Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора

stavropol1417398602big-239x250-8070293К отно­ше­ни­ям, свя­зан­ным с осу­ществ­ле­ни­ем феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го пожар­но­го над­зо­ра, орга­ни­за­ци­ей и про­ве­де­ни­ем про­ве­рок юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, при­ме­ня­ют­ся поло­же­ния Феде­раль­но­го зако­на от 26 декаб­ря 2008 года N 294-ФЗ «О защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля» с уче­том осо­бен­но­стей орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния про­ве­рок, уста­нов­лен­ных насто­я­щей ста­тьей и вклю­ча­ю­щих при­ме­не­ние риск-ори­ен­ти­ро­ван­но­го под­хо­да, при кото­ром осу­ществ­ля­ет­ся отне­се­ние объ­ек­та защи­ты, тер­ри­то­рии или земель­но­го участ­ка к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка, в том чис­ле с уче­том резуль­та­тов неза­ви­си­мой оцен­ки пожар­но­го рис­ка (ауди­та пожар­ной без­опас­но­сти), преду­смот­рен­ной Феде­раль­ным зако­ном от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти», если неза­ви­си­мая оцен­ка пожар­но­го рис­ка (аудит пожар­ной без­опас­но­сти) про­во­ди­лась. (часть пер­вая в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ) Пред­ме­том про­вер­ки явля­ют­ся:

  • соблю­де­ние в зда­ни­ях, соору­же­ни­ях, на транс­порт­ных сред­ствах, тех­но­ло­ги­че­ских уста­нов­ках, тер­ри­то­ри­ях или земель­ных участ­ках, исполь­зу­е­мых (экс­плу­а­ти­ру­е­мых) орга­ни­за­ци­я­ми и граж­да­на­ми в про­цес­се осу­ществ­ле­ния сво­ей дея­тель­но­сти, на лес­ных участ­ках, на опас­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тах веде­ния под­зем­ных гор­ных работ, при про­из­вод­стве, транс­пор­ти­ров­ке, хра­не­нии, исполь­зо­ва­нии и ути­ли­за­ции взрыв­ча­тых мате­ри­а­лов про­мыш­лен­но­го назна­че­ния тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти
  • соот­вет­ствие пожар­но-тех­ни­че­ской про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям Феде­раль­но­го зако­на от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти». (часть вто­рая в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

В еже­год­ном плане про­ве­де­ния пла­но­вых про­ве­рок, при­ка­зе (рас­по­ря­же­нии) орга­на госу­дар­ствен­но­го пожар­но­го над­зо­ра о назна­че­нии про­вер­ки, акте про­вер­ки допол­ни­тель­но ука­зы­ва­ют­ся наиме­но­ва­ние и место нахож­де­ния объ­ек­та защи­ты, тер­ри­то­рии или земель­но­го участ­ка, в отно­ше­нии кото­рых соот­вет­ствен­но пла­ни­ру­ет­ся про­ве­де­ние меро­при­я­тий по кон­тро­лю и фак­ти­че­ски были про­ве­де­ны ука­зан­ные меро­при­я­тия, наиме­но­ва­ние их пра­во­об­ла­да­те­ля (правообладателей).(в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100‑Ф

Пери­о­дич­ность про­ве­де­ния пла­но­вых про­ве­рок уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции в Поло­же­нии о феде­раль­ном госу­дар­ствен­ном пожар­ном над­зо­ре в зави­си­мо­сти от при­сво­ен­ной объ­ек­ту защи­ты, тер­ри­то­рии или земель­но­му участ­ку опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка. Для отдель­ных сфер дея­тель­но­сти такая пери­о­дич­ность уста­нав­ли­ва­ет­ся в соот­вет­ствии с частью 9 ста­тьи 9 Феде­раль­но­го зако­на от 26 декаб­ря 2008 года N 294-ФЗ «О защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля».

(часть чет­вер­тая в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

Осно­ва­ни­ем для про­ве­де­ния вне­пла­но­вой про­вер­ки явля­ет­ся:

1) исте­че­ние сро­ка испол­не­ния орга­ни­за­ци­ей или граж­да­ни­ном выдан­но­го орга­ном госу­дар­ствен­но­го пожар­но­го над­зо­ра пред­пи­са­ния об устра­не­нии выяв­лен­но­го нару­ше­ния тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти;

(в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

2) нали­чие реше­ния орга­на госу­дар­ствен­ной вла­сти или орга­на мест­но­го само­управ­ле­ния об уста­нов­ле­нии осо­бо­го про­ти­во­по­жар­но­го режи­ма на соот­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии;

3) поступ­ле­ние в орган госу­дар­ствен­но­го пожар­но­го над­зо­ра:

  1. све­де­ний от орга­ни­за­ций или граж­дан, упол­но­мо­чен­ных вла­деть, поль­зо­вать­ся или рас­по­ря­жать­ся объ­ек­том защи­ты, о вво­де объ­ек­та защи­ты в экс­плу­а­та­цию после стро­и­тель­ства, тех­ни­че­ско­го пере­во­ору­же­ния, рекон­струк­ции, капи­таль­но­го ремон­та или об изме­не­нии его клас­са функ­ци­о­наль­ной пожар­ной опас­но­сти; (в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ)
  2. обра­ще­ний и заяв­ле­ний орга­ни­за­ций или граж­дан, инфор­ма­ции от долж­ност­но­го лица орга­на госу­дар­ствен­но­го пожар­но­го над­зо­ра, из средств мас­со­вой инфор­ма­ции о нару­ше­нии тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти при исполь­зо­ва­нии (экс­плу­а­та­ции) объ­ек­та защи­ты, тер­ри­то­рии или земель­но­го участ­ка, о про­ве­де­нии работ и об осу­ществ­ле­нии дея­тель­но­сти, вли­я­ю­щих на пожар­ную без­опас­ность объ­ек­та защи­ты, тер­ри­то­рии или земель­но­го участ­ка, о несо­от­вет­ствии объ­ек­та защи­ты, тер­ри­то­рии или земель­но­го участ­ка, пожар­но-тех­ни­че­ской про­дук­ции тре­бо­ва­ни­ям Феде­раль­но­го зако­на от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Тех­ни­че­ский регла­мент о тре­бо­ва­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти», а так­же о нару­ше­нии тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти на лес­ных участ­ках, на объ­ек­тах веде­ния под­зем­ных гор­ных работ, при про­из­вод­стве, транс­пор­ти­ров­ке, хра­не­нии, исполь­зо­ва­нии и ути­ли­за­ции взрыв­ча­тых мате­ри­а­лов про­мыш­лен­но­го назна­че­ния, если такие нару­ше­ния созда­ют угро­зу при­чи­не­ния вре­да жиз­ни, здо­ро­вью людей, вре­да живот­ным, рас­те­ни­ям, окру­жа­ю­щей сре­де, без­опас­но­сти госу­дар­ства, иму­ще­ству орга­ни­за­ций и граж­дан, угро­зу воз­ник­но­ве­ния пожа­ра либо вле­кут при­чи­не­ние тако­го вре­да, воз­ник­но­ве­ние пожа­ра; (в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ) 4) нали­чие при­ка­за (рас­по­ря­же­ния) руко­во­ди­те­ля (заме­сти­те­ля руко­во­ди­те­ля) орга­на госу­дар­ствен­но­го пожар­но­го над­зо­ра о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой про­вер­ки, издан­но­го в соот­вет­ствии с пору­че­ни­ем Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции или Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции либо на осно­ва­нии тре­бо­ва­ния про­ку­ро­ра о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой про­вер­ки в рам­ках над­зо­ра за испол­не­ни­ем зако­нов по посту­пив­шим в орга­ны про­ку­ра­ту­ры мате­ри­а­лам и обра­ще­ни­ям.

Вне­пла­но­вая выезд­ная про­вер­ка по осно­ва­нию, ука­зан­но­му в абза­це тре­тьем пунк­та 3 части пятой насто­я­щей ста­тьи, может быть про­ве­де­на неза­мед­ли­тель­но с изве­ще­ни­ем орга­на про­ку­ра­ту­ры в поряд­ке, уста­нов­лен­ном частью 12 ста­тьи 10 Феде­раль­но­го зако­на от 26 декаб­ря 2008 года N 294-ФЗ «О защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля».

Пред­ва­ри­тель­ное уве­дом­ле­ние орга­ни­за­ции или граж­да­ни­на о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой выезд­ной про­вер­ки по осно­ва­нию, ука­зан­но­му в абза­це тре­тьем пунк­та 3 части пятой насто­я­щей ста­тьи, не допус­ка­ет­ся.

(в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 28.05.2017 N 100-ФЗ)

Меро­при­я­тия по кон­тро­лю за соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти в лесах про­во­дят­ся долж­ност­ны­ми лица­ми орга­нов госу­дар­ствен­но­го над­зо­ра, упол­но­мо­чен­ны­ми на осу­ществ­ле­ние феде­раль­но­го госу­дар­ствен­но­го лес­но­го над­зо­ра (лес­ной охра­ны), на осно­ва­нии пла­но­вых зада­ний. Поря­док оформ­ле­ния и содер­жа­ние пла­но­вых зада­ний на про­ве­де­ние меро­при­я­тий по кон­тро­лю за соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти в лесах уста­нав­ли­ва­ют­ся упол­но­мо­чен­ным феде­раль­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти.

(в ред. Феде­раль­но­го зако­на от 12.03.2014 N 27-ФЗ)

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector