Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Введение единого тарифа позволит увеличить выплаты по социальному страхованию


Пра­ви­тель­ство под­дер­жа­ло зако­но­про­ек­ты о вве­де­нии «еди­но­го тари­фа» и объ­еди­не­нии Пен­си­он­но­го фон­да и Фон­да соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния. В бли­жай­шее вре­мя зако­но­про­ек­ты будут вне­се­ны в Госу­дар­ствен­ную думу для рас­смот­ре­ния депу­та­та­ми.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ФОНДОВ

Сего­дня Пен­си­он­ный фонд и Фонд соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния назна­ча­ют прак­ти­че­ски все феде­раль­ные меры соци­аль­ной под­держ­ки. Это пен­сии, выпла­ты по бере­мен­но­сти и родам, посо­бия для нуж­да­ю­щих­ся семей. При этом, граж­да­нам часто в одной жиз­нен­ной ситу­а­ции, к при­ме­ру, при рож­де­нии ребён­ка либо уста­нов­ле­нии инва­лид­но­сти, при­хо­ди­лось обра­щать­ся в оба фон­да одно­вре­мен­но. Объ­еди­не­ние фон­дов упро­стит полу­че­ние мер соци­аль­ной под­держ­ки – все феде­раль­ные выпла­ты мож­но будет полу­чать в режи­ме 1 окна, а так­же поз­во­лит опти­ми­зи­ро­вать рас­хо­ды бюд­же­та за счет пере­хо­да на еди­ную IT-инфра­струк­ту­ру и отка­за от избы­точ­ных адми­ни­стра­тив­ных рас­хо­дов.

«Кон­цеп­ция объ­еди­не­ния фон­дов обсуж­да­ет­ся на про­тя­же­нии дли­тель­но­го вре­ме­ни. Несколь­ко лет об этом гово­ри­ли в экс­перт­ном сооб­ще­стве и на уровне обще­ствен­ных орга­ни­за­ций. Сего­дня мы тех­но­ло­ги­че­ски и орга­ни­за­ци­он­но гото­вы к это­му шагу. С 1 янва­ря 2023 года пла­ни­ру­ет­ся пере­ход на еди­ный Тариф по соци­аль­ным взно­сам, на еди­ную циф­ро­вую плат­фор­му в сфе­ре начис­ле­ния соци­аль­ных выплат. Уже создан Еди­ный кон­такт-центр, кото­рый кон­суль­ти­ру­ет по всем феде­раль­ным мерам соци­аль­ной под­держ­ки, про­ве­ден пилот по еди­ным кли­ент­ским служ­бам ПФР и ФСС. Объ­еди­не­ние фон­дов поз­во­лит граж­да­нам полу­чать все Услу­ги Пен­си­он­но­го фон­да и Фон­да соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния — в режи­ме 1 окна», — отме­тил зам­ми­ни­стра тру­да и соци­аль­ной защи­ты РФ-статс-сек­ре­тарь Андрей Пудов.

При этом все кли­ент­ские служ­бы, куда сего­дня обра­ща­ют­ся граж­дане за полу­че­ни­ем мер под­держ­ки ПФР либо ФСС, будут сохра­не­ны. Но в этих точ­ках мож­но будет полу­чить весь спектр услуг – быст­ро и про­сто. «Граж­дане смо­гут прий­ти по при­выч­ным адре­сам. Но спектр услуг кли­ент­ских служб будет шире. Граж­да­ни­ну не потре­бу­ет­ся обра­щать­ся в раз­ные инстан­ции в одной жиз­нен­ной ситу­а­ции», — пояс­нил Андрей Пудов.

Прин­ци­пи­аль­ная нова­ция – созда­ние ново­го орга­на управ­ле­ния. Это пер­вый пре­це­дент пуб­лич­но­го управ­ле­ния вне­бюд­жет­ным фон­дом. Дея­тель­ность фон­да будет под­от­чет­на Наблю­да­тель­но­му сове­ту. Он будет вклю­чать 7 чело­век: это пред­ста­ви­тель проф­со­ю­зов (коор­ди­на­тор от проф­со­юз­ной сто­ро­ны в Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний), пред­ста­ви­тель рабо­то­да­те­лей (коор­ди­на­тор от сто­ро­ны рабо­то­да­те­лей в Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний), пред­ста­ви­тель Госу­дар­ствен­ной Думы, пред­ста­ви­тель Сове­та Феде­ра­ции, пред­ста­ви­тель Пра­ви­тель­ства (коор­ди­на­тор со сто­ро­ны Пра­ви­тель­ства в Рос­сий­ской трех­сто­рон­ней комис­сии по регу­ли­ро­ва­нию соци­аль­но-тру­до­вых отно­ше­ний), коор­ди­на­тор РТК, а так­же пред­се­да­тель объ­еди­нен­но­го фон­да.

Объ­еди­не­ние фон­дов пла­ни­ру­ет­ся осу­ще­ствить уже с 1 янва­ря 2023 года. Госу­дар­ствен­ный вне­бюд­жет­ный фонд «Фонд пен­си­он­но­го и соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния Рос­сий­ской Феде­ра­ции» (сокра­щен­но — Соци­аль­ный фонд Рос­сии) будет осу­ществ­лять функ­ции по обя­за­тель­но­му соци­аль­но­му (пен­си­он­но­му) стра­хо­ва­нию и мер соци­аль­ной под­держ­ки — то есть, выпол­нять все те пол­но­мо­чия, кото­рые сего­дня выпол­ня­ют Пен­си­он­ный фонд и Фонд соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.

В каче­стве учре­ди­те­ля фон­да будет высту­пать Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в каче­стве соб­ствен­ни­ка иму­ще­ства фон­да – Рос­сий­ская Феде­ра­ция. При этом Рос­сий­ская Феде­ра­ция несет ответ­ствен­ность по пуб­лич­ным обя­за­тель­ствам фон­да (выпла­та пен­сий, посо­бий и дру­гих соци­аль­ных выплат).

Созда­ние Соци­аль­но­го фон­да Рос­сии поз­во­лит:

повы­сить доступ­ность услуг, кото­рые сего­дня ока­зы­ва­ют фон­ды, для граж­дан: все услу­ги, кото­рые сей­час предо­став­ля­ют ПФР и ФСС, будут доступ­ны в еди­ных кли­ент­ских служ­бах. При этом все точ­ки при­сут­ствия фон­дов будут сохра­не­ны;
обес­пе­чить еди­ный – Боль­ше высо­кий – Стан­дарт сер­ви­са на базе еди­ных кли­ент­ских служб;
повы­сить про­зрач­ность управ­ле­ния через Наблю­да­тель­ный совет;
уско­рить реа­ли­за­цию циф­ро­вой транс­фор­ма­ции соци­аль­ной сфе­ры;
сокра­тить рас­хо­ды на содер­жа­ние за счет отка­за от под­дер­жа­ния раз­роз­нен­ной IT-инфра­струк­ту­ры и опти­ми­за­ции иму­ще­ствен­но­го ком­плек­са.

ЕДИНЫЙ ТАРИФ

Внед­ре­ние еди­но­го тари­фа поз­во­лит без повы­ше­ния обще­го раз­ме­ра тари­фов уве­ли­чить мак­си­маль­ные раз­ме­ры выплат по боль­нич­ным, по бере­мен­но­сти и родам, а так­же по ухо­ду за ребен­ком до 1,5 лет для застра­хо­ван­ных (рабо­та­ю­щих) граж­дан. Это реше­ние так­же обес­пе­чит выпла­ты по боль­нич­ным для тех, кто сего­дня тру­дит­ся по граж­дан­ско-пра­во­вым дого­во­рам. Сего­дня такие граж­дане охва­че­ны толь­ко обя­за­тель­ным пен­си­он­ным и меди­цин­ским стра­хо­ва­ни­ем.

Уве­ли­че­ние объ­е­ма соци­аль­ных гаран­тий ста­нет воз­мож­но бла­го­да­ря уста­нов­ле­нию еди­но­го кру­га застра­хо­ван­ных лиц в рам­ках всех видов соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния и уста­нов­ле­ния еди­ной базы для исчис­ле­ния стра­хо­вых взно­сов.

Cей­час рабо­то­да­те­ли пла­тят:

на меди­цин­ское стра­хо­ва­ние — 5,1% на весь фонд опла­ты тру­да рабо­та­ю­щих по тру­до­вым дого­во­рам и на заня­тых по граж­дан­ско-пра­во­вым дого­во­рам;
на пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние — 22% с взно­со­об­ла­га­е­мой базы (1,565 млн руб­лей в год) и 10% с зар­пла­ты сверх этой базы на рабо­та­ю­щих по тру­до­вым дого­во­рам и на заня­тых по граж­дан­ско-пра­во­вым дого­во­рам;
на обя­за­тель­ное соци­аль­ное стра­хо­ва­ние — 2,9% с взно­со­об­ла­га­е­мой базы (1,032 млн руб­лей) на рабо­та­ю­щих по тру­до­вым дого­во­рам.

После пере­хо­да к еди­но­му тари­фу пла­теж соста­вит 30% с вно­со­об­ла­га­е­мой базы и 15,1% сверх взно­со­об­ла­га­е­мой базы на рабо­та­ю­щих по тру­до­вым дого­во­рам и на заня­тых по граж­дан­ско-пра­во­вым дого­во­рам

Взно­со­об­ла­га­е­мая база (то есть, тот зара­бо­ток граж­да­ни­на, кото­рый страху­ет­ся в рам­ках соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния) будет уста­нов­ле­на на уровне базы для обя­за­тель­но­го пен­си­он­но­го для рабо­та­ю­щих по тру­до­вым дого­во­рам и на заня­тых по граж­дан­ско-пра­во­вым дого­во­рам. То есть, уве­ли­че­ние взно­со­об­ла­га­е­мой базы кос­нет­ся рабо­то­да­те­лей, кото­рые исчис­ля­ют стра­хо­вые взно­сы с зара­бот­ных плат от 92 тыс. руб­лей в месяц и выше. Это поряд­ка 9% сотруд­ни­ков. При этом пре­дель­ный раз­мер роста нагруз­ки соста­вит 16 тыс. руб­лей на сотруд­ни­ка в год. Вме­сте с тем это реше­ние даст воз­мож­ность в 1,5 раза уве­ли­чить мак­си­маль­ные раз­ме­ры выплат в рам­ках обя­за­тель­но­го соци­аль­но­го стра­хо­ва­ния.

Все суще­ству­ю­щие льгот­ные кате­го­рии пла­тель­щи­ков будут объ­еди­не­ны в три груп­пы со сле­ду­ю­щи­ми тари­фа­ми стра­хо­вых взно­сов: 15% с выплат выше МРОТ, 7,6% и 0%. Таким обра­зом, все дей­ству­ю­щие льгот­ные режи­мы будут сохра­не­ны.

Такой пере­ход поз­во­лит обес­пе­чить воз­мож­ность вне­се­ния всех соци­аль­ных взно­сов еди­ным пла­те­жом, кото­рый авто­ма­ти­че­ски направ­ля­ет­ся Феде­раль­ным каз­на­чей­ством на пен­си­он­ное, соци­аль­ное и меди­цин­ское стра­хо­ва­ние в про­пор­ции 72,8% на пен­си­он­ное стра­хо­ва­ние, 18,3% — на меди­цин­ское стра­хо­ва­ние и 8,9% на обя­за­тель­ное соци­аль­ное стра­хо­ва­ние.

Это так­же поз­во­лит сокра­тить коли­че­ство отчет­но­сти, уста­но­вить еди­ную дату пода­чи еди­ной фор­мы отчет­но­сти до 20 чис­ла меся­ца. Те дан­ные, кото­рые сей­час пода­ют­ся раз в квар­тал, так и будут пода­вать­ся раз в квар­тал, но уже в соста­ве еди­ной фор­мы.

К 2025 году при вве­де­нии еди­но­го тари­фа:

мак­си­маль­ный раз­мер еже­ме­сяч­но­го посо­бия по ухо­ду за ребён­ком соста­вит 57,4 тыс. руб­лей (при дей­ству­ю­щей моде­ли – 37,9 тыс. руб­лей). Это посо­бие выпла­чи­ва­ет­ся в раз­ме­ре 40% от сред­ней зар­пла­ты, но не боль­ше страху­е­мо­го зара­бот­ка;
мак­си­маль­ная сум­ма посо­бия по бере­мен­но­сти и родам (за 140 кален­дар­ных дней) к 2025 г. соста­вит 660,9 тыс. руб­лей (при дей­ству­ю­щей моде­ли – 435,9 тыс. руб­лей);
мак­си­маль­ная сум­ма посо­бия по вре­мен­ной нетру­до­спо­соб­но­сти при ста­же 8 и Боль­ше лет – 143,5 тыс. руб­лей (по дей­ству­ю­щей моде­ли – 94,7 тыс. руб­лей), при ста­же от 5 до 8 лет – 114,8 тыс. руб­лей (по дей­ству­ю­щей моде­ли – 75,7 тыс. руб­лей), при ста­же до 5 лет – 86,1 тыс. руб­лей (при дей­ству­ю­щей моде­ли – 56,8 тыс. руб­лей). 

Такой под­ход поз­во­лит:

обес­пе­чить рав­ный доступ к соци­аль­но­му стра­хо­ва­нию граж­да­нам, заня­тым по тру­до­вым и граж­дан­ско-пра­во­вым дого­во­рам;
в 1,5 раза уве­ли­чить мак­си­маль­ный раз­мер выплат по боль­нич­но­му, по ухо­ду за ребен­ком и декрет­ных без уве­ли­че­ния тари­фов стра­хо­вых взно­сов;
обес­пе­чить режим «1 окна» для пред­при­я­тий и упла­чи­вать стра­хо­вые взно­сы одним пла­те­жом.

Реко­мен­ду­ет­ся внед­рить еди­ный тариф с 1.01.2023.Что каса­ет­ся взно­сов, упла­чи­ва­е­мых инди­ви­ду­аль­ны­ми пред­при­ни­ма­те­ля­ми с дохо­дом менее 300 тыс. руб­лей, то изме­не­ние тари­фов не затро­нет уста­нов­лен­ный ранее фик­си­ро­ван­ный пла­теж.



Источ­ник: Сайт Мини­стер­ства тру­да

Больше в Новости законодательстваБольше записей в Новости законодательства »
Больше в Трудовое правоБольше записей в Трудовое право »
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии