Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Утилизация автомобилей в 2023 году


Маши­на, на кото­рой вы про­ез­ди­ли боль­ше 10 лет, ста­ла не надеж­на. Здесь сгни­ли поро­ги, поло­ви­ны дна нет уже пару лет, дви­га­тель стук­нул – как бы груст­но не зву­ча­ло, настал момент рас­ста­ва­ния. Вста­ет выбор, куда её деть, ведь на рын­ке она сто­ит копей­ки, да и кто её купит в таком состо­я­нии. Одно вре­мя про­бле­му мож­но было решить про­грам­мой ути­ли­за­ции авто­мо­би­лей. На руки вла­дель­цу выда­ва­ли соот­вет­ству­ю­щий сер­ти­фи­кат на покуп­ку ново­го «желез­но­го коня».

Одна­ко на 2022 год про­грам­ма ути­ли­за­ции авто­мо­би­лей пре­кра­ще­на. Чинов­ни­ки реши­ли, что уже доста­точ­но под­дер­жа­ли диле­ров, авто­кон­цер­ны и води­те­лей. Еже­год­но к обсуж­де­нию этой меры под­держ­ки пыта­ют­ся вер­нуть­ся, но до высо­ких каби­не­тов ини­ци­а­ти­ва не дохо­дит. Отме­тим, что про­грам­ма ути­ли­за­ции авто­мо­би­лей была свер­ну­та не вмиг. За пару лет до это­го пла­но­мер­но обсуж­да­ли её закры­тие, пока в 2019 году её не пре­кра­ти­ли окон­ча­тель­но.

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впер­вые в Рос­сии про­ект реа­ли­зо­ва­ли в 2010 году и с каж­дым годом его про­дле­ва­ли. Ути­ли­за­ция авто­мо­би­лей направ­ле­на на дости­же­ние сра­зу несколь­ких целей. Пер­вая – это повы­ше­ние без­опас­но­сти дорож­но­го дви­же­ния, ведь на ста­рых маши­нах очень небез­опас­но ездить. Вто­рая – сти­му­ли­ро­вать рынок оте­че­ствен­но­го авто­про­ма и под­дер­жи­вать оте­че­ствен­но­го Изго­то­ви­те­ля. Тре­тья – улуч­шить эко­ло­ги­че­скую обста­нов­ку в стране, во-пер­вых, ста­рые авто­мо­би­ли нано­сят боль­ше ущер­ба воз­ду­ху, неже­ли новые, а во-вто­рых, нуж­но ведь куда-то девать ста­рую маши­ну, а не пере­го­нять на мусор­ный поли­гон.

Суть про­ек­та заклю­ча­ет­ся в том, что авто­вла­де­лец, име­ю­щий авто­мо­биль стар­ше 10 лет, после сда­чи её на ути­ли­за­цию полу­чал спе­ци­аль­ный сер­ти­фи­кат на сум­му 50 000–350 000 руб­лей.

На про­тя­же­нии рабо­ты про­грам­мы ути­ли­за­ции в нее вно­си­ли изме­не­ния.

  1. День­ги вру­ча­ли в виде суб­вен­ций реги­о­нам, кото­рые сами выпла­чи­ва­ли авто­за­во­дам денеж­ные ком­пен­са­ции. Зави­се­ло это от резуль­та­тов про­даж года;
  2. В про­грам­ме мог­ли участ­во­вать как физ­ли­ца, так и юрли­ца (сюда же вхо­дят лизин­го­вые ком­па­нии);
  3. Поми­мо лег­ко­вых авто­мо­би­лей на ути­ли­за­цию мож­но было сдать авто­бу­сы и гру­зо­ви­ки;
  4. Рас­ши­рял­ся спи­сок авто­за­во­дов, кото­рые участ­ву­ют в про­грам­ме. Когда её толь­ко вве­ли, в 2010–2011 годах участ­во­ва­ла толь­ко «Лада». Потом под­клю­чи­лись «Рено», «Нис­сан» и дру­гие мар­ки;
  5. Появил­ся «Трейд-ин». Смысл прин­ци­па заклю­чал­ся в том, что маши­на сда­ет­ся диле­ру не про­сто на слом, а для пере­про­да­жи. Толь­ко есть один момент – маши­на, кото­рая сда­ет­ся по этой про­грам­ме, долж­на быть не стар­ше 6 лет. Этот авто­мо­биль будет капи­таль­но отре­мон­ти­ро­ван и про­дан.

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую маши­ну мож­но было в том же салоне, куда вы сда­ди­те ста­рую. Но это не един­ствен­ное место, совер­шать сдел­ку мож­но было в раз­ных местах. Была воз­мож­ность оформ­ле­ния кре­ди­та. При его оформ­ле­нии ко всем дру­гим доку­мен­там тре­бо­ва­лось при­ло­жить сви­де­тель­ство об ути­ли­за­ции авто­мо­би­ля.

Инструк­ция «Как полу­чить маши­ну по про­грам­ме ути­ли­за­ции»:

До закры­тия про­грам­мы нуж­но было выпол­нить такие дей­ствия:

  1. Соста­вить Дого­вор о покуп­ке авто­мо­би­ля;
  2. Собрать доку­мен­ты для ути­ли­за­ции (свой пас­порт и справ­ку о сня­тии т/с с уче­та в ГИБДД);
  3. Ути­ли­зи­ро­вать маши­ну и полу­чить сви­де­тель­ство о дан­ной про­це­ду­ре;
  4. Пере­дать сер­ти­фи­кат в салон и опла­тить Услу­ги диле­ра.

Скид­ка по сер­ти­фи­ка­ту будет вычте­на при рас­че­те конеч­ной сто­и­мо­сти ново­го сред­ства пере­дви­же­ния.

Про­цесс пере­ра­бот­ки авто­мо­би­лей на тер­ри­то­рии Рос­сии выпол­ня­ют несколь­ко круп­ных ком­па­ний и десят­ки неболь­ших. Фото: Вале­рий Зво­на­рев

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, что­бы сдать маши­ну в утиль и полу­чить ком­пен­са­цию, Нуж­но было собрать пакет доку­мен­тов. Про­во­ди­лась ути­ли­за­ция в 2 фор­ма­тах: про­грам­ма Trade-in (когда ваша ста­рая маши­на ремон­ти­ру­ет­ся и про­да­ет­ся) и про­грам­ма ути­ли­за­ции ста­рых авто­мо­би­лей.

Для уча­стия в гос­про­грам­ме под­хо­ди­ла не каж­дая маши­на, к ним тоже были опре­де­лен­ные тре­бо­ва­ния. Авто­мо­биль любой мар­ки, года выпус­ка и стра­ны про­ис­хож­де­ния, но он обя­зан иметь пол­ное тех­ни­че­ское соот­вет­ствие.

Про­ис­хо­ди­ло это сле­ду­ю­щим обра­зом:

  • Вла­де­лец авто­мо­би­ля пере­да­ет маши­ну диле­ру;
  • Затем заклю­ча­ет с ним дого­вор и оформ­ля­ет на него соот­вет­ству­ю­щую Дове­рен­ность;
  • Опла­чи­ва­ет услу­ги диле­ра (сум­ма варьи­ру­ет­ся в зави­си­мо­сти от дого­во­ра, в сред­нем по реги­о­нам Рос­сии состав­ля­ла 10 000 руб­лей);
  • Затем выда­ет­ся сви­де­тель­ство ути­ли­за­ции ста­ро­го авто­мо­би­ля, и вы полу­ча­е­те доку­мен­ты на суб­си­дии, что­бы полу­чить новую маши­ну;
  • Заклю­чи­тель­ный шаг – оформ­ле­ние дого­во­ра при­об­ре­те­ния ново­го транс­порт­но­го сред­ства.

Необходимые документы

Для про­це­ду­ры ути­ли­за­ции нуж­ны были сле­ду­ю­щие доку­мен­ты:

  • на Пра­во вла­де­ния авто­мо­би­лем;
  • под­твер­жда­ю­щие вла­де­ни­ем авто­мо­би­лем соб­ствен­ни­ком на про­тя­же­нии послед­них 6 меся­цев;
  • копии пас­пор­та ТС с отмет­ка­ми об акте сда­чи авто в утиль и сня­тии с госу­дар­ствен­но­го уче­та.

Список автомобилей

На полу­чен­ные день­ги раз­ре­ша­лось купить толь­ко авто­мо­би­ли, собран­ные на тер­ри­то­рии Рос­сии. В этот спи­сок вхо­ди­ли как оте­че­ствен­ные, так и ино­мар­ки.

По инфор­ма­ции на офи­ци­аль­ных сай­тах дилер­ских цен­тров РФ по про­грам­ме мож­но было полу­чить:

  • Лада (50 000 руб.);
  • УАЗ (Patriot и Hunter – 90 000 руб., Pickup и Cargo – 120 000 руб.).
  • ГАЗ (ком­мер­че­ское ТС — 175000 руб., гру­зо­вое авто – 350 000 руб.).
  • Opel (Meriva, Corsa, Insignia — 40000 руб., Astra – 80 000 руб., Mokka – 100 000 руб., Antara – 140 000 руб.).
  • Peugeot (Boxer, 408 и 4008 — 50000 руб.).
  • Renault (Logan, Sandero — 25000 руб., Duster, Fluence и Koleos — 50000 руб.).
  • Hyundai (Solaris, Creta — 50000 руб.);
  • Nissan (Terrano — 50000 руб., Almera — 60000 руб., Teana — 100000 руб.).
  • Skoda (Fabia — 60000 руб.; Rapid — 80000 руб., Octavia, Yeti — 90000 руб.).
  • Volkswagen (Jetta, Polo — 50000 руб.).
  • Citroen (C4 — 50000 руб.).
  • Mitsubishi (Outlander — 40000 руб., Pajero Sport — 75000 руб.).
  • Ford (Focus, S‑Max, Galaxy, Mondeo — 50000 руб., Kuga AWD, Ecosport AWD — 90000 руб.).

Усло­вия и сро­ки про­грам­мы ути­ли­за­ции авто каж­дый год про­дле­ва­ют в Пра­ви­тель­стве РФ как мини­мум на один год. Фото: Миха­ил Дени­сов

Размер скидки

Раз­мер скид­ки зави­сел от авто­мо­би­ля, кото­рый вы хоти­те ути­ли­зи­ро­вать.

Если это лег­ко­вой авто­мо­биль, то скид­ка была от 50 000 до 175 000 руб­лей; сред­не­тон­наж­ные гру­зо­ви­ки – от 90 000 до 350 000, авто­бу­сы от 100 000 до 300 000, вне­до­рож­ни­ки от 90 000 до 140 000, спе­ци­аль­ная тех­ни­ка от 100000 до 350000, любые моде­ли Авто­ВА­ЗА – 50 000 руб­лей.

Сроки проведения

Про­грам­ма ути­ли­за­ции авто­мо­би­лей в Рос­сии на 2022 год пре­кра­ти­ла свое суще­ство­ва­ние. Воз­мож­но, уви­дев запрос биз­не­са на под­держ­ку, пра­ви­тель­ство решит воз­об­но­вить её рабо­ту.

Где происходит утилизация автомобилей по госпрограмме

Про­цесс пере­ра­бот­ки авто­мо­би­лей на тер­ри­то­рии Рос­сии выпол­ня­ли несколь­ко круп­ных ком­па­ний и десят­ки неболь­ших.

Сдать маши­ну на ути­ли­за­цию воз­мож­но было по выбо­ру авто­вла­дель­ца:

  • в госу­дар­ствен­ном пунк­те при­е­ма авто­мо­би­лей (любую и абсо­лют­но бес­плат­но);
  • в част­ной ком­па­нии (за рабо­ту берут от 10 000 руб­лей, но сер­ти­фи­кат на скид­ку по гос­про­грам­ме уже не дают).

Так­же маши­ну мож­но сдать в бли­жай­ший пункт при­е­ма метал­ло­ло­ма, но денег это при­не­сет немно­го.

Само­сто­я­тель­ную ути­ли­за­цию либо раз­бор­ку с после­ду­ю­щей про­да­жей зап­ча­стей тоже никто не отме­нял. Авто­мо­биль раз­би­ра­ет­ся, а его ком­по­нен­ты выстав­ля­ют­ся на сай­тах про­да­жи зап­ча­стей. Сум­мар­ная Доход может зна­чи­тель­но пре­вы­сить реаль­ную сто­и­мость маши­ны.

Рекомендации экспертов

Ком­мен­ти­ру­ет адво­кат Роман Пет­ров:

– Про­цесс ути­ли­за­ции авто­мо­би­ля нуж­но все­гда дово­дить до кон­ца. Как толь­ко на руки вы полу­чи­те справ­ку, что маши­на сда­на в утиль, обя­за­тель­но нуж­но поехать в МРЭО ГИБДД и поста­вить отмет­ку, что авто­мо­биль сдан в утиль. Если вы это­го не сде­ла­е­те, маши­на все еще будет чис­лить­ся на вас, нало­ги так­же будут при­хо­дить. Одна­жды обра­тил­ся Граж­да­нин, у него как раз такая ситу­а­ция про­изо­шла. Про­шло уже доволь­но мно­го вре­ме­ни, и в ГИБДД ему отка­зы­ва­ли в сня­тии с уче­та маши­ны. Этот вопрос при­шлось решать через суд. Дру­гих под­вод­ных кам­ней нет, это един­ствен­ное, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние.



Источ­ник: kp.ru

Больше в Автомобильное правоБольше записей в Автомобильное право »
Больше в Новости законодательстваБольше записей в Новости законодательства »
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии