Site icon Законы и право

В Нижегородской области состоялось выездное совещание Совета ГД по вопросам развития речного пассажирского транспорта в России


В Ниже­го­род­ской обла­сти в поне­дель­ник, 21 авгу­ста, состо­я­лось выезд­ное сове­ща­ние Сове­та Госу­дар­ствен­ной Думы на тему «Раз­ви­тие реч­но­го транс­пор­та в Рос­сий­ской Феде­ра­ции». 

В нем при­ня­ли уча­стие Пред­се­да­тель ГД Вяче­слав Воло­дин

, руко­во­ди­те­ли фрак­ций и пред­се­да­те­ли про­филь­ных коми­те­тов, а так­же губер­на­тор Ниже­го­род­ской обла­сти Глеб Ники­тин, пол­но­моч­ный пред­ста­ви­тель Пре­зи­ден­та РФ в При­волж­ском феде­раль­ном окру­ге Игорь Кома­ров, руко­во­ди­тель Феде­раль­но­го агент­ства мор­ско­го и реч­но­го транс­пор­та Заха­рий Джи­о­ев и заме­сти­тель Мини­стра транс­пор­та РФ Алек­сандр Поши­вай.

Перед сове­ща­ни­ем депу­та­ты посе­ти­ли Цен­траль­ное Кон­струк­тор­ское бюро по судам на под­вод­ных кры­льях им. Р.Е.Алексеева, где озна­ко­ми­лись с ходом стро­и­тель­ства судов серий «Метеор» и «Вал­дай».

Воз­рож­де­ние пас­са­жир­ско­го реч­но­го транс­пор­та — при­о­ри­тет

В ходе сове­ща­ния Пред­се­да­тель ГД под­черк­нул, что Нуж­но воз­рож­дать внут­ри­ре­ги­о­наль­ное и меж­ре­ги­о­наль­ное пас­са­жир­ское реч­ное сооб­ще­ние. По мне­нию Вяче­сла­ва Воло­ди­на, это сде­ла­ет пере­дви­же­ние людей Боль­ше ком­форт­ным и Понят­ным по цене.

«Наша стра­на име­ет огром­ные пре­иму­ще­ства. Мы — вто­рое госу­дар­ство в мире по коли­че­ству рек, кото­рые соеди­ня­ют горо­да, насе­лен­ные пунк­ты, — ска­зал он. — Нам Нуж­но воз­рож­дать внут­ри­ре­ги­о­наль­ное и меж­ре­ги­о­наль­ное пас­са­жир­ское реч­ное сооб­ще­ние не толь­ко в бас­сейне реки Вол­ги, но и на дру­гих реках». 

Он напом­нил, что в Рос­сии 16 реги­о­нов нахо­дят­ся на Вол­ге, но при этом на сего­дняш­ний день «нет сооб­ще­ния меж­ду Аст­ра­ха­нью и Вол­го­гра­дом, Вол­го­гра­дом и Сара­то­вом, Сара­то­вом и Сама­рой». 

Пред­се­да­тель ГД ска­зал, что по ито­гам выезд­но­го сове­ща­ния будут выра­бо­та­ны кон­крет­ные реше­ния, кото­рые затем будут выне­се­ны на обсуж­де­ние Госу­дар­ствен­ной Думы.

Реа­ли­за­ция пору­че­ний Пре­зи­ден­та РФ

«На про­шлой неде­ле состо­я­лось сове­ща­ние под руко­вод­ством наше­го Пре­зи­ден­та. Госу­дар­ствен­ной Думе были даны пору­че­ния. Мы со сво­ей сто­ро­ны в обя­за­тель­ном поряд­ке сде­ла­ем их при­о­ри­те­том в сво­ей рабо­те с тем, что­бы уже осе­нью были при­ня­ты зако­ны в этой части», — ска­зал Вяче­слав Воло­дин. 

По его сло­вам, в вопро­сах раз­ви­тия реч­но­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та может быть исполь­зо­ван, в част­но­сти, успеш­ный опыт Ниже­го­род­ской обла­сти, где стро­ят­ся суда серий «Метеор» и «Вал­дай». При этом он под­черк­нул, что, раз­ви­вая меж­ре­ги­о­наль­ное реч­ное сооб­ще­ние, Нуж­но сде­лать так, что­бы такие суда «дохо­ди­ли до Аст­ра­ха­ни и Рыбин­ска».

Так­же граж­дан Инте­ре­су­ет вопрос внут­ри­ре­ги­о­наль­ных пас­са­жир­ских пере­во­зок, отме­тил Пред­се­да­тель ГД. «Его решить про­ще. В реше­нии это­го вопро­са могут участ­во­вать реги­о­ны, если будет под­держ­ка феде­раль­но­го цен­тра», — ска­зал Вяче­слав Воло­дин.

Раз­ви­тие меж­ре­ги­о­наль­ных реч­ных пере­во­зок

Губер­на­тор Ниже­го­род­ской обла­сти Глеб Ники­тин под­черк­нул, что реги­он сего­дня фоку­си­ру­ет­ся на раз­ви­тии ско­рост­ных реч­ных пас­са­жир­ских пере­во­зок — как внут­ри обла­сти, так и меж­ре­ги­о­наль­ных. 

«Это импульс для раз­ви­тия реч­но­го туриз­ма, горо­дов на реке — как на Вол­ге, так и Оке, — ска­зал Глеб Ники­тин, — Это вли­я­ет на соци­аль­ное само­чув­ствие граж­дан, и меж­ре­ги­о­наль­ное вза­и­мо­дей­ствие выхо­дит на дру­гой уро­вень».

По сло­вам Гле­ба Ники­ти­на, при этом раз­ви­тие подоб­ных пере­во­зок меж­ду субъ­ек­та­ми РФ нуж­да­ет­ся в допол­ни­тель­ных мерах под­держ­ки: она может осу­ществ­лять­ся по моде­ли суб­си­ди­ро­ва­ния меж­ре­ги­о­наль­ных авиа­пе­ре­во­зок, уточ­нил губер­на­тор. 

Как отме­тил заме­сти­тель Мини­стра транс­пор­та Алек­сандр Поши­вай, созда­ние эффек­тив­ной инфра­струк­ту­ры внут­рен­них вод­ных путей долж­но сопро­вож­дать­ся обнов­ле­ни­ем фло­та и стро­и­тель­ством новых судов.

«В 2022‑м внут­рен­ним вод­ным транс­пор­том пере­ве­зе­но Боль­ше 116 млн тонн гру­за. Пере­воз­ка пас­са­жи­ров по внут­рен­ним вод­ным путям за 2022 год соста­ви­ла Боль­ше 9 млн чело­век. При этом на Волж­ский бас­сейн внут­рен­них вод­ных путей при­хо­дит­ся 59 % объ­е­ма пере­вал­ки всех гру­зов и 32 % — пере­воз­ки пас­са­жи­ров. Поэто­му осо­бое при­о­ри­тет­ное вни­ма­ние при рас­смот­ре­нии вопро­са раз­ви­тия внут­рен­них вод­ных путей долж­но уде­лять­ся имен­но Волж­ско­му бас­сей­ну», — ска­зал Алек­сандр Поши­вай.

При этом Пред­се­да­тель ГД и депу­та­ты обра­ти­ли вни­ма­ние про­филь­но­го мини­стер­ства и агент­ства на недо­ста­точ­ное вни­ма­ние, кото­рое уде­ля­ет­ся про­бле­ме раз­ви­тия меж­ре­ги­о­наль­но­го пас­са­жир­ско­го реч­но­го транс­пор­та. Этот вопрос будет взят на пар­ла­мент­ский кон­троль.

Пред­ло­же­ния фрак­ций и про­филь­ных коми­те­тов

Руко­во­ди­тель фрак­ции «Еди­ная РФ» Вла­ди­мир Васи­льев

под­черк­нул важ­ность про­ве­де­ния таких сове­ща­ний в реги­о­нах: это поз­во­ля­ет глу­бо­ко погру­жать­ся в про­бле­ма­ти­ку и решать не толь­ко так­ти­че­ские, но и стра­те­ги­че­ские зада­чи. 

По сло­вам Пер­во­го заме­сти­те­ля Пред­се­да­те­ля ГД Ива­на Мель­ни­ко­ва

(КПРФ), раз­ви­тие реч­но­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та — при­о­ри­тет Госу­дар­ствен­ной Думы. «явно, что в этом про­цес­се очень мно­го про­блем. Но у тех, кто зани­ма­ет­ся эти­ми вопро­са­ми — мини­стер­ство, реги­о­ны, — есть мощ­ный ресурс: у вас есть кон­со­ли­ди­ро­ван­ная пози­ция зако­но­да­те­лей по это­му вопро­су, когда мы гото­вы вас под­дер­жать. Так давай­те вме­сте зани­мать­ся и решать эти про­бле­мы», — обра­тил­ся Иван Мель­ни­ков к участ­ни­кам сове­ща­ния. 

Он пред­ло­жил по ито­гам сове­ща­ния под­го­то­вить пору­че­ние Коми­те­ту по транс­пор­ту и раз­ви­тию транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры сов­мест­но с про­филь­ны­ми мини­стер­ством и ведом­ства­ми взять вопрос раз­ви­тия реч­но­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та на кон­троль и регу­ляр­но докла­ды­вать Сове­ту Думы о достиг­ну­тых резуль­та­тах.

Руко­во­ди­тель фрак­ции «Спра­вед­ли­вая РФ — За прав­ду» Сер­гей Миро­нов

счи­та­ет, что на такие цели, как раз­ви­тие пас­са­жир­ско­го реч­но­го транс­пор­та в реги­о­нах, сто­ит тра­тить сред­ства Фон­да наци­о­наль­но­го бла­го­со­сто­я­ния.

Он так­же высту­пил за при­ня­тие реше­ний по вопро­су пас­са­жир­ско­го судо­ход­ства по Вол­ге.

Заме­сти­тель Пред­се­да­те­ля ГД от фрак­ции ЛДПР Борис Чер­ны­шов

отме­тил, что необ­хо­ди­ма госу­дар­ствен­ная про­грам­ма под­го­тов­ки кад­ров для реч­но­го пас­са­жир­ско­го транс­пор­та, кото­рые будут раз­ви­вать отрасль. По его мне­нию, Нуж­но ока­зать под­держ­ку тем моло­дым людям, кото­рые идут рабо­тать «реч­ни­ка­ми». Кро­ме того, Борис Чер­ны­шов пред­ло­жил Сде­лать еди­ный базо­вый тури­сти­че­ский марш­рут по рекам от Бело­го моря до Чер­но­го и Кас­пий­ско­го морей. 

Руко­во­ди­тель фрак­ции «Новые люди» Алек­сей Неча­ев

так­же под­дер­жал ини­ци­а­ти­вы кол­лег по раз­ви­тию пас­са­жир­ско­го реч­но­го транс­пор­та. 

Пред­се­да­тель Коми­те­та по транс­пор­ту и раз­ви­тию транс­порт­ной инфра­струк­ту­ры Евге­ний Моск­ви­чев

отме­тил, что подвиж­ность насе­ле­ния Рос­сии в три раза выше, чем дру­гих стра­нах мира, и в этой свя­зи вопрос раз­ви­тия пас­са­жир­ских реч­ных пере­во­зок актуа­лен. 

«Сра­зу нуж­но при­ни­мать в осен­нюю сес­сию — осво­бо­дить реги­о­наль­ные пас­са­жир­ские пере­воз­ки от НДС. Себе­сто­и­мость ста­нет дешев­ле», — пред­ло­жил Евге­ний Моск­ви­чев. 

Так­же Пред­се­да­тель Коми­те­та пред­ло­жил упро­стить реги­стра­цию реч­ных пас­са­жир­ских судов: сде­лать про­цесс по ана­ло­гии с реги­стра­ци­ей авто­мо­би­лей.

Пред­се­да­тель Коми­те­та по инфор­ма­ци­он­ной поли­ти­ке, инфор­ма­ци­он­ным тех­но­ло­ги­ям и свя­зи Алек­сандр Хин­штейн

согла­сил­ся с тем, что в Рос­сии «Нуж­но в пол­ном объ­е­ме воз­ро­дить судо­ход­ство на Вол­ге». Имен­но в при­волж­ских реги­о­нах, по сло­вам пар­ла­мен­та­рия, это осо­бен­но акту­аль­но. 

Кро­ме того, Алек­сандр Хин­штейн согла­сил­ся с необ­хо­ди­мо­стью рас­ши­рять под­го­тов­ку спе­ци­а­ли­стов в обла­сти реч­но­го транс­пор­та. «Ни в одном из про­филь­ных вузов нет про­фес­си­о­наль­ных тре­на­же­ров, кото­рые поз­во­ля­ют гото­вить пла­ва­тель­ный состав. Фак­ти­че­ски они учат­ся „на бума­ге“, — отме­тил депу­тат. 

Пред­се­да­тель Коми­те­та по вопро­сам соб­ствен­но­сти, земель­ным и иму­ще­ствен­ным отно­ше­ни­ям Сер­гей Гав­ри­лов

рас­ска­зал, что в ГД нахо­дит­ся на рас­смот­ре­нии Закон, кото­рый каса­ет­ся инфра­струк­ту­ры реч­ных пор­тов. Он про­шел пер­вое чте­ние.

«У нас износ при­ча­лов Боль­ше 70 %, — ска­зал депу­тат. — Бюд­жет­но­го финан­си­ро­ва­ния ката­стро­фи­че­ски не хва­та­ет». 

«Вяче­слав Вик­то­ро­вич абсо­лют­но пра­виль­но ска­зал: очень мно­гое опре­де­ля­ет­ся сто­и­мо­стью финаль­но­го про­дук­та. Мы с вами хоро­шо пони­ма­ем, что голов­ное суд­но име­ет совсем дру­гую сто­и­мость, чем суд­но серий­ное, — отме­тил Пред­се­да­тель Коми­те­та по про­мыш­лен­но­сти и тор­гов­ле Вла­ди­мир Гуте­нев

. — Здесь очень важ­ный вопрос, что­бы не дея­тель­ный и ком­пе­тент­ный губер­на­тор мог закрыть про­бле­му отрас­ле­вую, а что­бы непо­сред­ствен­но про­филь­ное мини­стер­ство зада­лось вопро­сом кон­со­ли­да­ции зака­за и сбор­кой того объ­е­ма про­дук­та, в кото­ром есть необ­хо­ди­мость».



Источ­ник: Сайт Гос­ду­мы РФ

Exit mobile version