Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Требования к организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, в части регистрации объектов в государственном реестре

1_minprirodbl-logo-250x218-3459435

Реги­стра­цию объ­ек­тов в госу­дар­ствен­ном реест­ре опас­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов и веде­ние это­го реест­ра воз­ла­га­ет­ся на Росте­х­над­зор.

Заяви­те­лем явля­ет­ся орга­ни­за­ция, осу­ществ­ля­ю­щая экс­плу­а­та­цию ОПО на пра­вах соб­ствен­но­сти или арен­ды или ином закон­ном пра­ве, опре­де­ля­ю­щем ее юри­ди­че­скую ответ­ствен­ность (экс­плу­а­ти­ру­ю­щая орга­ни­за­ция).

Для реги­стра­ции объ­ек­тов в госу­дар­ствен­ном реест­ре орга­ни­за­ции, экс­плу­а­ти­ру­ю­щие эти объ­ек­ты, не позд­нее 10

рабо­чих дней со дня нача­ла их экс­плу­а­та­ции пред­став­ля­ют в уста­нов­лен­ном поряд­ке на бумаж­ном носи­те­ле или в фор­ме элек­трон­но­го доку­мен­та, под­пи­сан­но­го уси­лен­ной ква­ли­фи­ци­ро­ван­ной элек­трон­ной под­пи­сью, све­де­ния, харак­те­ри­зу­ю­щие каж­дый объ­ект.

Орга­ни­за­ци­ям, экс­плу­а­ти­ру­ю­щим соот­вет­ству­ю­щие объ­ек­ты, выда­ют­ся сви­де­тель­ства уста­нов­лен­но­го образ­ца о реги­стра­ции этих объ­ек­тов в госу­дар­ствен­ном реест­ре. Сви­де­тель­ство о реги­стра­ции опас­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов — доку­мент, оформ­ля­ет­ся на номер­ном блан­ке, под­ле­жа­щем стро­гой отчет­но­сти, выпол­нен­ном типо­граф­ским спо­со­бом, выда­ет­ся экс­плу­а­ти­ру­ю­щей орга­ни­за­ции и содер­жит све­де­ния:

  • о реги­стри­ру­ю­щем органе, осу­ще­ствив­шем его выда­чу;
  • экс­плу­а­ти­ру­ю­щей орга­ни­за­ции (назва­ние, место­на­хож­де­ние)
  • реги­стра­ци­он­ный номер;
  • пере­чень экс­плу­а­ти­ру­е­мых опас­ных про­из­вод­ствен­ных объ­ек­тов, их наиме­но­ва­ния;
  • даты его выда­чи (реги­стра­ции) и после­ду­ю­щей пере­ре­ги­стра­ции.

Вза­и­мо­дей­ствие меж­ду экс­плу­а­ти­ру­ю­щей орга­ни­за­ци­ей и реги­стри­ру­ю­щим орга­ном при испол­не­нии госу­дар­ствен­ной функ­ции на осно­ва­нии заяв­ле­ния такой орга­ни­за­ции осу­ществ­ля­ет­ся на бес­плат­ной осно­ве, вклю­чая кон­суль­та­ции.

Орга­ни­за­ция, экс­плу­а­ти­ру­ю­щая опас­ный про­из­вод­ствен­ный объ­ект, обя­за­на:

  • соблю­дать поло­же­ния Феде­раль­но­го зако­на № 116-ФЗ, дру­гих феде­раль­ных зако­нов, при­ни­ма­е­мых в соот­вет­ствии с ними нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Феде­ра­ции, нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции, а так­же феде­раль­ных норм и пра­вил в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти;
  • соблю­дать тре­бо­ва­ния обос­но­ва­ния без­опас­но­сти опас­но­го про­из­вод­ствен­но­го объ­ек­та;
  • обес­пе­чи­вать без­опас­ность опыт­но­го при­ме­не­ния тех­ни­че­ских устройств на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те;
  • иметь лицен­зию на осу­ществ­ле­ние кон­крет­но­го вида дея­тель­но­сти в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, под­ле­жа­ще­го лицен­зи­ро­ва­нию в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции;
  • уве­дом­лять феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти или его тер­ри­то­ри­аль­ный орган о нача­ле осу­ществ­ле­ния кон­крет­но­го вида дея­тель­но­сти в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции о защи­те прав юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей при осу­ществ­ле­нии госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля (над­зо­ра) и муни­ци­паль­но­го кон­тро­ля;
  • обес­пе­чи­вать уком­плек­то­ван­ность шта­та работ­ни­ков опас­но­го про­из­вод­ствен­но­го объ­ек­та в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми;
  • допус­кать к рабо­те на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те лиц, удо­вле­тво­ря­ю­щих соот­вет­ству­ю­щим ква­ли­фи­ка­ци­он­ным тре­бо­ва­ни­ям и не име­ю­щих меди­цин­ских про­ти­во­по­ка­за­ний к ука­зан­ной рабо­те;
  • обес­пе­чи­вать про­ве­де­ние под­го­тов­ки и атте­ста­ции работ­ни­ков в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти;
  • иметь на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те нор­ма­тив­ные пра­во­вые акты, уста­нав­ли­ва­ю­щие тре­бо­ва­ния про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, а так­же пра­ви­ла веде­ния работ на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те;
  • орга­ни­зо­вы­вать и осу­ществ­лять про­из­вод­ствен­ный кон­троль за соблю­де­ни­ем тре­бо­ва­ний про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти;
  • создать систе­му управ­ле­ния про­мыш­лен­ной без­опас­но­стью и обес­пе­чи­вать ее функ­ци­о­ни­ро­ва­ние;
  • обес­пе­чи­вать нали­чие и функ­ци­о­ни­ро­ва­ние необ­хо­ди­мых при­бо­ров и систем кон­тро­ля за про­из­вод­ствен­ны­ми про­цес­са­ми в соот­вет­ствии с уста­нов­лен­ны­ми тре­бо­ва­ни­я­ми;
  • обес­пе­чи­вать про­ве­де­ние экс­пер­ти­зы про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти зда­ний, соору­же­ний и тех­ни­че­ских устройств, при­ме­ня­е­мых на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те, а так­же про­во­дить диа­гно­сти­ку, испы­та­ния, осви­де­тель­ство­ва­ние соору­же­ний и тех­ни­че­ских устройств, при­ме­ня­е­мых на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те, в уста­нов­лен­ные сро­ки и по предъ­яв­ля­е­мо­му в уста­нов­лен­ном поряд­ке пред­пи­са­нию феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, или его тер­ри­то­ри­аль­но­го орга­на;
  • предот­вра­щать про­ник­но­ве­ние на опас­ный про­из­вод­ствен­ный объ­ект посто­рон­них лиц;
  • обес­пе­чи­вать выпол­не­ние тре­бо­ва­ний про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти к хра­не­нию опас­ных веществ;
  • раз­ра­ба­ты­вать декла­ра­цию про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти;
  • заклю­чать дого­вор обя­за­тель­но­го стра­хо­ва­ния граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции об обя­за­тель­ном стра­хо­ва­нии граж­дан­ской ответ­ствен­но­сти вла­дель­ца опас­но­го объ­ек­та за при­чи­не­ние вре­да в резуль­та­те ава­рии на опас­ном объ­ек­те;
  • выпол­нять ука­за­ния, рас­по­ря­же­ния и пред­пи­са­ния феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, его тер­ри­то­ри­аль­ных орга­нов и долж­ност­ных лиц, отда­ва­е­мые ими в соот­вет­ствии с пол­но­мо­чи­я­ми;
  • при­оста­нав­ли­вать экс­плу­а­та­цию опас­но­го про­из­вод­ствен­но­го объ­ек­та само­сто­я­тель­но или по реше­нию суда в слу­чае ава­рии или инци­ден­та на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те, а так­же в слу­чае обна­ру­же­ния вновь открыв­ших­ся обсто­я­тельств, вли­я­ю­щих на про­мыш­лен­ную без­опас­ность;
  • осу­ществ­лять меро­при­я­тия по лока­ли­за­ции и лик­ви­да­ции послед­ствий ава­рий на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те, ока­зы­вать содей­ствие госу­дар­ствен­ным орга­нам в рас­сле­до­ва­нии при­чин ава­рии;
  • при­ни­мать уча­стие в тех­ни­че­ском рас­сле­до­ва­нии при­чин ава­рии на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те, при­ни­мать меры по устра­не­нию ука­зан­ных при­чин и про­фи­лак­ти­ке подоб­ных ава­рий;
  • ана­ли­зи­ро­вать при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния инци­ден­та на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те, при­ни­мать меры по устра­не­нию ука­зан­ных при­чин и про­фи­лак­ти­ке подоб­ных инци­ден­тов;
  • свое­вре­мен­но инфор­ми­ро­вать в уста­нов­лен­ном поряд­ке феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, его тер­ри­то­ри­аль­ные орга­ны, а так­же иные орга­ны госу­дар­ствен­ной вла­сти, орга­ны мест­но­го само­управ­ле­ния и насе­ле­ние об ава­рии на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те;
  • при­ни­мать меры по защи­те жиз­ни и здо­ро­вья работ­ни­ков в слу­чае ава­рии на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те;
  • вести учет ава­рий и инци­ден­тов на опас­ном про­из­вод­ствен­ном объ­ек­те;
  • пред­став­лять в феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти в обла­сти про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти, или в его тер­ри­то­ри­аль­ный орган инфор­ма­цию о коли­че­стве ава­рий и инци­ден­тов, при­чи­нах их воз­ник­но­ве­ния и при­ня­тых мерах.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments