Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Подготовка к пожарной проверке

d09fd09ed096d090d0a0d09dd0abd099-d0b8d0bdd181d0bfd0b5d0bad182d0bed180-300x200-5202256Кон­троль над соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти при экс­плу­а­та­ции зда­ний и соору­же­ний на тер­ри­то­рии Рос­сии осу­ществ­ля­ет Госу­дар­ствен­ный пожар­ный над­зор (ГПН) МЧС Рос­сии. В соот­вет­ствии с Адми­ни­стра­тив­ным регла­мен­том ГПН МЧС Рос­сии, утвер­жден­ным при­ка­зом № 375 от 28.06.2012г., кон­троль осу­ществ­ля­ет­ся в виде пла­но­вых и вне­пла­но­вых про­ве­рок. Пла­но­вая про­вер­ка про­во­дит­ся один раз в три года в соот­вет­ствии с еже­год­ным пла­ном про­ве­рок. Еже­год­ный план раз­ра­ба­ты­ва­ет­ся не позд­нее 20 авгу­ста года, пред­ше­ству­ю­ще­го году про­ве­де­ния пла­но­вых про­ве­рок, и утвер­жда­ет­ся началь­ни­ком орга­на ГПН до 20 октяб­ря того же года.

Осно­ва­ни­ем для вклю­че­ния пла­но­вой про­вер­ки объ­ек­та защи­ты в еже­год­ный план явля­ет­ся:

  • исте­че­ние трех лет со дня окон­ча­ния про­ве­де­ния послед­ней пла­но­вой про­вер­ки;
  • исте­че­ние трех лет со дня вво­да объ­ек­та защи­ты в экс­плу­а­та­цию или изме­не­ния его клас­са функ­ци­о­наль­ной пожар­ной опас­но­сти.

В слу­чае про­ве­де­ния на объ­ек­те Ауди­та пожар­ной без­опас­но­сти (Неза­ви­си­мой оцен­ки пожар­но­го рис­ка), пла­но­вые про­вер­ки не пла­ни­ру­ют­ся в тече­ние сро­ка дей­ствия

поло­жи­тель­но­го заклю­че­ния. В резуль­та­те про­ве­де­ния пла­но­вой про­вер­ки, объ­ек­ту выда­ет­ся акт с выяв­лен­ны­ми нару­ше­ни­я­ми, пред­пи­са­ние с переч­нем нару­ше­ний и сро­ка­ми их устра­не­ния (обыч­но 6 меся­цев). Юри­ди­че­ское лицо штра­фу­ет­ся в соот­вет­ствии с Феде­раль­ным зако­ном Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 3 июня 2011 г. N 120-ФЗ на сум­му от 150 000 руб­лей до 450 000 руб­лей в зави­си­мо­сти от коли­че­ства нару­ше­ний (озна­ко­мить­ся с систе­мой штра­фов мож­но здесь). По исте­че­нии сро­ка на устра­не­ние нару­ше­ний, ука­зан­но­го в пред­пи­са­нии ГПН, про­во­дит­ся вне­пла­но­вая про­вер­ка по кон­тро­лю выпол­не­ния пред­пи­са­ния. Если пред­пи­са­ние выпол­не­но пол­но­стью, объ­ек­ту выда­ет­ся акт без заме­ча­ний. Если не все нару­ше­ния устра­не­ны, выда­ет­ся акт с ука­за­ни­ем невы­пол­нен­ных нару­ше­ний и новое пред­пи­са­ние с новы­ми сро­ка­ми на устра­не­ние. Юри­ди­че­ское лицо штра­фу­ет­ся за невы­пол­не­ние пред­пи­са­ния в срок на сум­му от 70 000 руб­лей до 400 000 руб­лей, либо про­ис­хо­дит при­оста­нов­ка дея­тель­но­сти до 90 суток.

Вне­пла­но­вые про­вер­ки про­во­дят­ся так­же в слу­ча­ях:

  • нали­чия реше­ния орга­на вла­сти об уста­нов­ле­нии осо­бо­го про­ти­во­по­жар­но­го режи­ма на соот­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии;
  • поступ­ле­ния в орган ГПН све­де­ний о вво­де объ­ек­та защи­ты в экс­плу­а­та­цию после стро­и­тель­ства, тех­ни­че­ско­го пере­во­ору­же­ния, рекон­струк­ции, капи­таль­но­го ремон­та или об изме­не­нии его клас­са функ­ци­о­наль­ной пожар­ной без­опас­но­сти;
  • обра­ще­ний и заяв­ле­ний граж­дан, орга­ни­за­ций, инфор­ма­ции от орга­нов вла­сти (долж­ност­ных лиц орга­нов ГПН), из средств мас­со­вой инфор­ма­ции о фак­тах нару­ше­ний тре­бо­ва­ний пожар­ной без­опас­но­сти при исполь­зо­ва­нии (экс­плу­а­та­ции) объ­ек­тов защи­ты, нару­ше­ни­ях пожар­ной без­опас­но­сти, если такие нару­ше­ния созда­ют угро­зу при­чи­не­ния вре­да жиз­ни, здо­ро­вью людей, угро­зу воз­ник­но­ве­ния пожа­ра;
  • нали­чия пору­че­ния Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции, Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, либо на осно­ва­нии тре­бо­ва­ния про­ку­ро­ра о про­ве­де­нии вне­пла­но­вой про­вер­ки в рам­ках над­зо­ра за испол­не­ни­ем зако­нов по посту­пив­шим в орга­ны про­ку­ра­ту­ры мате­ри­а­лам и обра­ще­ни­ям.

В слу­чае выяв­ле­ния нару­ше­ний в обла­сти пожар­ной без­опас­но­сти выда­ет­ся пред­пи­са­ние и накла­ды­ва­ет­ся штраф.

Пере­чень наи­бо­лее часто встре­ча­ю­щих­ся на объ­ек­тах нару­ше­ний по пожар­ной без­опас­но­сти:

  • Неис­прав­ное состо­я­ние систем авто­ма­ти­че­ской пожар­ной сиг­на­ли­за­ции и систем опо­ве­ще­ния людей при пожа­ре. Отсут­ствие обя­за­тель­но­го еже­ме­сяч­но­го обслу­жи­ва­ния систем в рам­ках дого­во­ра с орга­ни­за­ци­ей, име­ю­щей лицен­зию МЧС Рос­сии;
  • Экс­плу­а­та­ция чер­дач­ных и под­валь­ных поме­ще­ний не по назна­че­нию, раз­ме­ще­ние про­из­вод­ствен­ных, адми­ни­стра­тив­ных, склад­ских поме­ще­ний;
  • Отдел­ка путей эва­ку­а­ции горю­чи­ми мате­ри­а­ла­ми;
  • Раз­ме­ще­ние в объ­е­ме лест­нич­ных кле­ток, на путях эва­ку­а­ции горю­чей нагруз­ки;
  • Раз­ме­ще­ние под лест­нич­ной клет­кой поме­ще­ний, либо хра­не­ние горю­чих мате­ри­а­лов;
  • Отсут­ствие огне­за­щит­ной обра­бот­ки несу­щих кон­струк­ций, дере­вян­ных кон­струк­ций кров­ли и чер­дач­ных поме­ще­ний;
  • Не про­ве­де­ны испы­та­ния (с состав­ле­ни­ем про­то­ко­ла испы­та­ний) наруж­ных пожар­ных лест­ниц и ограж­де­ний кров­ли;
  • Неза­кон­ная пере­пла­ни­ров­ка;
  • Нару­ше­ние режи­ма куре­ния;
  • Отсут­ствие на све­тиль­ни­ках пла­фо­нов и защит­ных кол­па­ков;
  • Невоз­мож­ность подъезда/проезда пожар­ных под­раз­де­ле­ний к зда­нию для осу­ществ­ле­ния эва­ку­а­ции людей и туше­ния пожа­ра;
  • Неис­прав­ность либо неуком­плек­то­ван­ность внут­рен­не­го пожар­но­го водо­про­во­да, отсут­ствие испы­та­ний (два раза в год), пере­кат­ки рука­вов (два раза в год);
  • Отсут­ствие либо некор­рект­ное веде­ние доку­мен­та­ции по пожар­ной без­опас­но­сти (при­ка­зы, инструк­ции, жур­на­лы);
  • Отсут­ствие у лица, ответ­ствен­но­го за пожар­ную без­опас­ность, удо­сто­ве­ре­ния о про­хож­де­нии кур­сов про­ти­во­по­жар­но­го мини­му­ма.

Пере­чень труд­но устра­ни­мых нару­ше­ний:

  • Отсут­ствие систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го пожа­ро­ту­ше­ния;
  • Отсут­ствие систе­мы авто­ма­ти­че­ско­го внут­ри­стел­лаж­но­го пожа­ро­ту­ше­ния;
  • Отсут­ствие систе­мы дымо­уда­ле­ния;
  • Зауже­ние шири­ны эва­ку­а­ци­он­ных кори­до­ров, про­хо­дов;
  • Зауже­ние шири­ны выхо­дов на лест­нич­ные клет­ки и нару­жу;
  • Зауже­ние шири­ны лест­нич­ных мар­шей и пло­ща­док;
  • Отсут­ствие вто­ро­го эва­ку­а­ци­он­но­го выхо­да;
  • Отсут­ствие (недо­ста­точ­ность) есте­ствен­но­го осве­ще­ния в кори­до­рах и под­ва­лах;
  • Нали­чие тур­ни­ке­тов и дру­гих пре­пят­ствий на путях эва­ку­а­ции;
  • Эва­ку­а­ци­он­ные выхо­ды не рас­сре­до­то­че­ны.

Для под­го­тов­ки Ваше­го объ­ек­та к про­вер­ке ГПН, сни­же­ния веро­ят­но­сти полу­че­ния штра­фа необ­хо­ди­мо выявить все нару­ше­ния и мак­си­маль­но их устра­нить. Нали­чие труд­но устра­ни­мых нару­ше­ний, при опре­де­лен­ных усло­ви­ях, воз­мож­но обос­но­вать рас­че­том пожар­но­го рис­ка.

Инфор­ма­ция взя­та здесь: http://alternativa-audit.ru/pozharnaya_proverka

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector