Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Право на доступ пациентов к информации о состоянии своего здоровья реализуется в России не в полном объёме

Как извест­но, каж­дый граж­да­нин Рос­сий­ской Феде­ра­ции име­ет пол­ный доступ к све­де­ни­ям о состо­я­нии сво­е­го здо­ро­вья. Это про­пи­са­но в соот­вет­ству­ю­щем «Законе об охране здо­ро­вья».

Кро­ме это­го, в законе чёт­ко про­пи­са­ны нор­мы по пово­ду пере­да­че дан­ной инфор­ма­ции дру­гим лицам. Дан­ная услу­га даёт воз­мож­ность паци­ен­там «про­ник­нуть­ся» боль­шим дове­ри­ем к вра­чам, а так­же к систе­ме здра­во­охра­не­ния, в общем.

К сожа­ле­нию, сего­дня такое пра­во реа­ли­зо­ва­но не в пол­ном объ­ё­ме. И на это ука­зы­ва­ет несколь­ко про­блем:

  • Инфор­ма­ция предо­став­ля­ет­ся в огра­ни­чен­ном объ­ё­ме;
  • К сожа­ле­нию, инфор­ма­ция предо­став­ля­ет­ся на плат­ной осно­ве;
  • Боль­шин­ство граж­дан про­сто не зна­ет, что у них есть воз­мож­ность полу­чить какие-либо све­де­ния о состо­я­нии сво­е­го здо­ро­вья.

Дол­жен быть создан спе­ци­аль­ный доку­мент, где про­пи­сан спе­ци­аль­ный поря­док для паци­ен­та, соглас­но кото­ро­му он име­ет пол­ное пра­во озна­ко­мить­ся с инте­ре­су­ю­щей его инфор­ма­ци­ей по пово­ду сво­е­го здо­ро­вья. Дан­ный доку­мент созда­ёт­ся упол­но­мо­чен­ным орга­ном испол­ни­тель­ной вла­сти.

Одна­ко, дело в том, что на дан­ный момент пока этот доку­мент в Думе не при­ня­ли. А, меж­ду про­чим, про­ект, оформ­лен­ный на осно­ве при­ка­за Мини­стер­ства здра­во­охра­не­ния, уже раз­ра­бо­тан. Соот­вет­ству­ю­щий доку­мент создан ещё в декаб­ре 2014 года.

В доку­мен­те про­пи­сан поря­док полу­че­ния инфор­ма­ции для паци­ен­та. Судя по доку­мен­ту, паци­ент может полу­чить всю инте­ре­су­ю­щую его инфор­ма­цию после напи­сан­но­го заяв­ле­ния. При­чём напи­сать заяв­ле­ние может как сам паци­ент, так и закон­ный пред­ста­ви­тель. Заяв­ле­ние пишет­ся в спе­ци­аль­но отве­дён­ном месте, кото­рое обо­ру­до­ва­но видео­ка­ме­ра­ми.

После реги­стра­ции запро­са идёт обра­бот­ка, кото­рая долж­на зани­мать не боль­ше трёх рабо­чих дней. При жела­нии паци­ен­та во вре­мя озна­ком­ле­ния с инфор­ма­ци­ей рядом может при­сут­ство­вать леча­щий врач, кото­рый отве­тит на все инте­ре­су­ю­щие вопро­сы.

Увы, на сего­дня полу­чить доступ к этой инфор­ма­ции крайне слож­но по опи­сан­ным выше при­чи­нам. Этой ситу­а­ци­ей очень обес­по­ко­е­ны обще­ствен­ные орга­ни­за­ции. В свя­зи с этим пред­ста­ви­те­ля­ми орга­ни­за­ций были под­го­тов­ле­ны соот­вет­ству­ю­щие поправ­ки к про­ек­ту. По это­му пово­ду про­во­дил­ся круг­лый стол в Обще­ствен­ной пала­те РФ.

По зако­ну вра­чи обя­за­ны предо­став­лять паци­ен­ту всю инте­ре­су­ю­щую его инфор­ма­цию: мето­ды лече­ния, диа­гноз, про­гноз раз­ви­тия болез­ни, резуль­та­ты лече­ния и так далее. При этом, по мне­нию орга­ни­за­ций, врач ещё обя­зан разъ­яс­нить паци­ен­ту диа­гноз забо­ле­ва­ния понят­ным для него (паци­ен­та) сло­ва­ми без упо­треб­ле­ния меди­цин­ских тер­ми­нов, либо с их пол­ным разъ­яс­не­ни­ем. Но вот на прак­ти­ке ситу­а­ция про­ти­во­по­лож­ная.

Ито­га­ми круг­ло­го сто­ла было фор­ми­ро­ва­ние опре­де­лён­но­го спис­ка пред­ло­же­ний и допол­не­ний к про­ек­ту, кото­рые долж­ны быть учте­ны мини­стер­ством.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments