Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

О Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности

Инфор­ма­ци­он­ное пись­мо о поряд­ке при­ме­не­ния отдель­ных поло­же­ний Феде­раль­но­го зако­на от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти» (в редак­ции Феде­раль­но­го зако­на от 10.07.2012 г. №117-ФЗ)

Мини­стер­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции по делам граж­дан­ской обо­ро­ны, чрез­вы­чай­ным ситу­а­ци­ям и лик­ви­да­ции послед­ствий сти­хий­ных бед­ствий

В насто­я­щее вре­мя всту­пил в силу Феде­раль­ный закон от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Феде­раль­ный закон «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти».

Ука­зан­ным зако­ном исклю­че­ны поло­же­ния, уста­нав­ли­ва­ю­щие тре­бо­ва­ния к про­ти­во­по­жар­ным рас­сто­я­ни­ям меж­ду объ­ек­та­ми защи­ты раз­лич­ных клас­сов функ­ци­о­наль­ной пожар­ной опас­но­сти, к устрой­ству про­ез­дов и подъ­ез­дов для пожар­ной тех­ни­ки и неко­то­рые дру­гие.

В дан­ный момент про­во­дит­ся рабо­та по вне­се­нию исклю­чен­ных тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти в дей­ству­ю­щие сво­ды пра­вил, кото­рые будут при­ме­нять­ся на доб­ро­воль­ной осно­ве.

В целях недо­пу­ще­ния пра­во­вых кол­ли­зий, а так­же во избе­жа­ние необ­хо­ди­мо­сти раз­ра­бот­ки спе­ци­аль­ных тех­ни­че­ских усло­вий на каж­дый про­ек­ти­ру­е­мый или стро­я­щий­ся объ­ект, пред­ла­га­ет­ся на пере­ход­ный пери­од, то есть до вне­се­ния соот­вет­ству­ю­щих изме­не­ний в дей­ству­ю­щие сво­ды пра­вил, при раз­ме­ще­нии объ­ек­тов защи­ты руко­вод­ство­вать­ся поло­же­ни­я­ми ста­тьи 151 Феде­раль­но­го зако­на от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти».

Так в соот­вет­ствии с поло­же­ни­я­ми назван­ной ста­тьи зако­на со дня его вступ­ле­ния в силу до дня вступ­ле­ния в силу соот­вет­ству­ю­щих тех­ни­че­ских регла­мен­тов тре­бо­ва­ния к объ­ек­там защи­ты, уста­нов­лен­ные нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции и нор­ма­тив­ны­ми доку­мен­та­ми, в том чис­ле согла­со­ван­ны­ми феде­раль­ны­ми орга­на­ми испол­ни­тель­ной вла­сти (в част­но­сти стро­и­тель­ны­ми нор­ма­ми и пра­ви­ла­ми (СНиП), под­ле­жат обя­за­тель­но­му испол­не­нию в части, не про­ти­во­ре­ча­щей его тре­бо­ва­ни­ям.

В таком слу­чае тре­бо­ва­ния к про­ти­во­по­жар­ным рас­сто­я­ни­ям и про­ез­дам в пере­ход­ный пери­од могут быть при­ня­ты по СНиП 2.07.01–89* «Гра­до­стро­и­тель­ство. Пла­ни­ров­ка и застрой­ка город­ских и сель­ских посе­ле­ний».

Ана­ло­гич­ный под­ход сле­ду­ет исполь­зо­вать и в отно­ше­нии дру­гих исклю­чен­ных из Тех­ни­че­ско­го регла­мен­та тре­бо­ва­ний.

Заме­сти­тель глав­но­го госу­дар­ствен­но­го инспек­то­ра Рос­сий­ской Феде­ра­ции по пожар­но­му над­зо­ру —

дирек­тор Депар­та­мен­та над­зор­ной дея­тель­но­сти

Ю.И. Деше­вых

Обзор документа

Всту­пи­ли в силу поправ­ки к Зако­ну «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти».

Из него исклю­че­ны тре­бо­ва­ния к рас­сто­я­ни­ям меж­ду объ­ек­та­ми защи­ты раз­лич­ных клас­сов функ­ци­о­наль­ной пожар­ной опас­но­сти, к устрой­ству про­ез­дов и подъ­ез­дов для пожар­ной тех­ни­ки и т. д.

Сей­час ведет­ся рабо­та по вне­се­нию исклю­чен­ных тре­бо­ва­ний в дей­ству­ю­щие сво­ды пра­вил, кото­рые будут при­ме­нять­ся на доб­ро­воль­ной осно­ве. Пока это не сде­ла­но, пред­ла­га­ет­ся руко­вод­ство­вать­ся заклю­чи­тель­ны­ми поло­же­ни­я­ми упо­мя­ну­то­го зако­на. А имен­но: со дня его вступ­ле­ния в силу до вве­де­ния в дей­ствие соот­вет­ству­ю­щих тех­ре­гла­мен­тов тре­бо­ва­ния к объ­ек­там защи­ты, уста­нов­лен­ные нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми и нор­ма­тив­ны­ми доку­мен­та­ми, в т. ч. согла­со­ван­ны­ми феде­раль­ны­ми ведом­ства­ми (в част­но­сти, СНи­Па­ми), под­ле­жат обя­за­тель­но­му испол­не­нию в части, не про­ти­во­ре­ча­щей его тре­бо­ва­ни­ям.

При таком под­хо­де тре­бо­ва­ния к про­ти­во­по­жар­ным рас­сто­я­ни­ям и про­ез­дам могут быть при­ня­ты по СНиП 2.07.01–89* «Гра­до­стро­и­тель­ство. Пла­ни­ров­ка и застрой­ка город­ских и сель­ских посе­ле­ний».

Ана­ло­гич­но сле­ду­ет под­хо­дить и к дру­гим тре­бо­ва­ни­ям, исклю­чен­ным из тех­ре­гла­мен­та.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments