Процедуру добровольной ликвидации Общества с Ограниченной Ответственностью можно условно разделить на 6 стадий. Рассмотрим все этапы процесса с учетом поправок к ФЗ № 67.
Стадия I — принятие решения об официальной ликвидации юридического лица
Участники Общества с Ограниченной Ответственности собирают общее заседание. На нем принимается постановление о ликвидации компании. На этом же заседании, в основном, назначают и комиссию по ликвидации (а также ее председателя). Либо ликвидатора. Лица, входящие в состав комиссии, возьмут на себя руководство работой предприятия в период ликвидации. Комитет имеет право действовать без доверенности. Решения, принятые на заседании, должны быть запротоколированы и переданы вместе с другими документами в регистрирующую организацию. Это необходимо сделать в трехдневный срок. Заявителем при подаче данной информации выступает председатель комиссии по ликвидации. Также им может быть ликвидатор.
Документы, необходимые для предоставления в регистрирующую организацию:
Постановление о начале ликвидации и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора)
Уведомление (ф. Р15001). Оно должно быть скреплено подписью и печатью нотариуса.
Основываясь на предоставленных данных, в ЕГРЮЛ появляется информация о том, что предприятие находится в фазе ликвидации.
Согласно последним поправкам, фонды оповещать не нужно. Сведения о начале закрытия предприятия им передает регистрирующая организация. Сегодня эти структуры взаимодействуют достаточно согласованно.
Стадия II – печать объявления в «Вестнике государственной регистрации» (ВГР)
В связи с тем, что ликвидация предприятия, имеющего задолженность перед контрагентами, без улаживания отношений с ними перечит нормам российского законодательства, то необходимо заранее оповестить всех кредиторов. Как известных, так и потенциальных. Они должны знать о планируемом процессе закрытия. Для этого нужно напечатать в «ВГР» объявление. Оно должно содержать информацию о закрытии ООО.
Бумаги, необходимые для «ВГР»:
- Решение (протокол собрания) о начале процесса закрытия ООО и назначении ликвидационной комиссии (либо ликвидатора)
- Бланк заявления на публикацию (два экземпляра)
- Документ, свидетельствующий о внесении оплаты за печать объявления в «ВГР»
- Сопроводительное письмо (два экземпляра)
- копия листа записи о начале ликвидации
Стадия III добровольной ликвидации ООО — уведомление кредиторов
Предприятие должно непременно оповестить всех известных ему кредиторов о закрытии ООО. Уведомлять контрагентов необходимо в письменном виде. Обратите внимание на важную особенность. У Вас непременно должны остаться свидетельства о том, что письма были доставлены адресату. Например, если Вы передавали уведомление с помощью курьера, то необходимо получить документ, подписанный лицом, принявшим Вашу «повестку».
Стадия IV — выездная проверка ФНС
Перед тем как составить промежуточный ликвидационный баланс, сотрудники ФНС могут навестить Вас с инспекцией. На самом деле они далеко не всегда успевают этим заняться. А если Ваша компания не вела деятельность, то ФНС и вовсе может не проводить ревизию. Но предприятию все равно необходимо провести сверку расчетов с бюджетом. А также проконтролировать полноту предоставления деклараций. Это важно, поскольку наличие документарной или денежной задолженности может стать причиной того, что предприятие не ликвидируют.
Если у Вас имеется постановление о назначении выездной проверки, то дождитесь ее завершения. Только после этого можно готовиться к следующему этапу.
На этой стадии процедуры необходимо решить все вопросы с фондами, выполнить сверки, оплатить имеющиеся задолженности. Это даст возможность не задерживать процедуру закрытия компании.
Стадия V — сдача промежуточного ликвидационного баланса
Бумаги на регистрацию промежуточного ликвидационного баланса необходимо подавать не раньше, чем пройдет два месяца с момента публикации объявления в «ВГР». Именно такой срок отведен российским законодательством.
Когда нельзя подавать документы на утверждение баланса?
- Если в отношении закрывающегося предприятия ведется судебное разбирательство
- Если ФНС производит в данный период выездную инспекцию
Сегодня не существует определенной формы ликвидационного баланса, как правило, предприятия берут за основу обычный бухгалтерский баланс. Просто добавляют в знакомую форму необходимые реквизиты. Так поступает большинство фирм.
При подаче промежуточного ликвидационного баланса заявителем выступает председатель комиссии по ликвидации (либо ликвидатор).
Пакет бумаг, необходимый для предоставления в регистрирующую организацию:
- Уведомление (ф. Р15001). Оно должно быть скреплено подписью и печатью нотариуса.
- Решение или протокол собрания об утверждении промежуточного баланса
- Промежуточный ликвидационный баланс
Стадии VI — сдача ликвидационного баланса и закрытие предприятия (ООО)
При подаче заявления на ликвидацию заявителем выступает председатель ликвидационной комиссии (либо ликвидатор).
Пакет бумаг:
- Заявление (ф. Р16001). Оно должно быть скреплено подписью и печатью нотариуса.
- Решение или протокол собрания об утверждении ликвидационного баланса
- Справка из пенсионного фонда об отсутствии задолженности перед ним. В принципе, ее предоставлять необязательно. Если справки нет, то регистрирующая организация сама отправит запрос на ее получение ПФР.
- Ликвидационный баланс
- Документ об оплате госпошлины за ликвидацию предприятия (800 р.)
Необходимо отметить, что каждая ступень процедуры имеет собственные нюансы. Так что все действия по закрытию ООО стоит сверять с законодательными нормами.
Также не стоит забывать о ряде сопутствующих процедур. Это:
- Закрытие расчетного счета предприятия
- Ликвидация печати
- Передача документации в архив
Придерживаясь норм действующего законодательства, Вы легко проведете ликвидацию ООО.
Источник: reginfo.org