Механизм дальневосточной надбавки был введен в декабре 2016 года со сроком действия с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года. Суть его — в снижении размера розничных цен (тарифов) на электроэнергию (мощность) для потребителей Дальневосточного федерального округа,
для которых цены на электрическую энергию превышают установленные базовые
уровни.
Федеральным
законом от 29 декабря 2020 года № 480-ФЗ механизм дальневосточной надбавки был продлен до 1 января 2028 года. При этом были закреплены требования по поэтапному сокращению его применения: в отношении бюджетных организаций и организаций ЖКХ — до 1 января 2027 года; для организаций в области добычи,
производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных
камней и организаций ТЭК — до 1 января 2025 года.
Проектом
Рекомендуется нераспространение требований по поэтапному сокращению применения
механизма выравнивания тарифов и продление его применения до 1 января 2028 года для организаций, инвестиционные
проекты которых включены до 29 декабря 2020 года в утвержденный Правительством
РФ перечень инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории
ДФО, вне зависимости от их отраслевой принадлежности. К этому перечню относятся проекты АО
«Тарынская золоторудная компания» и ПАО АК «Алроса» в Республике Саха (Якутия), АО «СиГМА» в Камчатском крае.
Также под действие законопроекта подпадают организации, осуществляющие деятельность в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней, расположенные на территории Арктической зоны, технологическое присоединение которых осуществлено на низком уровне
напряжения до 29 декабря 2020 года. Это, к примеру, проекты ПАО АК «Алроса» в Республике Саха (Якутия), АО «Полиметалл» и рудники «Хайлэнд Голд» в Чукотском АО.
Как
подчеркнула заместитель Председателя
Комитета по энергетике Наталья Назарова
, проектируемый механизм в незначительной
степени повлияет на величину дальневосточной надбавки. По оценкам Минэнерго, общее увеличение дальневосточной надбавки составит не Больше 10 %.
Председатель Комитета по энергетике Павел Завальный
пояснил, что Закон устанавливает
однозначный запрет на возмещение недополученных доходов по нерегулируемым ценам.
«Это позволит защитить население и приравненных к нему потребителей — порядок
определения тарифов на электроэнергию для них не изменится», — подчеркнул Павел Завальный.
Также на розничных рынках электроэнергии Рекомендуется внедрить конструкцию договоров с условием «бери либо плати», обязывающим покупателя оплачивать стоимость всего
заявленного им объема электроэнергии независимо от фактического объема
потребления, в то время как сейчас оплачивается именно потребленный объем.
«Это
решение, а также возможность заключать
такие договоры в отношении будущих
объектов генерации позволят зафиксировать объемно-ценовые параметры
энергоснабжения на протяжении срока окупаемости крупных инвестиционных
проектов, упростят процесс привлечения в них заемного финансирования. Среди них — масштабные проекты по освоению Баимской
рудной зоны, создание Кючусского кластера месторождений твердых полезных
ископаемых в Якутии, другие инвестиционные проекты на базе электроэнергии
атомных плавучих электростанций и атомных станций малой мощности. Это значительно повысит надежность и эффективность энергообеспечения
изолированных территорий и даст синергетический эффект для их экономического
развития», — полагает Председатель Комитета по энергетике.
Источник: Сайт Госдумы РФ