Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

“При мне человеку отрезало палец“Комплектация минимумТаблетки для морского волкаСрок за сироп“Не могут быть абсолютно здоровыми“Самые строгие — аргентинцы и украинцы

МОСКВА, 14 июн — РИА Ново­сти, Мария Руб­ни­ко­вич. Во Вла­ди­во­сто­ке на рыба­ка заве­ли дело о кон­тра­бан­де нар­ко­ти­ков — пото­му что вез с собой боле­уто­ля­ю­щее. В Мур­ман­ске капи­тан из-за сиро­па от каш­ля едва не уго­дил за решет­ку. Моря­ки в даль­нем пла­ва­нии неред­ко попол­ня­ют аптеч­ку за гра­ни­цей. И риску­ют попасть на ска­мью под­су­ди­мых, если в импорт­ном пре­па­ра­те — запре­щен­ное в Рос­сии веще­ство. При этом чет­ко­го переч­ня лекарств, кото­рые мож­но дер­жать на бор­ту, в зако­но­да­тель­стве нет.

“При мне человеку отрезало палец”

Ростов­ча­нин Антон Смир­нов (имя изме­не­но) с 16 лет в море. На его сче­ту два кру­го­свет­ных путе­ше­ствия. Не успел побы­вать толь­ко на Южном полю­се.
Сей­час Антон — капи­тан газо­во­за. Его суд­но меся­ца­ми в море, поэто­му на бор­ту есть все вплоть до скаль­пе­ля. Прав­да, поль­зо­вать­ся им никто не уме­ет.

“Конеч­но, каж­дый судо­во­ди­тель, капи­тан, вто­рой и тре­тий штур­ман учил­ся ока­зы­вать первую под­держ­ка и полу­чал сер­ти­фи­кат, — объ­яс­ня­ет Смир­нов. — Но как делать опе­ра­ции, мы зна­ем толь­ко в тео­рии и в крайне сжа­том объ­е­ме. На кур­сах, мож­но ска­зать, пред­ла­га­ли закон­чить меду­ни­вер­си­тет за 20 часов”.

В кри­ти­че­ской ситу­а­ции корабль идет к бере­гу, где боль­но­го пере­да­ют в гос­пи­таль. либо эва­ку­и­ру­ют вер­то­ле­том, но этот Фор­мат обхо­дит­ся ком­па­нии не в одну тыся­чу дол­ла­ров.
Пока суд­но в море, боль­но­му либо постра­дав­ше­му помо­га­ют лекар­ства­ми. На бор­ту долж­ны быть и силь­ные аналь­ге­ти­ки — их хра­нят не в судо­вой аптеч­ке, а в сей­фе у капи­та­на. Но на деле такие меди­ка­мен­ты есть не вез­де.

“При мне чело­ве­ку отре­за­ло палец, — вспо­ми­на­ет Антон Смир­нов. — Обко­ло­ли мор­фи­ном, что­бы снять боль, но тол­ку мало: кон­цен­тра­ция там мини­маль­ная. Дошли до бли­жай­ше­го пор­та и пере­да­ли его меди­кам”.

© Фото предо­ста­вил Евге­ний Коже­новСудо­вой элек­тро­ме­ха­ник Евге­ний Коже­нов
Судо­вой элек­тро­ме­ха­ник Евге­ний Коже­нов
Уви­деть в деле кора­бель­ную меди­ци­ну дове­лось и судо­во­му элек­тро­ме­ха­ни­ку Евге­нию Коже­но­ву — он в море восемь лет. Одна­жды его това­рищ повре­дил на судне ногу. Рана загно­и­лась.

“Ника­ких лекарств от это­го у нас не было. Штур­ман пере­вел его на кам­буз — там Боль­ше чистая рабо­та, — рас­ска­зы­ва­ет моряк. — Дали зелен­ку, пере­кись водо­ро­да, бин­ты, ска­за­ли каж­дый день обра­ба­ты­вать рану”.

Вско­ре суд­но при­шло в Сан-Пау­лу. Состо­я­ние моря­ка не улуч­ши­лось, и его забра­ли в боль­ни­цу, где про­опе­ри­ро­ва­ли и выпи­са­ли рецепт на пре­па­ра­ты.

Комплектация минимум

Обес­пе­че­ние лекар­ства­ми — боль­ная тема для эки­па­жей. Как уком­плек­то­вы­вать аптеч­ку — вопрос, на кото­рый нет одно­знач­но­го отве­та.
До 2012-го в Рос­сии дей­ство­вал доку­мент, регла­мен­ти­ру­ю­щий пере­чень лекарств, необ­хо­ди­мых моря­кам. После жалоб судо­вла­дель­цев на доро­го­виз­ну и избы­точ­ность пре­па­ра­тов (от 103 до 164 в зави­си­мо­сти от суд­на) — при­каз отме­ни­ли. А новый так и не выпу­сти­ли.
Теперь судо­вла­дель­цы обра­ща­ют­ся к Меж­ду­на­род­но­му руко­вод­ству по судо­вой меди­цине от ВОЗ. Поми­мо переч­ня реко­мен­до­ван­ных таб­ле­ток, в нем есть и руко­вод­ство по пер­вой помо­щи. к при­ме­ру, на кораб­ле Анто­на Смир­но­ва аптеч­ку уком­плек­то­вы­ва­ют по этим прин­ци­пам.
Если на мор­ских судах тре­бо­ва­ния ВОЗ ста­ра­ют­ся соблю­дать, то на сме­шан­ных либо типа река-море может и вовсе не быть меди­ка­мен­тов.
© Фото предо­ста­вил Алек­сей Игна­товкорабль
Что­бы не ока­зать­ся без лекарств в сере­дине пути, мно­гие моря­ки соби­ра­ют лич­ный ком­плект — мази, обез­бо­ли­ва­ю­щие, анти­био­ти­ки, анти­ги­ста­мин­ные. По мере необ­хо­ди­мо­сти попол­ня­ют набор за гра­ни­цей.
С ино­стран­ны­ми пре­па­ра­та­ми нуж­но быть осо­бен­но осто­рож­ным. Если в соста­ве веще­ство, запре­щен­ное в Рос­сии, есть риск, что при досмот­ре нач­нут­ся про­бле­мы.

Таблетки для морского волка

По сло­вам боль­шин­ства моря­ков, лич­ную аптеч­ку они не декла­ри­ру­ют, но перед захо­дом в порт все пере­про­ве­ря­ют. Силь­но­дей­ству­ю­щие сред­ства Нуж­но ука­зы­вать в доку­мен­те и уби­рать в сейф капи­та­на.

“У нас агент зара­нее при­сы­ла­ет спи­сок того, что в Рос­сии счи­та­ют нар­ко­ти­ка­ми. Пере­чень очень боль­шой, мно­гие назва­ния отли­ча­ют­ся от ана­ло­гов, — гово­рит моряк Вла­ди­слав Але­шин (имя изме­не­но). — Све­рять доволь­но тяже­ло, осо­бен­но когда корот­кие пере­хо­ды и вре­ме­ни прак­ти­че­ски нет”.

Чаще все­го про­бле­мы с зако­ном воз­ни­ка­ют из-за кон­крет­ных наиме­но­ва­ний. к при­ме­ру, лекарств, содер­жа­щих коде­ин. До 2012-го в Рос­сии их офи­ци­аль­но назна­ча­ли от сухо­го каш­ля. Но затем запре­ти­ли отпус­кать без рецеп­та, а вра­чам реко­мен­до­ва­ли выпи­сы­вать ана­ло­ги.
При этом во мно­гих стра­нах Евро­пы такие пре­па­ра­ты про­да­ют сво­бод­но. “Paracetamol+Codein почти вез­де счи­та­ют про­стым обез­бо­ли­ва­ю­щим, никто не тре­бу­ет хра­нить их отдель­но в сей­фе с дру­ги­ми силь­ны­ми аналь­ге­ти­кам, — объ­яс­ня­ет Вла­ди­слав. — Рос­сий­ские тамо­жен­ни­ки пыта­ют­ся нас на этом под­ло­вить”.

Срок за сироп

В мае 2022-го бал­кер POLA DEVORA под фла­гом Маль­ты при­ча­лил в Коль­ском зали­ве. В судо­вой аптеч­ке тамо­жен­ни­ки нашли десять фла­ко­нов сред­ства от каш­ля Codeine Linctus.
Ока­за­лось, пре­па­рат не заде­кла­ри­ро­ван. Капи­та­на Вяче­сла­ва Прас­ло­ва запо­до­зри­ли в кон­тра­бан­де нар­ко­ти­ков. Лекар­ство отпра­ви­ли на экс­пер­ти­зу, кото­рая под­твер­ди­ла нали­чие коде­и­на.
Как объ­яс­ни­ли РИА Ново­сти в пресс-служ­бе Севе­ро-Запад­но­го тамо­жен­но­го управ­ле­ния, работ­ни­ки пере­да­ли мате­ри­а­лы в линей­ное управ­ле­ние МВД на транс­пор­те. Поли­цей­ские изу­чи­ли доку­мен­ты и обсто­я­тель­ства, после чего в воз­буж­де­нии дела отка­за­ли. В ком­па­нии “Пола Райз”, вла­де­ю­щей бал­ке­ром POLA DEVORA, про­ком­мен­ти­ро­вать ситу­а­цию не смог­ли.

“Если бы капи­тан внес лекар­ство в декла­ра­цию, ему пред­ло­жи­ли бы выдать его либо изба­вить­ся от запре­щен­но­го веще­ства, — уточ­ня­ет меди­цин­ский юрист Андрей Бен­дер. — Здесь либо опро­мет­чи­вость, либо чело­век шел на авось, пони­мая, что офи­ци­аль­ным путем про­вез­ти не смо­жет. Воз­мож­но, у него был рецепт, и это спас­ло от уго­лов­но­го пре­сле­до­ва­ния”.

Похо­жая ситу­а­ция — с одним из чле­нов эки­па­жа рыбо­до­бы­ва­ю­ще­го суд­на. В пор­ту Вла­ди­во­сто­ка в лич­ных вещах моря­ка тамо­жен­ни­ки нашли 13 таб­ле­ток обез­бо­ли­ва­ю­ще­го, в соста­ве кото­ро­го — тра­ма­дол. Про­во­зить такое через про­пуск­ные пунк­ты Евразий­ско­го эко­но­ми­че­ско­го Сою­за мож­но толь­ко с рецеп­том, кото­ро­го не было.
На рыба­ка заве­ли уго­лов­ное дело по части 1 ста­тьи 229.1 УК (“Кон­тра­бан­да нар­ко­ти­че­ских средств”). По этой ста­тье гро­зит от 3 до 7 лет лише­ния сво­бо­ды. Как заяви­ли агент­ству в пресс-служ­бе Даль­не­во­сточ­но­го тамо­жен­но­го управ­ле­ния, мате­ри­а­лы отпра­ви­ли в МВД. В ведом­стве на вопро­сы РИА Ново­сти о резуль­та­тах рас­сле­до­ва­ния пока не отве­ти­ли.
© Фото : АО “Восточ­ный Порт”“Восточ­ный Порт” открыл на тер­ми­на­ле кон­тей­не­ров зону тамо­жен­но­го кон­тро­ля
Впро­чем, рецепт, полу­чен­ный за гра­ни­цей, в Рос­сии фор­маль­но могут не при­знать, гово­рит юрист “Агент­ства мор­ско­го пра­ва” Юлия Цвет­ко­ва.
“Если пре­па­ра­ты либо содер­жа­щи­е­ся в них веще­ства отно­сят­ся к нар­ко­ти­че­ским либо пси­хо­троп­ным, — под­чер­ки­ва­ет она, — ино­стран­ные доку­мен­ты о назна­че­нии Нуж­но пере­ве­сти на рус­ский язык и заве­рить нота­ри­аль­но”.

“Не могут быть абсолютно здоровыми”

По сло­вам капи­та­на Смир­но­ва, навер­ня­ка есть те, кто хочет пой­мать кайф от меди­цин­ских пре­па­ра­тов. Но чаще все­го силь­но­дей­ству­ю­щие либо рецеп­тур­ные сред­ства дей­стви­тель­но при­об­ре­та­ют для лече­ния.

“Капи­та­ны и стар­шие меха­ни­ки, кото­рым за 60, несмот­ря на заклю­че­ния мед­ко­мис­сии, не могут быть абсо­лют­но здо­ро­вы­ми, — пояс­ня­ет моряк. — И порой про­но­сят с собой пре­па­ра­ты, кото­рые тре­бу­ют стро­гой отчет­но­сти. Я сам, когда был стар­шим помощ­ни­ком, поку­пал капи­та­ну в апте­ке силь­ное успо­ко­и­тель­ное”.

По сло­вам спе­ци­а­ли­ста по мор­ско­му пра­ву юри­ди­че­ской Ком­па­нии “Джи энд Джи” Вла­ди­ми­ра Хими­ча, такие дей­ствия могут навлечь непри­ят­но­сти как на чле­на эки­па­жа, так и на судо­вла­дель­ца.
© Фото предо­ста­вил Алек­сей Игна­товКорабль
“Если чело­век везет серьез­ные пре­па­ра­ты, к при­ме­ру сер­деч­ные, а потом забо­ле­ва­ет либо уми­ра­ет, у стра­хов­щи­ков воз­ни­ка­ет вопрос, как он про­шел мед­ко­мис­сию”, — отме­ча­ет Спе­ци­а­лист.
У тех, кто выхо­дит в пла­ва­ние, долж­но быть отлич­ное здо­ро­вья. Даже кари­ес ино­гда счи­та­ют пре­пят­стви­ем, не гово­ря о болез­нях серд­ца.

Самые строгие — аргентинцы и украинцы

Про­бле­мы на таможне воз­ни­ка­ют у моря­ков и в зару­беж­ных пор­тах. При­чем вни­ма­ние кон­тро­ле­ров за гра­ни­цей при­вле­ка­ют не толь­ко рецеп­тур­ные либо запре­щен­ные пре­па­ра­ты. Обыч­ную таб­лет­ку от голов­ной боли могут при­знать нару­ше­ни­ем, если она непра­виль­но хра­нит­ся.

“Перед захо­дом в порт Арген­ти­ны, кото­рая сла­вит­ся стро­гим досмот­ром, ко мне подо­шел вто­рой штур­ман, — гово­рит элек­тро­ме­ха­ник Евге­ний Коже­нов. — Попро­сил пока­зать аптеч­ку. И нача­лось — это нель­зя, то нель­зя, выкинь. А я про­сто выта­щил пла­стин­ку таб­ле­ток и выбро­сил упа­ков­ку. Выяс­ни­лось, что так хра­нить нель­зя — нет инструк­ции и не вид­но срок год­но­сти”.

За 13 лет мат­рос Алек­сей Игна­тов (имя изме­не­но) побы­вал в Тур­ции, Хор­ва­тии, Румы­нии, Бол­га­рии, Укра­ине и еще 20 стра­нах. Осо­бен­но запом­ни­лись укра­ин­ские тамо­жен­ни­ки.
“В Одес­се была самая дол­гая тамож­ня, — рас­ска­зы­ва­ет он. — Изу­ча­ли состав каж­дой таб­лет­ки. Смот­ре­ли вез­де — даже в мусор­ных урнах”.
Так же стро­го досмотр про­во­ди­ли и в Тал­лине. При малей­шем подо­зре­нии застав­ля­ли откру­чи­вать под­во­лок (обшив­ку потол­ка) либо кусок пере­бор­ки (пере­го­род­ки) в каю­те.
При таком кон­тро­ле вряд ли воз­мож­но что-то спря­тать, и лекар­ства выки­ды­ва­ют. По сло­вам юри­стов, из-за силь­ных отли­чий в осна­ще­нии судо­вой амбу­ла­то­рии и зако­но­да­тель­стве раз­ных стран, у чле­нов эки­па­жей один выход — про­ве­рять все само­сто­я­тель­но либо обра­щать­ся к спе­ци­а­ли­стам по мор­ско­му пра­ву. Даже если на рей­се начал­ся насморк либо забо­ле­ло гор­ло.

Источ­ник

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector