Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Статья 23. Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных

1. Упол­но­мо­чен­ным орга­ном по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных явля­ет­ся феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти, осу­ществ­ля­ю­щий функ­ции по кон­тро­лю и над­зо­ру за соот­вет­стви­ем обра­бот­ки пер­со­наль­ных дан­ных тре­бо­ва­ни­ям зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в обла­сти пер­со­наль­ных дан­ных.

1.1. Упол­но­мо­чен­ный орган по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных обес­пе­чи­ва­ет, орга­ни­зу­ет и осу­ществ­ля­ет госу­дар­ствен­ный кон­троль и над­зор за соот­вет­стви­ем обра­бот­ки пер­со­наль­ных дан­ных тре­бо­ва­ни­ям насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на и при­ня­тых в соот­вет­ствии с ним нор­ма­тив­ных пра­во­вых актов (госу­дар­ствен­ный кон­троль и над­зор за обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных). Поря­док орга­ни­за­ции и про­ве­де­ния про­ве­рок юри­ди­че­ских лиц и инди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей, явля­ю­щих­ся опе­ра­то­ра­ми, упол­но­мо­чен­ным орга­ном по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных, а так­же поря­док орга­ни­за­ции и осу­ществ­ле­ния госу­дар­ствен­но­го кон­тро­ля и над­зо­ра за обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных ины­ми лица­ми, явля­ю­щи­ми­ся опе­ра­то­ра­ми, уста­нав­ли­ва­ет­ся Пра­ви­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции.

2. Упол­но­мо­чен­ный орган по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных рас­смат­ри­ва­ет обра­ще­ния субъ­ек­та пер­со­наль­ных дан­ных о соот­вет­ствии содер­жа­ния пер­со­наль­ных дан­ных и спо­со­бов их обра­бот­ки целям их обра­бот­ки и при­ни­ма­ет соот­вет­ству­ю­щее реше­ние.

3. Упол­но­мо­чен­ный орган по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных име­ет пра­во:

1) запра­ши­вать у физи­че­ских или юри­ди­че­ских лиц инфор­ма­цию, необ­хо­ди­мую для реа­ли­за­ции сво­их пол­но­мо­чий, и без­воз­мезд­но полу­чать такую инфор­ма­цию;

2) осу­ществ­лять про­вер­ку све­де­ний, содер­жа­щих­ся в уве­дом­ле­нии об обра­бот­ке пер­со­наль­ных дан­ных, или при­вле­кать для осу­ществ­ле­ния такой про­вер­ки иные госу­дар­ствен­ные орга­ны в пре­де­лах их пол­но­мо­чий;

3) тре­бо­вать от опе­ра­то­ра уточ­не­ния, бло­ки­ро­ва­ния или уни­что­же­ния недо­сто­вер­ных или полу­чен­ных неза­кон­ным путем пер­со­наль­ных дан­ных;

3.1) огра­ни­чи­вать доступ к инфор­ма­ции, обра­ба­ты­ва­е­мой с нару­ше­ни­ем зако­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Феде­ра­ции в обла­сти пер­со­наль­ных дан­ных, в поряд­ке, уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции;

4) при­ни­мать в уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции поряд­ке меры по при­оста­нов­ле­нию или пре­кра­ще­нию обра­бот­ки пер­со­наль­ных дан­ных, осу­ществ­ля­е­мой с нару­ше­ни­ем тре­бо­ва­ний насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на;

5) обра­щать­ся в суд с иско­вы­ми заяв­ле­ни­я­ми в защи­ту прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных, в том чис­ле в защи­ту прав неопре­де­лен­но­го кру­га лиц, и пред­став­лять инте­ре­сы субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных в суде;

5.1) направ­лять в феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­ный в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти, и феде­раль­ный орган испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­ный в обла­сти про­ти­во­дей­ствия тех­ни­че­ским раз­вед­кам и тех­ни­че­ской защи­ты инфор­ма­ции, при­ме­ни­тель­но к сфе­ре их дея­тель­но­сти, све­де­ния, ука­зан­ные в пунк­те 7 части 3 ста­тьи 22 насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на;

6) направ­лять заяв­ле­ние в орган, осу­ществ­ля­ю­щий лицен­зи­ро­ва­ние дея­тель­но­сти опе­ра­то­ра, для рас­смот­ре­ния вопро­са о при­ня­тии мер по при­оста­нов­ле­нию дей­ствия или анну­ли­ро­ва­нию соот­вет­ству­ю­щей лицен­зии в уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции поряд­ке, если усло­ви­ем лицен­зии на осу­ществ­ле­ние такой дея­тель­но­сти явля­ет­ся запрет на пере­да­чу пер­со­наль­ных дан­ных тре­тьим лицам без согла­сия в пись­мен­ной фор­ме субъ­ек­та пер­со­наль­ных дан­ных;

7) направ­лять в орга­ны про­ку­ра­ту­ры, дру­гие пра­во­охра­ни­тель­ные орга­ны мате­ри­а­лы для реше­ния вопро­са о воз­буж­де­нии уго­лов­ных дел по при­зна­кам пре­ступ­ле­ний, свя­зан­ных с нару­ше­ни­ем прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных, в соот­вет­ствии с под­ве­дом­ствен­но­стью;

8) вно­сить в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции пред­ло­же­ния о совер­шен­ство­ва­нии нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го регу­ли­ро­ва­ния защи­ты прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных;

9) при­вле­кать к адми­ни­стра­тив­ной ответ­ствен­но­сти лиц, винов­ных в нару­ше­нии насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на.

4. В отно­ше­нии пер­со­наль­ных дан­ных, став­ших извест­ны­ми упол­но­мо­чен­но­му орга­ну по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных в ходе осу­ществ­ле­ния им сво­ей дея­тель­но­сти, долж­на обес­пе­чи­вать­ся кон­фи­ден­ци­аль­ность пер­со­наль­ных дан­ных.

5. Упол­но­мо­чен­ный орган по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных обя­зан:

1) орга­ни­зо­вы­вать в соот­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми насто­я­ще­го Феде­раль­но­го зако­на и дру­гих феде­раль­ных зако­нов защи­ту прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных;

2) рас­смат­ри­вать жало­бы и обра­ще­ния граж­дан или юри­ди­че­ских лиц по вопро­сам, свя­зан­ным с обра­бот­кой пер­со­наль­ных дан­ных, а так­же при­ни­мать в пре­де­лах сво­их пол­но­мо­чий реше­ния по резуль­та­там рас­смот­ре­ния ука­зан­ных жалоб и обра­ще­ний;

3) вести реестр опе­ра­то­ров;

4) осу­ществ­лять меры, направ­лен­ные на совер­шен­ство­ва­ние защи­ты прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных;

5) при­ни­мать в уста­нов­лен­ном зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции поряд­ке по пред­став­ле­нию феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­но­го в обла­сти обес­пе­че­ния без­опас­но­сти, феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти в обла­сти госу­дар­ствен­ной охра­ны или феде­раль­но­го орга­на испол­ни­тель­ной вла­сти, упол­но­мо­чен­но­го в обла­сти про­ти­во­дей­ствия тех­ни­че­ским раз­вед­кам и тех­ни­че­ской защи­ты инфор­ма­ции, меры по при­оста­нов­ле­нию или пре­кра­ще­нию обра­бот­ки пер­со­наль­ных дан­ных;

6) инфор­ми­ро­вать госу­дар­ствен­ные орга­ны, а так­же субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных по их обра­ще­ни­ям или запро­сам о поло­же­нии дел в обла­сти защи­ты прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных;

7) выпол­нять иные преду­смот­рен­ные зако­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Феде­ра­ции обя­зан­но­сти.

5.1. Упол­но­мо­чен­ный орган по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных осу­ществ­ля­ет сотруд­ни­че­ство с орга­на­ми, упол­но­мо­чен­ны­ми по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных в ино­стран­ных госу­дар­ствах, в част­но­сти меж­ду­на­род­ный обмен инфор­ма­ци­ей о защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных, утвер­жда­ет пере­чень ино­стран­ных госу­дарств, обес­пе­чи­ва­ю­щих адек­ват­ную защи­ту прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных.

6. Реше­ния упол­но­мо­чен­но­го орга­на по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных могут быть обжа­ло­ва­ны в судеб­ном поряд­ке.

7. Упол­но­мо­чен­ный орган по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных еже­год­но направ­ля­ет отчет о сво­ей дея­тель­но­сти Пре­зи­ден­ту Рос­сий­ской Феде­ра­ции, в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Феде­ра­ции и Феде­раль­ное Собра­ние Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Ука­зан­ный отчет под­ле­жит опуб­ли­ко­ва­нию в сред­ствах мас­со­вой инфор­ма­ции.

8. Финан­си­ро­ва­ние упол­но­мо­чен­но­го орга­на по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных осу­ществ­ля­ет­ся за счет средств феде­раль­но­го бюд­же­та.

9. При упол­но­мо­чен­ном органе по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных созда­ет­ся на обще­ствен­ных нача­лах кон­суль­та­тив­ный совет, поря­док фор­ми­ро­ва­ния и поря­док дея­тель­но­сти кото­ро­го опре­де­ля­ют­ся упол­но­мо­чен­ным орга­ном по защи­те прав субъ­ек­тов пер­со­наль­ных дан­ных.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector