ИНВ-10 — унифицированный документ, применяемый при инвентаризации расходов по незавершенному ремонту основных фондов. В чем практические нюансы работы с данной формой и где можно ее скачать, вы узнаете из настоящей статьи.
Для чего нужен документ ИНВ-10
По форме ИНВ-10, которая была введена в деловой оборот постановлением Госкомстата от 18.08.1998 № 88, формируется акт, в котором фиксируются итоги инвентаризации расходов на незаконченный ремонт основных фондов.
Основными фондами, сведения о ремонте которых могут быть занесены в форму ИНВ-10, являются здания, постройки, машины и иные типы активов, которые правомерно классифицировать как основные средства.
Акт, оформляемый по форме ИНВ-10, должен составляться в 2 экземплярах. Его подписывают представители комиссии, проводящей инвентаризацию, а также материально ответственные лица (МОЛ), задачей которых является обеспечение сохранности основных фондов в период выполнения ремонта. Один экземпляр акта передается бухгалтеру, второй вручается МОЛ.
Об оформлении документа, которым утверждается состав комиссии, читайте в статье «Приказ о проведении инвентаризации — образец заполнения» .
Каковы особенности заполнения ИНВ-10
В форме ИНВ-10 фиксируются:
- названия основных средств (ОС), которые находятся в ремонте;
- вид проводимого ремонта ОС;
- инвентарный номер ОС;
- номер заказа на проведение ремонта основных фондов, сведения о заказчике;
- стоимость ремонта в соответствии с договором, а также по фактическим затратам на него;
- процент технической готовности ОС к использованию;
- экономия или перерасход средств на ремонт, выявленные в процессе инвентаризации.
Если по окончании ремонта процент технической готовности объекта ОС оказался менее 100%, то стоимость ремонта может быть пропорционально уменьшена относительно сумм, зафиксированных в договоре. В этом случае заключается новый договор со скидкой.
Мастерская отремонтировала принтер за 1 000 руб. по первоначальному договору. Однако на бумаге, распечатываемой на нем, периодически остаются серые полосы (хотя изначально было оговорено, что такой проблемы не будет).
В этом случае заказчик вправе потребовать снизить окончательную стоимость ремонта (например, на 30%) и подписать с мастерской новый договор на 700 руб.
Экономия или перерасход средств на ремонт могут быть связаны с удешевлением или, наоборот, удорожанием материалов, используемых при ремонте техники, вследствие изменений курса рубля к зарубежным валютам.
О правилах проведения инвентаризации перед составлением годовой бухотчетности читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью» .
Где можно скачать форму ИНВ-10
Скачивание бланка акта по форме ИНВ-10 доступно на нашем сайте.
А здесь вы можете загрузить образец этого документа.
Итоги
Форма ИНВ-10 отражает результат сравнения договорных и фактических расходов на производимый ремонт ОС и дает материал для анализа осуществленных расходов.