло­вий тру­да. Реше­ние о пре­кра­ще­нии дей­ствия декла­ра­ции соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да при­ни­ма­ет­ся феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­ным на про­ве­де­ние феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра за соблю­де­ни­ем тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, содер­жа­щих нор­мы тру­до­во­го пра­ва, о чем в срок не позд­нее чем в тече­ние деся­ти кален­дар­ных дней со дня наступ­ле­ния ука­зан­ных в части 5 насто­я­щей ста­тьи обсто­я­тельств дела­ет­ся соот­вет­ству­ю­щая запись в реест­ре декла­ра­ций соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да. По исте­че­нии сро­ка дей­ствия декла­ра­ции соот­вет­ствия усло­вий тру­да госу­дар­ствен­ным нор­ма­тив­ным тре­бо­ва­ни­ям охра­ны тру­да и в слу­чае отсут­ствия в пери­од ее дей­ствия обсто­я­тельств, ука­зан­ных в части 5 насто­я­щей ста­тьи, срок дей­ствия дан­ной декла­ра­ции счи­та­ет­ся про­длен­ным на сле­ду­ю­щие пять лет.

Клас­си­фи­ка­ция усло­вий тру­да

В слу­чае, если вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры на рабо­чем месте иден­ти­фи­ци­ро­ва­ны, комис­сия при­ни­ма­ет реше­ние о про­ве­де­нии иссле­до­ва­ний (испы­та­ний) и изме­ре­ний дан­ных вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров. В целях про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да иссле­до­ва­нию (испы­та­нию) и изме­ре­нию под­ле­жат сле­ду­ю­щие вред­ные и (или) опас­ные фак­то­ры про­из­вод­ствен­ной сре­ды: 1) физи­че­ские фак­то­ры — аэро­зо­ли пре­иму­ще­ствен­но фиб­ро­ген­но­го дей­ствия, шум, инфра­звук, уль­тра­звук воз­душ­ный, виб­ра­ция общая и локаль­ная, неио­ни­зи­ру­ю­щие излу­че­ния (элек­тро­ста­ти­че­ское поле, посто­ян­ное маг­нит­ное поле, в том чис­ле гипо­гео­маг­нит­ное, элек­три­че­ские и маг­нит­ные поля про­мыш­лен­ной часто­ты (50 Герц), пере­мен­ные элек­тро­маг­нит­ные поля, в том чис­ле радио­ча­стот­но­го диа­па­зо­на и опти­че­ско­го диа­па­зо­на (лазер­ное и уль­тра­фи­о­ле­то­вое), иони­зи­ру­ю­щие излу­че­ния, пара­мет­ры мик­ро­кли­ма­та (тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха, отно­си­тель­ная влаж­ность воз­ду­ха, ско­рость дви­же­ния воз­ду­ха, инфра­крас­ное излу­че­ние), пара­мет­ры све­то­вой сре­ды (искус­ствен­ное осве­ще­ние (осве­щен­ность) рабо­чей поверх­но­сти); 2) хими­че­ские фак­то­ры — хими­че­ские веще­ства и сме­си, изме­ря­е­мые в воз­ду­хе рабо­чей зоны и на кож­ных покро­вах работ­ни­ков, в том чис­ле неко­то­рые веще­ства био­ло­ги­че­ской при­ро­ды (анти­био­ти­ки, вита­ми­ны, гор­мо­ны, фер­мен­ты, бел­ко­вые пре­па­ра­ты), кото­рые полу­ча­ют хими­че­ским син­те­зом и (или) для кон­тро­ля содер­жа­ния кото­рых исполь­зу­ют мето­ды хими­че­ско­го ана­ли­за; 3) био­ло­ги­че­ские фак­то­ры — мик­ро­ор­га­низ­мы-про­ду­цен­ты, живые клет­ки и спо­ры, содер­жа­щи­е­ся в бак­те­ри­аль­ных пре­па­ра­тах, пато­ген­ные мик­ро­ор­га­низ­мы — воз­бу­ди­те­ли инфек­ци­он­ных забо­ле­ва­ний. В целях про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да иссле­до­ва­нию (испы­та­нию) и изме­ре­нию под­ле­жат сле­ду­ю­щие вред­ные и (или) опас­ные фак­то­ры тру­до­во­го про­цес­са: 1) тяжесть тру­до­во­го про­цес­са — пока­за­те­ли физи­че­ской нагруз­ки на опор­но-дви­га­тель­ный аппа­рат и на функ­ци­о­наль­ные систе­мы орга­низ­ма работ­ни­ка; 2) напря­жен­ность тру­до­во­го про­цес­са — пока­за­те­ли сен­сор­ной нагруз­ки на цен­траль­ную нерв­ную систе­му и орга­ны чувств работ­ни­ка. 1. Усло­вия тру­да по сте­пе­ни вред­но­сти и (или) опас­но­сти под­раз­де­ля­ют­ся на четы­ре клас­са — опти­маль­ные, допу­сти­мые, вред­ные и опас­ные усло­вия тру­да. 2. Опти­маль­ны­ми усло­ви­я­ми тру­да (1 класс) явля­ют­ся усло­вия тру­да, при кото­рых воз­дей­ствие на работ­ни­ка вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров отсут­ству­ет или уров­ни воз­дей­ствия кото­рых не пре­вы­ша­ют уров­ни, уста­нов­лен­ные нор­ма­ти­ва­ми (гиги­е­ни­че­ски­ми нор­ма­ти­ва­ми) усло­вий тру­да и при­ня­тые в каче­стве без­опас­ных для чело­ве­ка, и созда­ют­ся пред­по­сыл­ки для под­дер­жа­ния высо­ко­го уров­ня рабо­то­спо­соб­но­сти работ­ни­ка. 3. Допу­сти­мы­ми усло­ви­я­ми тру­да (2 класс) явля­ют­ся усло­вия тру­да, при кото­рых на работ­ни­ка воз­дей­ству­ют вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры, уров­ни воз­дей­ствия кото­рых не пре­вы­ша­ют уров­ни, уста­нов­лен­ные нор­ма­ти­ва­ми (гиги­е­ни­че­ски­ми нор­ма­ти­ва­ми) усло­вий тру­да, а изме­нен­ное функ­ци­о­наль­ное состо­я­ние орга­низ­ма работ­ни­ка вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся во вре­мя регла­мен­ти­ро­ван­но­го отды­ха или к нача­лу сле­ду­ю­ще­го рабо­че­го дня (сме­ны). 4. Вред­ны­ми усло­ви­я­ми тру­да (3 класс) явля­ют­ся усло­вия тру­да, при кото­рых уров­ни воз­дей­ствия вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров пре­вы­ша­ют уров­ни, уста­нов­лен­ные нор­ма­ти­ва­ми (гиги­е­ни­че­ски­ми нор­ма­ти­ва­ми) усло­вий тру­да, в том чис­ле: 1) под­класс 3.1 (вред­ные усло­вия тру­да 1 сте­пе­ни) — усло­вия тру­да, при кото­рых на работ­ни­ка воз­дей­ству­ют вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры, после воз­дей­ствия кото­рых изме­нен­ное функ­ци­о­наль­ное состо­я­ние орга­низ­ма работ­ни­ка вос­ста­нав­ли­ва­ет­ся, как пра­ви­ло, при более дли­тель­ном, чем до нача­ла сле­ду­ю­ще­го рабо­че­го дня (сме­ны), пре­кра­ще­нии воз­дей­ствия дан­ных фак­то­ров, и уве­ли­чи­ва­ет­ся риск повре­жде­ния здо­ро­вья; 2) под­класс 3.2 (вред­ные усло­вия тру­да 2 сте­пе­ни) — усло­вия тру­да, при кото­рых на работ­ни­ка воз­дей­ству­ют вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры, уров­ни воз­дей­ствия кото­рых спо­соб­ны вызвать стой­кие функ­ци­о­наль­ные изме­не­ния в орга­низ­ме работ­ни­ка, при­во­дя­щие к появ­ле­нию и раз­ви­тию началь­ных форм про­фес­си­о­наль­ных забо­ле­ва­ний или про­фес­си­о­наль­ных забо­ле­ва­ний лег­кой сте­пе­ни тяже­сти (без поте­ри про­фес­си­о­наль­ной тру­до­спо­соб­но­сти), воз­ни­ка­ю­щих после про­дол­жи­тель­ной экс­по­зи­ции (пят­на­дцать и более лет); 3) под­класс 3.3 (вред­ные усло­вия тру­да 3 сте­пе­ни) — усло­вия тру­да, при кото­рых на работ­ни­ка воз­дей­ству­ют вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры, уров­ни воз­дей­ствия кото­рых спо­соб­ны вызвать стой­кие функ­ци­о­наль­ные изме­не­ния в орга­низ­ме работ­ни­ка, при­во­дя­щие к появ­ле­нию и раз­ви­тию про­фес­си­о­наль­ных забо­ле­ва­ний лег­кой и сред­ней сте­пе­ни тяже­сти (с поте­рей про­фес­си­о­наль­ной тру­до­спо­соб­но­сти) в пери­од тру­до­вой дея­тель­но­сти; 4) под­класс 3.4 (вред­ные усло­вия тру­да 4 сте­пе­ни) — усло­вия тру­да, при кото­рых на работ­ни­ка воз­дей­ству­ют вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры, уров­ни воз­дей­ствия кото­рых спо­соб­ны при­ве­сти к появ­ле­нию и раз­ви­тию тяже­лых форм про­фес­си­о­наль­ных забо­ле­ва­ний (с поте­рей общей тру­до­спо­соб­но­сти) в пери­од тру­до­вой дея­тель­но­сти. 5. Опас­ны­ми усло­ви­я­ми тру­да (4 класс) явля­ют­ся усло­вия тру­да, при кото­рых на работ­ни­ка воз­дей­ству­ют вред­ные и (или) опас­ные про­из­вод­ствен­ные фак­то­ры, уров­ни воз­дей­ствия кото­рых в тече­ние все­го рабо­че­го дня (сме­ны) или его части спо­соб­ны создать угро­зу жиз­ни работ­ни­ка, а послед­ствия воз­дей­ствия дан­ных фак­то­ров обу­слов­ли­ва­ют высо­кий риск раз­ви­тия остро­го про­фес­си­о­наль­но­го забо­ле­ва­ния в пери­од тру­до­вой дея­тель­но­сти. В слу­чае при­ме­не­ния работ­ни­ка­ми, заня­ты­ми на рабо­чих местах с вред­ны­ми усло­ви­я­ми тру­да, эффек­тив­ных средств инди­ви­ду­аль­ной защи­ты, про­шед­ших обя­за­тель­ную сер­ти­фи­ка­цию в поряд­ке, уста­нов­лен­ном соот­вет­ству­ю­щим тех­ни­че­ским регла­мен­том, класс (под­класс) усло­вий тру­да может быть сни­жен комис­си­ей на осно­ва­нии заклю­че­ния экс­пер­та орга­ни­за­ции, про­во­дя­щей спе­ци­аль­ную оцен­ку усло­вий тру­да, на одну сте­пень в соот­вет­ствии с мето­ди­кой, утвер­жден­ной феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке и реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре тру­да, по согла­со­ва­нию с феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по орга­ни­за­ции и осу­ществ­ле­нию феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра, и с уче­том мне­ния Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний. По согла­со­ва­нию с тер­ри­то­ри­аль­ным орга­ном феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­ще­го функ­ции по орга­ни­за­ции и осу­ществ­ле­нию феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра, по месту нахож­де­ния соот­вет­ству­ю­щих рабо­чих мест допус­ка­ет­ся сни­же­ние клас­са (под­клас­са) усло­вий тру­да более чем на одну сте­пень в соот­вет­ствии с мето­ди­кой, ука­зан­ной в части 6 насто­я­щей ста­тьи. В отно­ше­нии рабо­чих мест в орга­ни­за­ци­ях, осу­ществ­ля­ю­щих отдель­ные виды дея­тель­но­сти, сни­же­ние клас­са (под­клас­са) усло­вий тру­да может осу­ществ­лять­ся в соот­вет­ствии с отрас­ле­вы­ми осо­бен­но­стя­ми, утвер­жден­ны­ми феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке и реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре тру­да, по согла­со­ва­нию с феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по орга­ни­за­ции и осу­ществ­ле­нию феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра, и с уче­том мне­ния Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний.

Осо­бен­но­сти про­ве­де­ния спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да на отдель­ных рабо­чих местах.

В соот­вет­ствии с пунк­том 4 ста­тьи 13 426-ФЗ от 28.12.2013: По отдель­ным видам работ, про­фес­сий, долж­но­стей, спе­ци­аль­но­стей феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке и реа­ли­за­ции госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в сфе­ре тру­да, сов­мест­но с феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по выра­бот­ке госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки и нор­ма­тив­но-пра­во­во­му регу­ли­ро­ва­нию в соот­вет­ству­ю­щей сфе­ре дея­тель­но­сти, Госу­дар­ствен­ной кор­по­ра­ци­ей по атом­ной энер­гии «Роса­том» по согла­со­ва­нию с феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щим функ­ции по орга­ни­за­ции и осу­ществ­ле­нию феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра, и с уче­том мне­ния Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний может уста­нав­ли­вать­ся допол­ни­тель­ный пере­чень вред­ных и (или) опас­ных фак­то­ров про­из­вод­ствен­ной сре­ды и тру­до­во­го про­цес­са, под­ле­жа­щих иссле­до­ва­нию (испы­та­нию) и изме­ре­нию при про­ве­де­нии спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да.

Про­ве­де­ние вне­пла­но­вой спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да.

Вне­пла­но­вая спе­ци­аль­ная оцен­ка усло­вий тру­да долж­на про­во­дить­ся в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях: 1) ввод в экс­плу­а­та­цию вновь орга­ни­зо­ван­ных рабо­чих мест; 2) полу­че­ние рабо­то­да­те­лем пред­пи­са­ния госу­дар­ствен­но­го инспек­то­ра тру­да о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да в свя­зи с выяв­лен­ны­ми в ходе про­ве­де­ния феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра за соблю­де­ни­ем тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, содер­жа­щих нор­мы тру­до­во­го пра­ва, нару­ше­ни­я­ми тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на; 3) изме­не­ние тех­но­ло­ги­че­ско­го про­цес­са, заме­на про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния, кото­рые спо­соб­ны ока­зать вли­я­ние на уро­вень воз­дей­ствия вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров на работ­ни­ков; 4) изме­не­ние соста­ва при­ме­ня­е­мых мате­ри­а­лов и (или) сырья, спо­соб­ных ока­зать вли­я­ние на уро­вень воз­дей­ствия вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров на работ­ни­ков; 5) изме­не­ние при­ме­ня­е­мых средств инди­ви­ду­аль­ной и кол­лек­тив­ной защи­ты, спо­соб­ное ока­зать вли­я­ние на уро­вень воз­дей­ствия вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров на работ­ни­ков; 6) про­изо­шед­ший на рабо­чем месте несчаст­ный слу­чай на про­из­вод­стве (за исклю­че­ни­ем несчаст­но­го слу­чая на про­из­вод­стве, про­изо­шед­ше­го по вине тре­тьих лиц) или выяв­лен­ное про­фес­си­о­наль­ное забо­ле­ва­ние, при­чи­на­ми кото­рых яви­лось воз­дей­ствие на работ­ни­ка вред­ных и (или) опас­ных про­из­вод­ствен­ных фак­то­ров; 7) нали­чие моти­ви­ро­ван­ных пред­ло­же­ний выбор­ных орга­нов пер­вич­ных проф­со­юз­ных орга­ни­за­ций или ино­го пред­ста­ви­тель­но­го орга­на работ­ни­ков о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой спе­ци­аль­ной оцен­ки усло­вий тру­да.

Госу­дар­ствен­ный кон­троль за соблю­де­ние тре­бо­ва­ний Феде­раль­но­го зако­на № 426-ФЗ.

Госу­дар­ствен­ный кон­троль (над­зор) за соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на осу­ществ­ля­ет­ся феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­ным на про­ве­де­ние феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра за соблю­де­ни­ем тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов, содер­жа­щих нор­мы тру­до­во­го пра­ва, и его тер­ри­то­ри­аль­ны­ми орга­на­ми в соот­вет­ствии с Тру­до­вым кодек­сом Рос­сий­ской Феде­ра­ции, дру­ги­ми феде­раль­ны­ми зако­на­ми и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Инфор­ма­ция взя­та на сай­те ГИТ При­мор­ско­го края (http://git25.rostrud.ru/)

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector