Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обеспечение единой государственной политики при осуществлении лицензирования отдельных видов деятельности

i-30-7960194

Лицен­зи­ру­е­мый вид дея­тель­но­сти — вид дея­тель­но­сти, на осу­ществ­ле­ние кото­ро­го на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции тре­бу­ет­ся полу­че­ние лицен­зии.

К лицен­зи­ру­е­мым видам дея­тель­но­сти отно­сят­ся виды дея­тель­но­сти, осу­ществ­ле­ние кото­рых может повлечь за собой нане­се­ние ущер­ба пра­вам, закон­ным инте­ре­сам, нрав­ствен­но­сти и здо­ро­вью граж­дан, обо­роне стра­ны и без­опас­но­сти госу­дар­ства и регу­ли­ро­ва­ние кото­рых не может осу­ществ­лять­ся ины­ми мето­да­ми, кро­ме как лицен­зи­ро­ва­ни­ем.

Виды дея­тель­но­сти, лицен­зи­ро­ва­ние кото­рых осу­ществ­ля­ет­ся Росте­х­над­зо­ром, уста­нов­лен Поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства РФ от 21.11.2011 №957 «Об орга­ни­за­ции лицен­зи­ро­ва­ния отдель­ных видов дея­тель­но­сти»:

  • экс­плу­а­та­ция взры­во­по­жа­ро­опас­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов;
  • экс­плу­а­та­ция хими­че­ски опас­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов;
  • про­из­вод­ство марк­шей­дер­ских работ;
  • дея­тель­ность по про­ве­де­нию экс­пер­ти­зы про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти;
  • дея­тель­ность свя­зан­ная с обра­ще­ни­ем взрыв­ча­тых мате­ри­а­лов про­мыш­лен­но­го назна­че­ния.

Лицен­зи­он­ные тре­бо­ва­ния при осу­ществ­ле­нии лицен­зи­ру­е­мо­го вида дея­тель­но­сти:

  • нали­чие в шта­те юри­ди­че­ско­го лица работ­ни­ка, име­ю­ще­го выс­шее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние по спе­ци­аль­но­сти «марк­шей­дер­ское дело» (име­ю­ще­го выс­шее про­фес­си­о­наль­ное обра­зо­ва­ние и про­шед­ше­го про­фес­си­о­наль­ную пере­под­го­тов­ку с полу­че­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции по ука­зан­ной спе­ци­аль­но­сти), атте­сто­ван­но­го в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти (марк­шей­дер­ско­го обес­пе­че­ния без­опас­но­го веде­ния гор­ных работ) и име­ю­ще­го стаж рабо­ты в обла­сти осу­ществ­ле­ния лицен­зи­ру­е­мой дея­тель­но­сти не менее 3 лет, нали­чие у инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния по спе­ци­аль­но­сти «марк­шей­дер­ское дело» (выс­ше­го про­фес­си­о­наль­но­го обра­зо­ва­ния и про­фес­си­о­наль­ной пере­под­го­тов­ки с полу­че­ни­ем ква­ли­фи­ка­ции по ука­зан­ной спе­ци­аль­но­сти), удо­сто­ве­ре­ния по атте­ста­ции в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти (марк­шей­дер­ско­го обес­пе­че­ния без­опас­но­го веде­ния гор­ных работ), и ста­жа рабо­ты в обла­сти осу­ществ­ле­ния лицен­зи­ру­е­мой дея­тель­но­сти не менее 5 лет;
  • допуск к выпол­не­нию работ, состав­ля­ю­щих лицен­зи­ру­е­мую дея­тель­ность, лиц, име­ю­щих спе­ци­аль­ную под­го­тов­ку и ква­ли­фи­ка­цию;
  • повы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля и работ­ни­ков юри­ди­че­ско­го лица, осу­ществ­ля­ю­щих лицен­зи­ру­е­мую дея­тель­ность, не реже 1 раза в 3 года.

В соот­вет­ствии со ста­тьей 4 Феде­раль­но­го зако­на от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицен­зи­ро­ва­нии отдель­ных видов дея­тель­но­сти» основ­ны­ми прин­ци­па­ми осу­ществ­ле­ния лицен­зи­ро­ва­ния явля­ют­ся:

  1. обес­пе­че­ние един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  2. уста­нов­ле­ние лицен­зи­ру­е­мых видов дея­тель­но­сти феде­раль­ным зако­ном;
  3. уста­нов­ле­ние феде­раль­ны­ми зако­на­ми еди­но­го поряд­ка лицен­зи­ро­ва­ния отдель­ных видов дея­тель­но­сти на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  4. уста­нов­ле­ние исчер­пы­ва­ю­щих переч­ней лицен­зи­он­ных тре­бо­ва­ний в отно­ше­нии лицен­зи­ру­е­мых видов дея­тель­но­сти поло­же­ни­я­ми о лицен­зи­ро­ва­нии кон­крет­ных видов дея­тель­но­сти;
  5. откры­тость и доступ­ность инфор­ма­ции о лицен­зи­ро­ва­нии, за исклю­че­ни­ем инфор­ма­ции, рас­про­стра­не­ние кото­рой запре­ще­но или огра­ни­че­но в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  6. недо­пу­сти­мость взи­ма­ния с соис­ка­те­лей лицен­зий и лицен­зи­а­тов пла­ты за осу­ществ­ле­ние лицен­зи­ро­ва­ния, за исклю­че­ни­ем упла­ты госу­дар­ствен­ной пошли­ны в раз­ме­рах и в поряд­ке, кото­рые уста­нов­ле­ны зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции о нало­гах и сбо­рах;
  7. соблю­де­ние закон­но­сти при осу­ществ­ле­нии лицен­зи­ро­ва­ния

Все семь прин­ци­пов осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти по лицен­зи­ро­ва­нию, закреп­лен­ные в ком­мен­ти­ру­е­мой ста­тье, мож­но под­раз­де­лить на три основ­ные груп­пы:

  • кон­сти­ту­ци­он­ные прин­ци­пы;
  • меж­от­рас­ле­вые прин­ци­пы;
  • прин­ци­пы лицен­зи­ро­ва­ния.

К пер­вой груп­пе отно­сят­ся прин­ци­пы, закреп­лен­ные в Основ­ном Законе стра­ны — Кон­сти­ту­ции РФ. К ним отно­сят­ся: прин­цип обес­пе­че­ния един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Феде­ра­ции, соблю­де­ние закон­но­сти при осу­ществ­ле­нии лицен­зи­ро­ва­ния.

К меж­от­рас­ле­вым прин­ци­пам отно­сит­ся прин­цип откры­то­сти и доступ­но­сти инфор­ма­ции о лицен­зи­ро­ва­нии, посколь­ку ука­зан­ный посту­лат явля­ет­ся не чем иным, как кон­сти­ту­ци­он­ным прин­ци­пом глас­но­сти и откры­то­сти, харак­тер­ным для мно­гих отрас­лей пра­ва.

Осталь­ные прин­ци­пы отно­сят­ся имен­но к осно­вам осу­ществ­ле­ния дея­тель­но­сти по лицен­зи­ро­ва­нию.

Ука­зан­ные прин­ци­пы тес­но вза­и­мо­свя­за­ны меж­ду собой, и все вме­сте созда­ют систе­му прин­ци­пов лицен­зи­ро­ва­ния. Все эти прин­ци­пы осу­ществ­ле­ния лицен­зи­ро­ва­ния отра­жа­ют сущ­ность пра­во­вой при­ро­ды инсти­ту­та лицен­зи­ро­ва­ния как феде­раль­ной зако­но­да­тель­ной меры огра­ни­че­ния прав и сво­бод чело­ве­ка и граж­да­ни­на в целях защи­ты здо­ро­вья, прав и закон­ных инте­ре­сов дру­гих лиц, обес­пе­че­ния обо­ро­ны стра­ны и без­опас­но­сти госу­дар­ства, охра­ны окру­жа­ю­щей сре­ды.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector