Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Унифицированная форма № ИНВ-10 — бланк и образец

ИНВ-10 — уни­фи­ци­ро­ван­ный доку­мент, при­ме­ня­е­мый при инвен­та­ри­за­ции рас­хо­дов по неза­вер­шен­но­му ремон­ту основ­ных фон­дов. В чем прак­ти­че­ские нюан­сы рабо­ты с дан­ной фор­мой и где мож­но ее ска­чать, вы узна­е­те из насто­я­щей ста­тьи.

Для чего нужен документ ИНВ-10

По фор­ме ИНВ-10, кото­рая была вве­де­на в дело­вой обо­рот поста­нов­ле­ни­ем Гос­ком­ста­та от 18.08.1998 № 88, фор­ми­ру­ет­ся акт, в кото­ром фик­си­ру­ют­ся ито­ги инвен­та­ри­за­ции рас­хо­дов на неза­кон­чен­ный ремонт основ­ных фон­дов.

Основ­ны­ми фон­да­ми, све­де­ния о ремон­те кото­рых могут быть зане­се­ны в фор­му ИНВ-10, явля­ют­ся зда­ния, построй­ки, маши­ны и иные типы акти­вов, кото­рые пра­во­мер­но клас­си­фи­ци­ро­вать как основ­ные сред­ства.

Акт, оформ­ля­е­мый по фор­ме ИНВ-10, дол­жен состав­лять­ся в 2 экзем­пля­рах. Его под­пи­сы­ва­ют пред­ста­ви­те­ли комис­сии, про­во­дя­щей инвен­та­ри­за­цию, а так­же мате­ри­аль­но ответ­ствен­ные лица (МОЛ), зада­чей кото­рых явля­ет­ся обес­пе­че­ние сохран­но­сти основ­ных фон­дов в пери­од выпол­не­ния ремон­та. Один экзем­пляр акта пере­да­ет­ся бух­гал­те­ру, вто­рой вру­ча­ет­ся МОЛ.

Об оформ­ле­нии доку­мен­та, кото­рым утвер­жда­ет­ся состав комис­сии, читай­те в ста­тье «При­каз о про­ве­де­нии инвен­та­ри­за­ции — обра­зец запол­не­ния» .

Каковы особенности заполнения ИНВ-10

В фор­ме ИНВ-10 фик­си­ру­ют­ся:

  • назва­ния основ­ных средств (ОС), кото­рые нахо­дят­ся в ремон­те;
  • вид про­во­ди­мо­го ремон­та ОС;
  • инвен­тар­ный номер ОС;
  • номер зака­за на про­ве­де­ние ремон­та основ­ных фон­дов, све­де­ния о заказ­чи­ке;
  • сто­и­мость ремон­та в соот­вет­ствии с дого­во­ром, а так­же по фак­ти­че­ским затра­там на него;
  • про­цент тех­ни­че­ской готов­но­сти ОС к исполь­зо­ва­нию;
  • эко­но­мия или пере­рас­ход средств на ремонт, выяв­лен­ные в про­цес­се инвен­та­ри­за­ции.

Если по окон­ча­нии ремон­та про­цент тех­ни­че­ской готов­но­сти объ­ек­та ОС ока­зал­ся менее 100%, то сто­и­мость ремон­та может быть про­пор­ци­о­наль­но умень­ше­на отно­си­тель­но сумм, зафик­си­ро­ван­ных в дого­во­ре. В этом слу­чае заклю­ча­ет­ся новый дого­вор со скид­кой.

Мастер­ская отре­мон­ти­ро­ва­ла прин­тер за 1 000 руб. по пер­во­на­чаль­но­му дого­во­ру. Одна­ко на бума­ге, рас­пе­ча­ты­ва­е­мой на нем, пери­о­ди­че­ски оста­ют­ся серые поло­сы (хотя изна­чаль­но было ого­во­ре­но, что такой про­бле­мы не будет).

В этом слу­чае заказ­чик впра­ве потре­бо­вать сни­зить окон­ча­тель­ную сто­и­мость ремон­та (напри­мер, на 30%) и под­пи­сать с мастер­ской новый дого­вор на 700 руб.

Эко­но­мия или пере­рас­ход средств на ремонт могут быть свя­за­ны с уде­шев­ле­ни­ем или, наобо­рот, удо­ро­жа­ни­ем мате­ри­а­лов, исполь­зу­е­мых при ремон­те тех­ни­ки, вслед­ствие изме­не­ний кур­са руб­ля к зару­беж­ным валю­там.

О пра­ви­лах про­ве­де­ния инвен­та­ри­за­ции перед состав­ле­ни­ем годо­вой бухот­чет­но­сти читай­те в мате­ри­а­ле «Как про­ве­сти инвен­та­ри­за­цию перед годо­вой отчет­но­стью» .

Где можно скачать форму ИНВ-10

Ска­чи­ва­ние блан­ка акта по фор­ме ИНВ-10 доступ­но на нашем сай­те.

А здесь вы може­те загру­зить обра­зец это­го доку­мен­та.

Итоги

Фор­ма ИНВ-10 отра­жа­ет резуль­тат срав­не­ния дого­вор­ных и фак­ти­че­ских рас­хо­дов на про­из­во­ди­мый ремонт ОС и дает мате­ри­ал для ана­ли­за осу­ществ­лен­ных рас­хо­дов.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments