Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПОДАЧЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ПРИГЛАШЕНИИ НА РАБОТУ

1647_18380-300x180-8348458Мно­гие рабо­то­да­те­ли пода­ют объ­яв­ле­ния: «При­гла­ша­ет­ся на работу/должность/… Тре­бо­ва­ния: жен­щи­на от 25 до 35 лет…» Объ­яв­ле­ния тако­го рода могут при­ве­сти рабо­то­да­те­ля к ответ­ствен­но­сти. Обра­ща­ем Ваше вни­ма­ние на про­шло­год­ние изме­не­ния в зако­но­да­тель­стве, уста­нав­ли­ва­ю­щие тре­бо­ва­ния, кото­рые нуж­но соблю­дать при пода­че объ­яв­ле­ний о при­гла­ше­нии на рабо­ту новых сотруд­ни­ков. Соглас­но п. 6 ст. 25 Зако­на РФ от 19.04.1991 N 1032–1 (ред. от 02.07.2013) «О заня­то­сти насе­ле­ния в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» «запре­ща­ет­ся рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей све­де­ния о каком бы то ни было пря­мом или кос­вен­ном огра­ни­че­нии прав или об уста­нов­ле­нии пря­мых или кос­вен­ных пре­иму­ществ в зави­си­мо­сти от пола, расы, цве­та кожи, наци­о­наль­но­сти, язы­ка, про­ис­хож­де­ния, иму­ще­ствен­но­го, семей­но­го, соци­аль­но­го и долж­ност­но­го поло­же­ния, воз­рас­та, места житель­ства, отно­ше­ния к рели­гии, убеж­де­ний, при­над­леж­но­сти или непри­над­леж­но­сти к обще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям или каким-либо соци­аль­ным груп­пам, а так­же дру­гих обсто­я­тельств, не свя­зан­ных с дело­вы­ми каче­ства­ми работ­ни­ков, за исклю­че­ни­ем слу­ча­ев, в кото­рых пра­во или обя­зан­ность уста­нав­ли­вать такие огра­ни­че­ния или пре­иму­ще­ства преду­смот­ре­ны феде­раль­ны­ми зако­на­ми (инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра). Лица, рас­про­стра­ня­ю­щие инфор­ма­цию о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щую огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра, при­вле­ка­ют­ся к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти, уста­нов­лен­ной зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях». Соглас­но ст. 13.11.1 Кодек­са Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра, — вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на граж­дан – от пяти­сот до одной тыся­чи руб­лей; на долж­ност­ных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч руб­лей; на юри­ди­че­ских лиц – от деся­ти тысяч до пят­на­дца­ти тысяч руб­лей». Мин­тр­уд Рос­сии в Инфор­ма­ции от 24.07.2013 сооб­щил, что рабо­то­да­те­ли, редак­ции СМИ, вла­дель­цы сай­тов, рас­клей­щи­ки объ­яв­ле­ний могут быть при­вле­че­ны к ответ­ствен­но­сти за рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции о вакан­си­ях, содер­жа­щей огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра. Соглас­но Инфор­ма­ции Мин­тр­у­да: «Феде­раль­ным зако­ном № 162-ФЗ «О вне­се­нии изме­не­ний в Закон Рос­сий­ской Феде­ра­ции «О заня­то­сти насе­ле­ния в Рос­сий­ской Феде­ра­ции» и отдель­ные зако­но­да­тель­ные акты Рос­сий­ской Феде­ра­ции» с целью недо­пу­ще­ния дис­кри­ми­на­ции на рын­ке тру­да уста­нов­лен запрет на рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей све­де­ния о каком бы то ни было пря­мом или кос­вен­ном огра­ни­че­нии прав или об уста­нов­ле­нии пря­мых или кос­вен­ных пре­иму­ществ в зави­си­мо­сти от пола, расы, цве­та кожи, наци­о­наль­но­сти, язы­ка, про­ис­хож­де­ния, иму­ще­ствен­но­го, семей­но­го, соци­аль­но­го и долж­ност­но­го поло­же­ния, воз­рас­та, места житель­ства, отно­ше­ния к рели­гии, убеж­де­ний, при­над­леж­но­сти или непри­над­леж­но­сти к обще­ствен­ным объ­еди­не­ни­ям или каким-либо соци­аль­ным груп­пам, а так­же дру­гих обсто­я­тельств, не свя­зан­ных с дело­вы­ми каче­ства­ми работ­ни­ков, за исклю­че­ни­ем слу­ча­ев, в кото­рых пра­во или обя­зан­ность уста­нав­ли­вать такие огра­ни­че­ния или пре­иму­ще­ства преду­смот­ре­ны феде­раль­ны­ми зако­на­ми (инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра). Лица, рас­про­стра­ня­ю­щие инфор­ма­цию о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щую огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра, при­вле­ка­ют­ся к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти, уста­нов­лен­ной зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции об адми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях. Ука­зан­ное адми­ни­стра­тив­ное пра­во­на­ру­ше­ние вле­чет нало­же­ние адми­ни­стра­тив­но­го штра­фа на граж­дан – от пяти­сот до одной тыся­чи руб­лей; на долж­ност­ных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч руб­лей; на юри­ди­че­ских лиц – от деся­ти тысяч до пят­на­дца­ти тысяч руб­лей. Вве­де­ние запре­та преду­смат­ри­ва­ет­ся на рас­про­стра­не­ние дан­ной инфор­ма­ции граж­да­на­ми, долж­ност­ны­ми лица­ми, юри­ди­че­ски­ми лица­ми в любых фор­мах и пре­де­лах без каких-либо исклю­че­ний. Под рас­про­стра­не­ни­ем инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра, сле­ду­ет пони­мать опуб­ли­ко­ва­ние таких све­де­ний в печа­ти, транс­ля­цию по радио и теле­ви­де­нию, демон­стра­цию в кино­про­грам­мах и дру­гих сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции, рас­про­стра­не­ние в сети Интер­нет, а так­же с исполь­зо­ва­ни­ем иных средств теле­ком­му­ни­ка­ци­он­ной свя­зи, рас­про­стра­не­ние в виде печат­ной про­дук­ции, в том чис­ле в виде листо­вок и бук­ле­тов, реклам­ной про­дук­ции, сов­ме­ща­ю­щей инфор­ма­цию о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щую огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра, а так­же аудио­ви­зу­аль­ной про­дук­ции, в виде объ­яв­ле­ний на дос­ках в обще­ствен­ных местах и т.д. Если интер­нет-сайт не заре­ги­стри­ро­ван в каче­стве сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции, то дан­ный факт не осво­бож­да­ет вла­дель­ца сай­та от адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти за рас­про­стра­не­ние инфор­ма­ции о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щей огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра. К уча­стию в деле в каче­стве ответ­чи­ка и к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти могут быть при­вле­че­ны не толь­ко рабо­то­да­те­ли (физи­че­ские лица и юри­ди­че­ские лица, неза­ви­си­мо от их орга­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм и форм соб­ствен­но­сти), но и редак­ции средств мас­со­вой инфор­ма­ции (орга­ни­за­ции, учре­жде­ния, пред­при­я­тия либо граж­да­нин, объ­еди­не­ние граж­дан, осу­ществ­ля­ю­щие про­из­вод­ство и выпуск средств мас­со­вой инфор­ма­ции), вла­дель­цы сай­тов или упол­но­мо­чен­ные ими лица, кото­рые ответ­ствен­ны за раз­ме­ще­ние инфор­ма­ции на этих сай­тах, за сам факт раз­ме­ще­ния све­де­ний, рас­про­стра­нен­ных тре­тьи­ми лица­ми, долж­ност­ные лица. В слу­чае, если редак­ция сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции не явля­ет­ся ни физи­че­ским, ни юри­ди­че­ским лицом, то к уча­стию в деле и к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти может быть при­вле­чен учре­ди­тель дан­но­го сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции, а так­же глав­ный редак­тор. Сле­ду­ет отме­тить, что к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти так­же могут быть при­вле­че­ны граж­дане, рас­про­стра­ня­ю­щие инфор­ма­цию о сво­бод­ных рабо­чих местах или вакант­ных долж­но­стях, содер­жа­щую огра­ни­че­ния дис­кри­ми­на­ци­он­но­го харак­те­ра, напри­мер, про­мо­у­те­ры, осу­ществ­ля­ю­щие раз­да­чу листо­вок, рас­клей­щи­ки объ­яв­ле­ний и др.». Инфор­ма­ция с сай­та: http://www.kadrovik-praktik.ru

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments