Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Разъяснение Минтруда о применении профстандартов

Пись­мо Мин­тр­у­да Рос­сии от 30.12.2015 № 14–0/В‑1190

Депар­та­мент опла­ты тру­да, тру­до­вых отно­ше­ний и соци­аль­но­го парт­нер­ства Мини­стер­ства тру­да и соци­аль­ной защи­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции рас­смот­рел пись­мо и сооб­ща­ет.

В соот­вет­ствии с Поло­же­ни­ем о Мини­стер­стве тру­да и соци­аль­ной защи­ты Рос­сий­ской Феде­ра­ции, утвер­жден­ным­по­ста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 19 июня 2012 г. № 610, Мин­тр­уд Рос­сии дает разъ­яс­не­ния по вопро­сам, отне­сен­ным к ком­пе­тен­ции Мини­стер­ства, в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

Так­же обра­ща­ем вни­ма­ние, что мне­ние Мин­тр­у­да Рос­сии по вопро­сам, содер­жа­щим­ся в Вашем обра­ще­нии, не явля­ет­ся разъ­яс­не­ни­ем и нор­ма­тив­ным пра­во­вым актом.

Феде­раль­ным зако­ном от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Тру­до­вой кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции и ста­тьи 11 и 73 Феде­раль­но­го зако­на «Об обра­зо­ва­нии в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (далее –Феде­раль­ный закон) опре­де­лен поря­док при­ме­не­ния рабо­то­да­те­ля­ми про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов, в част­но­сти, госу­дар­ствен­ны­ми и муни­ци­паль­ны­ми орга­ни­за­ци­я­ми, а так­же орга­ни­за­ци­я­ми, кон­троль­ный пакет акций кото­рых при­над­ле­жит Рос­сий­ской Феде­ра­ции, субъ­ек­ту Рос­сий­ской Феде­ра­ции или муни­ци­паль­но­му обра­зо­ва­нию.

Феде­раль­ным зако­ном уста­нов­ле­но, что если Тру­до­вым кодек­сом Рос­сий­ской Феде­ра­ции, дру­ги­ми феде­раль­ны­ми зако­на­ми, ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции уста­нов­ле­ны тре­бо­ва­ния к ква­ли­фи­ка­ции, необ­хо­ди­мой работ­ни­ку для выпол­не­ния опре­де­лен­ной тру­до­вой функ­ции, про­фес­си­о­наль­ные стан­дар­ты в части ука­зан­ных тре­бо­ва­ний обя­за­тель­ны для при­ме­не­ния рабо­то­да­те­ля­ми.

Одно­вре­мен­но ста­тьей 4 ука­зан­но­го Феде­раль­но­го зако­на уста­нов­ле­но пра­во Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции с уче­том мне­ния Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний уста­нав­ли­вать осо­бен­но­сти при­ме­не­ния про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов в части тре­бо­ва­ний, обя­за­тель­ных для при­ме­не­ния госу­дар­ствен­ны­ми вне­бюд­жет­ны­ми фон­да­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции, госу­дар­ствен­ны­ми или муни­ци­паль­ны­ми учре­жде­ни­я­ми, госу­дар­ствен­ны­ми или муни­ци­паль­ны­ми уни­тар­ны­ми пред­при­я­ти­я­ми, а так­же госу­дар­ствен­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми, госу­дар­ствен­ны­ми ком­па­ни­я­ми и хозяй­ствен­ны­ми обще­ства­ми, более пяти­де­ся­ти про­цен­тов акций (долей) в устав­ном капи­та­ле кото­рых нахо­дит­ся в госу­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти или муни­ци­паль­ной соб­ствен­но­сти.

В насто­я­щее вре­мя Мин­тр­у­дом Рос­сии про­во­дит­ся рабо­та по раз­ра­бот­ке нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го акта, кото­рым будут опре­де­ле­ны осо­бен­но­сти при­ме­не­ния про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов.

Феде­раль­ный закон всту­па­ет в силу с 1 июня 2016 года.

В соот­вет­ствии с пунк­том 25 Пра­вил раз­ра­бот­ки, утвер­жде­ния и при­ме­не­ния про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов, утвер­жден­ных поста­нов­ле­ни­ем Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции от 22 янва­ря 2013 г. № 23 (в редак­ции от 23 сен­тяб­ря 2014 г. № 970) (далее – Пра­ви­ла), про­фес­си­о­наль­ные стан­дар­ты при­ме­ня­ют­ся рабо­то­да­те­ля­ми при фор­ми­ро­ва­нии кад­ро­вой поли­ти­ки и в управ­ле­нии пер­со­на­лом, при орга­ни­за­ции обу­че­ния и атте­ста­ции работ­ни­ков, раз­ра­бот­ке долж­ност­ных инструк­ций, тари­фи­ка­ции работ, при­сво­е­нии тариф­ных раз­ря­дов работ­ни­кам и уста­нов­ле­нии систем опла­ты тру­да с уче­том осо­бен­но­стей орга­ни­за­ции про­из­вод­ства, тру­да и управ­ле­ния.

Таким обра­зом, в насто­я­щее вре­мя в зако­но­да­тель­стве отсут­ству­ют нор­мы об обя­за­тель­но­сти при­ме­не­ния рабо­то­да­те­ля­ми про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тов ком­мер­че­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми.

Исклю­че­ние состав­ля­ют, соглас­но части 2 ста­тьи 57 Тру­до­во­го кодек­са Рос­сий­ской Феде­ра­ции наиме­но­ва­ние в тру­до­вых дого­во­рах долж­но­стей, про­фес­сий или спе­ци­аль­но­стей и ква­ли­фи­ка­ци­он­ные тре­бо­ва­ния к ним. Они долж­ны соот­вет­ство­вать наиме­но­ва­ни­ям и тре­бо­ва­ни­ям, ука­зан­ным в ква­ли­фи­ка­ци­он­ных спра­воч­ни­ках, либо про­фес­си­о­наль­ных стан­дар­тах, если Тру­до­вым кодек­сом Рос­сий­ской Феде­ра­ции, ины­ми феде­раль­ны­ми зако­на­ми преду­смот­ре­но пра­во работ­ни­ков на предо­став­ле­ние им ком­пен­са­ций, льгот или каких-либо огра­ни­че­ний при рабо­те в таких долж­но­стях (по про­фес­си­ям, спе­ци­аль­но­стям).

Заме­сти­тель дирек­то­ра Депар­та­мен­та опла­ты тру­да, тру­до­вых отно­ше­ний и соци­аль­но­го парт­нер­ства

А.В. Ано­хин

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector