Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Риск-ориентированный подход к проверкам работодателей с 2017 года

Риск-ори­ен­ти­ро­ван­ный под­ход пред­став­ля­ет собой метод орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), при кото­ром выбор интен­сив­но­сти (фор­мы, про­дол­жи­тель­но­сти, пери­о­дич­но­сти) про­ве­де­ния кон­троль­ных меро­при­я­тий опре­де­ля­ет­ся отне­се­ни­ем дея­тель­но­сти юри­ди­че­ско­го лица, инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля и (или) исполь­зу­е­мых ими при такой дея­тель­но­сти про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов к опре­де­лён­ной кате­го­рии рис­ка либо опре­де­лён­но­му клас­су опас­но­сти.

Под­пи­сан­ным поста­нов­ле­ни­ем утвер­жде­ны Пра­ви­ла отне­се­ния дея­тель­но­сти юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и (или) исполь­зу­е­мых ими про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов к опре­де­лён­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лён­но­му клас­су (кате­го­рии) опас­но­сти.

В целях поэтап­ной отра­бот­ки меха­низ­ма пере­хо­да на риск-ори­ен­ти­ро­ван­ную модель при отдель­ных видах гос­кон­тро­ля опре­де­лён пере­чень видов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), при кото­рых такой под­ход будет при­ме­нять­ся до 1 янва­ря 2018 года. В этот пере­чень вклю­че­ны:

  • феде­раль­ный госу­дар­ствен­ный над­зор в сфе­ре свя­зи;
  • феде­раль­ный госу­дар­ствен­ный сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ский над­зор, кото­рый про­во­дит­ся Роспо­треб­над­зо­ром и Феде­раль­ным меди­ко-био­ло­ги­че­ским агент­ством;
  • феде­раль­ный госу­дар­ствен­ный пожар­ный над­зор.

В поло­же­ния о феде­раль­ном госу­дар­ствен­ном над­зо­ре в сфе­ре свя­зи, феде­раль­ном госу­дар­ствен­ном сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ре и феде­раль­ном госу­дар­ствен­ном пожар­ном над­зо­ре вне­се­ны изме­не­ния, кото­ры­ми, в част­но­сти, уста­нав­ли­ва­ют­ся кате­го­рии рис­ка или клас­сы опас­но­сти, кото­рые при­ме­ня­ют­ся при этом виде кон­тро­ля (над­зо­ра); кри­те­рии отне­се­ния объ­ек­тов кон­тро­ля к опре­де­лён­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лён­но­му клас­су опас­но­сти; пери­о­дич­ность про­ве­де­ния пла­но­вых про­ве­рок в зави­си­мо­сти от при­сво­ен­ных объ­ек­там кон­тро­ля кате­го­рии рис­ка или клас­са опас­но­сти.

При­ня­тые реше­ния направ­ле­ны на актив­ное исполь­зо­ва­ние мето­дов оцен­ки рис­ков в целях сни­же­ния общей адми­ни­стра­тив­ной нагруз­ки на субъ­ек­ты пред­при­ни­ма­тель­ской дея­тель­но­сти.

Одно­вре­мен­но внед­ре­ние риск-ори­ен­ти­ро­ван­но­го под­хо­да поз­во­лит повы­сить эффек­тив­ность кон­троль­но-над­зор­ной дея­тель­но­сти.

Выписка из Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности

1. Насто­я­щие Пра­ви­ла уста­нав­ли­ва­ют поря­док отне­се­ния дея­тель­но­сти юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и (или) исполь­зу­е­мых ими про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов (далее — объ­ек­ты госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су (кате­го­рии) опас­но­сти, обо­зна­ча­е­мо­му как клас­сы опас­но­сти или кате­го­рии опас­но­сти (далее — клас­сы опас­но­сти).

2. Для отдель­но­го вида госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) при­ме­ня­ют­ся кате­го­рии рис­ка либо клас­сы опас­но­сти.

3. Пере­чень кате­го­рий рис­ка или клас­сов опас­но­сти, при­ме­ня­е­мый при осу­ществ­ле­нии отдель­но­го вида госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), вклю­ча­ет от 3 до 6 кате­го­рий рис­ка или от 3 до 6 клас­сов опас­но­сти из чис­ла кате­го­рий рис­ка и клас­сов опас­но­сти соглас­но при­ло­же­нию и уста­нав­ли­ва­ет­ся в соот­вет­ствии с поло­же­ни­ем о виде госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра).

4. Кри­те­рии отне­се­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су опас­но­сти уста­нав­ли­ва­ют­ся поло­же­ни­я­ми о видах госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) с уче­том насто­я­щих Пра­вил, если соот­вет­ству­ю­щие кри­те­рии не уста­нов­ле­ны феде­раль­ным зако­ном.

5. Пере­чень кате­го­рий рис­ка или клас­сов опас­но­сти и кри­те­рии отне­се­ния к ним объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) осно­вы­ва­ют­ся на необ­хо­ди­мо­сти мини­ми­за­ции при­чи­не­ния вре­да охра­ня­е­мым зако­ном цен­но­стям при опти­маль­ном исполь­зо­ва­нии мате­ри­аль­ных, финан­со­вых и кад­ро­вых ресур­сов орга­на госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), поз­во­ля­ю­щем соблю­дать уста­нов­лен­ную пери­о­дич­ность пла­но­вых про­ве­рок юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей.

6. Кри­те­рии отне­се­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к кате­го­ри­ям рис­ка долж­ны учи­ты­вать тяжесть потен­ци­аль­ных нега­тив­ных послед­ствий воз­мож­но­го несо­блю­де­ния юри­ди­че­ски­ми лица­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми тре­бо­ва­ний, уста­нов­лен­ных феде­раль­ны­ми зако­на­ми и при­ни­ма­е­мы­ми в соот­вет­ствии с ними ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми Рос­сий­ской Феде­ра­ции, зако­на­ми и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми субъ­ек­тов Рос­сий­ской Феде­ра­ции (далее — обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния), и веро­ят­ность несо­блю­де­ния юри­ди­че­ски­ми лица­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний.

7. Кри­те­рии отне­се­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к клас­сам опас­но­сти долж­ны учи­ты­вать тяжесть потен­ци­аль­ных нега­тив­ных послед­ствий воз­мож­но­го несо­блю­де­ния юри­ди­че­ски­ми лица­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний.

8. Оцен­ка тяже­сти потен­ци­аль­ных нега­тив­ных послед­ствий воз­мож­но­го несо­блю­де­ния юри­ди­че­ски­ми лица­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний про­во­дит­ся с уче­том воз­мож­ной сте­пе­ни тяже­сти потен­ци­аль­ных слу­ча­ев при­чи­не­ния вре­да и (или) воз­мож­ной часто­ты воз­ник­но­ве­ния и мас­шта­ба рас­про­стра­не­ния потен­ци­аль­ных нега­тив­ных послед­ствий в рам­ках подоб­ных слу­ча­ев при­чи­не­ния вре­да и (или) с уче­том труд­но­сти пре­одо­ле­ния воз­ник­ших в их резуль­та­те нега­тив­ных послед­ствий воз­мож­но­го несо­блю­де­ния обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний.

9. При оцен­ке веро­ят­но­сти несо­блю­де­ния юри­ди­че­ски­ми лица­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний ана­ли­зи­ру­ет­ся име­ю­ща­я­ся в рас­по­ря­же­нии орга­нов, упол­но­мо­чен­ных на осу­ществ­ле­ние госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) (далее — орга­ны госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), инфор­ма­ция о резуль­та­тах ранее про­ве­ден­ных про­ве­рок юри­ди­че­ско­го лица или инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля и назна­чен­ных адми­ни­стра­тив­ных нака­за­ни­ях за нару­ше­ние обя­за­тель­ных тре­бо­ва­ний.

10. При нали­чии кри­те­ри­ев, поз­во­ля­ю­щих отне­сти объ­ект госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к раз­лич­ным кате­го­ри­ям рис­ка или клас­сам опас­но­сти, под­ле­жат при­ме­не­нию кри­те­рии, отно­ся­щие объ­ект госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к более высо­ким кате­го­ри­ям рис­ка или клас­сам опас­но­сти.

11. Объ­ек­ты госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), кото­рым не при­сво­е­ны опре­де­лен­ные кате­го­рии рис­ка или клас­сы опас­но­сти, счи­та­ют­ся отне­сен­ны­ми к низ­шим, уста­нов­лен­ным для соот­вет­ству­ю­ще­го вида госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) кате­го­рии рис­ка или клас­су опас­но­сти.

12. При отне­се­нии объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к кате­го­ри­ям чрез­вы­чай­но высо­ко­го, высо­ко­го, зна­чи­тель­но­го рис­ка или 1, 2, 3 клас­сам опас­но­сти орган госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) раз­ме­ща­ет соот­вет­ству­ю­щую инфор­ма­цию об этих объ­ек­тах на сво­ем офи­ци­аль­ном сай­те.

Раз­ме­ще­ние инфор­ма­ции осу­ществ­ля­ет­ся с уче­том тре­бо­ва­ний зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции о защи­те госу­дар­ствен­ной тай­ны.

13. По запро­су юри­ди­че­ско­го лица или инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля орган госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в срок, не пре­вы­ша­ю­щий 15 рабо­чих дней с даты поступ­ле­ния тако­го запро­са, направ­ля­ет им инфор­ма­цию о при­сво­ен­ных их дея­тель­но­сти и (или) исполь­зу­е­мым ими про­из­вод­ствен­ным объ­ек­там кате­го­рии рис­ка или клас­се опас­но­сти, а так­же све­де­ния, исполь­зо­ван­ные при отне­се­нии их дея­тель­но­сти и (или) исполь­зу­е­мых ими про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов к опре­де­лен­ным кате­го­ри­ям рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су опас­но­сти.

14. Вклю­че­ние в еже­год­ный план про­ве­де­ния пла­но­вых про­ве­рок юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей про­вер­ки в отно­ше­нии объ­ек­та госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), отне­сен­но­го к кате­го­ри­ям чрез­вы­чай­но высо­ко­го, высо­ко­го, зна­чи­тель­но­го рис­ка или 1, 2, 3 клас­су опас­но­сти, осу­ществ­ля­ет­ся при исте­че­нии в году про­ве­де­ния пла­но­вой про­вер­ки уста­нов­лен­но­го поло­же­ни­ем о виде госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) пери­о­да вре­ме­ни с даты:

а) окон­ча­ния про­ве­де­ния послед­ней пла­но­вой про­вер­ки объ­ек­та госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра);

б) госу­дар­ствен­ной реги­стра­ции юри­ди­че­ско­го лица или инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, если пла­но­вые про­вер­ки ранее не про­во­ди­лись, либо ино­го преду­смот­рен­но­го поло­же­ни­ем о виде госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) собы­тия.

15. Пла­но­вые про­вер­ки, пери­о­дич­ность про­ве­де­ния кото­рых опре­де­ле­на Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции в соот­вет­ствии с частью 9 ста­тьи 9 Феде­раль­но­го зако­на «О защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля», осу­ществ­ля­ют­ся с уста­нов­лен­ной пери­о­дич­но­стью неза­ви­си­мо от отне­се­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су опас­но­сти.

16. Поло­же­ни­ем о виде госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) уста­нав­ли­ва­ют­ся осо­бен­но­сти осу­ществ­ле­ния меро­при­я­тий по кон­тро­лю в отно­ше­нии объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), отне­сен­ных к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су опас­но­сти в части сокра­ще­ния сро­ка про­ве­де­ния про­ве­рок и непро­ве­де­ния пла­но­вых выезд­ных про­ве­рок.

17. Юри­ди­че­ское лицо или инди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель, явля­ю­щи­е­ся заяви­те­ля­ми, впра­ве подать в орган госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) заяв­ле­ние об изме­не­нии при­сво­ен­ных ранее их дея­тель­но­сти и (или) исполь­зу­е­мым ими про­из­вод­ствен­ным объ­ек­там кате­го­рии рис­ка или клас­са опас­но­сти по соот­вет­ству­ю­ще­му виду госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) (далее — заяв­ле­ние).

18. Заяв­ле­ние содер­жит сле­ду­ю­щие све­де­ния:

  • а) пол­ное наиме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го лица, фами­лия, имя и отче­ство (при нали­чии) инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля;
  • б) основ­ной госу­дар­ствен­ный реги­стра­ци­он­ный номер;
  • в) иден­ти­фи­ка­ци­он­ный номер нало­го­пла­тель­щи­ка;
  • г) место нахож­де­ния исполь­зу­е­мо­го юри­ди­че­ским лицом или инди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем про­из­вод­ствен­но­го объ­ек­та (при при­сво­е­нии кате­го­рии рис­ка или клас­са опас­но­сти про­из­вод­ствен­но­му объ­ек­ту);
  • д) инфор­ма­ция о при­сво­ен­ных ранее дея­тель­но­сти юри­ди­че­ско­го лица или инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля и (или) исполь­зу­е­мым ими про­из­вод­ствен­ным объ­ек­там кате­го­рии рис­ка или клас­се опас­но­сти;
  • е) адрес юри­ди­че­ско­го лица, адрес места житель­ства инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля (при необ­хо­ди­мо­сти иной поч­то­вый адрес для свя­зи), теле­фон и адрес элек­трон­ной почты (при нали­чии).

19. К заяв­ле­нию при­ла­га­ют­ся доку­мен­ты о соот­вет­ствии дея­тель­но­сти юри­ди­че­ско­го лица или инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля и (или) исполь­зу­е­мых ими про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов кри­те­ри­ям отне­се­ния объ­ек­тов госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су опас­но­сти, на при­сво­е­ние кото­рых пре­тен­ду­ет заяви­тель.

20. Орган госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) рас­смат­ри­ва­ет заяв­ле­ние, оце­ни­ва­ет пред­став­лен­ные юри­ди­че­ским лицом или инди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лем и име­ю­щи­е­ся в рас­по­ря­же­нии орга­на госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) доку­мен­ты и по ито­гам их рас­смот­ре­ния в срок, не пре­вы­ша­ю­щий 15 рабо­чих дней с даты полу­че­ния тако­го заяв­ле­ния, при­ни­ма­ет одно из сле­ду­ю­щих реше­ний:

  • а) удо­вле­тво­ре­ние заяв­ле­ния и изме­не­ние кате­го­рии рис­ка или клас­са опас­но­сти объ­ек­та госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра);
  • б) отказ в удо­вле­тво­ре­нии заяв­ле­ния.

21. Орган госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) в тече­ние 3 рабо­чих дней со дня при­ня­тия реше­ния, ука­зан­но­го в пунк­те 20 насто­я­щих Пра­вил, инфор­ми­ру­ет юри­ди­че­ское лицо и инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля о при­ня­том реше­нии путем направ­ле­ния соот­вет­ству­ю­ще­го уве­дом­ле­ния по поч­то­во­му адре­су, ука­зан­но­му в заяв­ле­нии, или в фор­ме элек­трон­но­го доку­мен­та, под­пи­сан­но­го уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью упол­но­мо­чен­но­го долж­ност­но­го лица орга­на госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра), по адре­су элек­трон­ной почты юри­ди­че­ско­го лица или инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, если такой адрес содер­жит­ся соот­вет­ствен­но в Еди­ном госу­дар­ствен­ном реест­ре юри­ди­че­ских лиц, Еди­ном госу­дар­ствен­ном реест­ре инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей либо был ранее пред­став­лен ими в орган госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра).

При при­ня­тии реше­ния об отка­зе в удо­вле­тво­ре­нии заяв­ле­ния юри­ди­че­ское лицо или инди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель долж­ны быть инфор­ми­ро­ва­ны о при­чи­нах отка­за.

22. В слу­чае несо­гла­сия с при­ня­тым орга­ном госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) реше­ни­ем об отка­зе в удо­вле­тво­ре­нии заяв­ле­ния юри­ди­че­ское лицо или инди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель впра­ве обжа­ло­вать такое реше­ние в адми­ни­стра­тив­ном и (или) судеб­ном поряд­ке.

Приложение к Правилам. Категории риска и классы (категории) опасности

При­ло­же­ние к Пра­ви­лам отне­се­ния дея­тель­но­сти юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей и (или) исполь­зу­е­мых ими про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов к опре­де­лен­ной кате­го­рии рис­ка или опре­де­лен­но­му клас­су

(кате­го­рии) опас­но­сти

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector