Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Штрафы за нарушение законодательства в части оплаты труда могут вырасти

i-09-chto-text-f59_640-300x193-6869260Дей­ству­ю­щим зако­но­да­тель­ством уста­нов­ле­на ответ­ствен­ность лиц, винов­ных в нару­ше­нии тру­до­во­го зако­но­да­тель­ства, в том чис­ле за задерж­ку выпла­ты зара­бот­ной пла­ты, опла­ты отпус­ка, ком­пен­са­ций и дру­гих выплат, при­чи­та­ю­щих­ся работ­ни­ку в соот­вет­ствии с тру­до­вым зако­но­да­тель­ством и ины­ми нор­ма­тив­ны­ми пра­во­вы­ми акта­ми, содер­жа­щи­ми нор­мы тру­до­во­го пра­ва, кол­лек­тив­ным дого­во­ром, согла­ше­ни­я­ми, тру­до­вым дого­во­ром. Такие лица при­вле­ка­ют­ся к дис­ци­пли­нар­ной, мате­ри­аль­ной, граж­дан­ско-пра­во­вой, адми­ни­стра­тив­ной и уго­лов­ной ответ­ствен­но­сти.

По сло­вам дирек­то­ра Депар­та­мен­та опла­ты тру­да, тру­до­вых отно­ше­ний и соци­аль­но­го парт­нер­ства Мин­тр­у­да Рос­сии Мари­ны Мас­ло­вой, преду­смот­рен­ные меры не явля­ют­ся доста­точ­ны­ми. Так, по состо­я­нию на 1 декаб­ря 2013 года по све­де­ни­ям Рос­ста­та сум­мар­ная задол­жен­ность по зара­бот­ной пла­те по кру­гу наблю­да­е­мых видов эко­но­ми­че­ской дея­тель­но­сти соста­ви­ла 2,9 млрд руб­лей перед 88 тыся­ча­ми работ­ни­ков.

С целью повы­ше­ния защи­щен­но­сти работ­ни­ков от недоб­ро­со­вест­ных рабо­то­да­те­лей в части опла­ты тру­да зако­но­про­ек­том Мин­тр­уд Рос­сии пред­ла­га­ет вне­сти изме­не­ния в Кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, Тру­до­вой кодекс Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

«Зако­но­про­ек­том преду­смот­ре­но выде­ле­ние в отдель­ный состав адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ний и уве­ли­че­ние раз­ме­ров штра­фов за нару­ше­ния по невы­пла­те зара­бот­ной пла­ты и иных при­чи­та­ю­щих­ся работ­ни­ку выплат в соот­вет­ствии с тру­до­вым зако­но­да­тель­ством», — рас­ска­за­ла Мари­на Мас­ло­ва.

Соглас­но зако­но­про­ек­ту невы­пла­та работ­ни­ку свы­ше двух меся­цев зара­бот­ной пла­ты и иных уста­нов­лен­ных выплат в соот­вет­ствии с тру­до­вым зако­но­да­тель­ством при нали­чии воз­мож­но­сти осу­ще­ствить соот­вет­ству­ю­щие выпла­ты вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа:

  • на долж­ност­ных лиц в раз­ме­ре от 10 тысяч до 30 тысяч руб­лей;
  • на лиц, осу­ществ­ля­ю­щих пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность без обра­зо­ва­ния юри­ди­че­ско­го лица, — от 5 тысяч до 10 тысяч руб­лей;
  • на юри­ди­че­ских лиц – от 30 тысяч до 100 тысяч руб­лей.

Повтор­ное совер­ше­ние дан­но­го адми­ни­стра­тив­но­го пра­во­на­ру­ше­ния вле­чет дис­ква­ли­фи­ка­цию на срок от одно­го года до трех лет.

В насто­я­щее вре­мя нару­ше­ние зако­но­да­тель­ства о тру­де вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на долж­ност­ных лиц в раз­ме­ре от одной тыся­чи до пяти тысяч руб­лей; на лиц, осу­ществ­ля­ю­щих пред­при­ни­ма­тель­скую дея­тель­ность без обра­зо­ва­ния юри­ди­че­ско­го лица, от одной тыся­чи до пяти тысяч руб­лей; на юри­ди­че­ских лиц — от трид­ца­ти тысяч до пяти­де­ся­ти тысяч руб­лей.

Так­же зако­но­про­ек­том преду­смат­ри­ва­ет­ся ряд изме­не­ний в Тру­до­вой кодекс РФ. Дей­ству­ю­щей ста­тьей 236 Тру­до­во­го кодек­са уста­нов­ле­на мате­ри­аль­ная ответ­ствен­ность рабо­то­да­те­ля за задерж­ку выпла­ты зара­бот­ной пла­ты и дру­гих выплат, при­чи­та­ю­щих­ся работ­ни­ку в раз­ме­ре не ниже одной трех­со­той дей­ству­ю­щей в это вре­мя став­ки рефи­нан­си­ро­ва­ния Цен­траль­но­го бан­ка Рос­сий­ской Феде­ра­ции в день.

С целью уси­ле­ния ответ­ствен­но­сти рабо­то­да­те­ля за нару­ше­ние сро­ков выпла­ты зара­бот­ной пла­ты Мин­тр­уд Рос­сии пред­ла­га­ет в слу­чае невы­пла­ты зара­бот­ной пла­ты в тече­ние пер­вых шести меся­цев сохра­нить дей­ству­ю­щий про­цент (не ниже одной трех­со­той), если невы­пла­та про­дол­жа­ет­ся свы­ше шести меся­цев, то рабо­то­да­тель обя­зан выпла­тить их с упла­той про­цен­тов (денеж­ной ком­пен­са­ции) в раз­ме­ре не ниже одной сто­пя­ти­де­ся­той, свы­ше года – в раз­ме­ре одной семь­де­сят­пя­той в день по день фак­ти­че­ско­го рас­че­та вклю­чи­тель­но.

Вне­се­ние поправ­ки в ста­тью 360 Тру­до­во­го кодек­са поз­во­лит про­во­дить вне­пла­но­вые про­вер­ки рабо­то­да­те­лей госу­дар­ствен­ны­ми инспек­то­ра­ми тру­да, в том чис­ле в слу­чае несвое­вре­мен­ной выпла­ты зара­бот­ной пла­ты либо уста­нов­ле­ния зара­бот­ной пла­ты в раз­ме­ре ниже мини­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты тру­да.

«Так­же мы преду­смот­ре­ли уве­ли­че­ние до одно­го года сро­ка обра­ще­ния в суд за раз­ре­ше­ни­ем инди­ви­ду­аль­но­го тру­до­во­го спо­ра по вопро­сам невы­пла­ты зара­бот­ной пла­ты и иных при­чи­та­ю­щих­ся работ­ни­ку выплат. В насто­я­щее вре­мя общий срок обра­ще­ния в суд по инди­ви­ду­аль­ным тру­до­вым спо­рам, в том чис­ле по невы­пла­те зара­бот­ной пла­ты, состав­ля­ет три меся­ца», — пояс­ни­ла Мари­на Мас­ло­ва.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments