Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Обращение с отходами в России

1_minprirodbl-logo-300x261-4872404В Рос­сии накоп­ле­но более 30 млрд тонн отхо­дов. Пере­ра­бот­ке под­вер­га­ет­ся менее 40% про­мыш­лен­ных отхо­дов и лишь 7–10% твер­дых быто­вых отхо­дов. Более 80% поли­го­нов не соот­вет­ству­ют уста­нов­лен­ным тре­бо­ва­ни­ям.

Отсут­ствие систе­мы ути­ли­за­ции и пере­ра­бот­ки ведет к посто­ян­но­му накоп­ле­нию отхо­дов на поли­го­нах, не соот­вет­ству­ю­щих эко­ло­ги­че­ским тре­бо­ва­ни­ям, и в несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных местах, в том чис­ле водо­охран­ных зонах рек, сани­тар­ных зонах сква­жин питье­во­го водо­снаб­же­ния, поло­сах отво­да авто­мо­биль­ных и желез­ных дорог, на участ­ках лес­но­го фон­да и осо­бо охра­ня­е­мых при­род­ных тер­ри­то­рий. Осо­бую обес­по­ко­ен­ность вызы­ва­ет состо­я­ние мест захо­ро­не­ния био­ло­ги­че­ских отхо­дов, зара­жен­ных

бацил­ла­ми сибир­ской язвы, обла­да­ю­щи­ми спо­соб­но­стью дли­тель­но сохра­нять­ся во внеш­ней сре­де, обра­зуя стой­кие поч­вен­ные оча­ги на обшир­ных тер­ри­то­ри­ях.

Зада­ча обес­пе­че­ния эко­ло­ги­че­ски без­опас­но­го обра­ще­ния с отхо­да­ми опре­де­ле­на Осно­ва­ми госу­дар­ствен­ной поли­ти­ки в обла­сти эко­ло­ги­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Феде­ра­ции на пери­од до 2030 года (утв. Пре­зи­ден­том Рос­сий­ской Феде­ра­ции 30.04.2012). Рас­по­ря­же­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 18.12.2012 № 2423‑р утвер­жде­ны кон­крет­ные меро­при­я­тия орга­ни­за­ци­он­но-пра­во­во­го и эко­но­ми­че­ско­го харак­те­ра, реа­ли­за­ция кото­рых поз­во­лит корен­ным обра­зом изме­нить ситу­а­цию.
Вме­сте с тем мно­гое мож­но сде­лать уже сего­дня. Резуль­та­ты про­ку­рор­ских про­ве­рок сви­де­тель­ству­ют о том, что зача­стую загряз­не­ние земель и вод отхо­да­ми про­из­вод­ства и потреб­ле­ния, атмо­сфер­но­го воз­ду­ха при горе­нии сва­лок про­ис­хо­дит вслед­ствие эле­мен­тар­но­го несо­блю­де­ния сани­тар­ных и при­ро­до­охран­ных норм. Про­ку­ро­рам сле­ду­ет при­ни­мать исчер­пы­ва­ю­щие меры реа­ги­ро­ва­ния в отно­ше­нии орга­нов госу­дар­ствен­ной вла­сти, орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния, игно­ри­ру­ю­щих тре­бо­ва­ния зако­на об обя­за­тель­ной сор­ти­ров­ке отхо­дов и не при­ни­ма­ю­щих долж­ных мер к ути­ли­за­ции. Необ­хо­ди­мо жест­ко пре­се­кать нару­ше­ния хозяй­ству­ю­щи­ми субъ­ек­та­ми уста­нов­лен­ных тре­бо­ва­ний к поли­го­нам быто­вых отхо­дов, норм о лицен­зи­ро­ва­нии дея­тель­но­сти по захо­ро­не­нию опас­ных отхо­дов, о содер­жа­нии ско­то­мо­гиль­ни­ков.

Пре­одо­ле­нию нако­пив­ших­ся в этой сфе­ре про­блем содей­ству­ет про­ку­рор­ская прак­ти­ка по предъ­яв­ле­нию к орга­нам вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции и мест­но­го само­управ­ле­ния, пред­при­я­ти­ям исков о при­ве­де­нии мест раз­ме­ще­ния отхо­дов в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми зако­но­да­тель­ства, лик­ви­да­ции несанк­ци­о­ни­ро­ван­ных сва­лок и др. Подоб­ная прак­ти­ка долж­на

быть про­дол­же­на.

Важ­на так­же дея­тель­ность по предот­вра­ще­нию нару­ше­ний зако­нов об охране вод­ных объ­ек­тов. Основ­ной при­чи­ной загряз­не­ния вод­ных объ­ек­тов, мно­гие из кото­рых слу­жат источ­ни­ка­ми питье­во­го водо­снаб­же­ния, оста­ет­ся сброс в поверх­ност­ные вод­ные объ­ек­ты загряз­нен­ных стоков. Боль­шое коли­че­ство пред­при­я­тий име­ют при­ми­тив­ные, не отве­ча­ю­щие совре­мен­ным тре­бо­ва­ни­ям очист­ные соору­же­ния, либо вооб­ще сбра­сы­ва­ют сточ­ные воды без очист­ки, не при­ни­ма­ют мер к пре­ду­пре­жде­нию и свое­вре­мен­но­му устра­не­нию ава­рий­ных ситу­а­ций, не соблю­да­ют уста­нов­лен­ные при­ро­до­охран­ные и сани­тар­ные нор­мы и пра­ви­ла. Новые очист­ные соору­же­ния не стро­ят­ся, либо стро­ят­ся крайне мед­лен­но. Ост­ро сто­ит про­бле­ма пода­чи насе­ле­нию воды, отве­ча­ю­щей сани­тар­ным тре­бо­ва­ни­ям.
От свое­вре­мен­ной реак­ции над­зор­ных орга­нов вла­сти на без­дей­ствие орга­нов мест­но­го само­управ­ле­ния, соб­ствен­ни­ков по при­ве­де­нию систем водо­снаб­же­ния и водо­от­ве­де­ния в над­ле­жа­щее состо­я­ние зави­сят здо­ро­вье граж­дан, буду­щих поко­ле­ний, сохран­ность вод­ных ресур­сов.

Сле­ду­ет добить­ся от упол­но­мо­чен­ных орга­нов при­ня­тия мер по охране источ­ни­ков питье­во­го водо­снаб­же­ния, вос­ста­нов­ле­нию водо­про­во­дов город­ских и сель­ских посе­ле­ний, внед­ре­нию совре­мен­ных тех­но­ло­гий под­го­тов­ки питье­вой воды; пре­се­кать фак­ты неза­кон­но­го стро­и­тель­ства и раз­ме­ще­ния объ­ек­тов в водо­охран­ных зонах бере­го­вой линии морей, рек, ручьев, кана­лов, озер, водо­хра­ни­лищ; не допус­кать нару­ше­ния уста­нов­лен­ных гра­ниц прибреж­ных защит­ных полос вод­ных объ­ек­тов и иных тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства в целях предот­вра­ще­ния загряз­не­ния, заиления вод­ных объ­ек­тов и исто­ще­ния их вод.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector